КОНСУЛЬТАЦИИ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ваймер Татьяна Александровна

Консультация для родителей "Семейные традиции в физическом воспитании ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.77 КБ
Файл Консультация для родителей248.08 КБ

Предварительный просмотр:

"Семейные традиции в физическом воспитании ребёнка"

    Занятия физкультурой в семье не только формируют у детей устойчивый интерес к спорту и совершенствуют их физическое развитие, но и  способствуют формированию у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.

    Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие физического воспитания в семье.

 Рекомендуемые  формы семейных спортивных традиций:

✓ совместные занятия утренней гимнастикой (зарядкой);

✓ домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;

✓ закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;

✓ обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам: плаванию,  передвижению на лыжах, коньках, футболу, волейболу, баскетболу,  бадминтону, городкам и т.п.), настольным играм (шахматам).

✓ организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям

✓ (катание на коньках, на лыжах, на лодке; на велосипеде; купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы; спортивные игры за городом между семьями в футбол, волейбол, баскетбол, городки и т.п.);

✓ походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;

✓ совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований, обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

 Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы некоторые знания в сфере физической культуры.

Что надо знать:

  1. Ребенок с удовольствием занимается физкультурой (спортом) вместе с взрослым.
  2. Ребенка надо учить правильно, дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.
  3. На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.
  4. Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
  5. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
  6. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

 Чего делать не следует:

  1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.
  2. Заниматься не систематически.
  3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.
  4. Надевать на ребенка слишком теплую одежду.
  5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.
  6. Надевать на ребенка гольфы, носки, белье и одежду с тугими резинками.

 Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
  2. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.
  3. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.
  4. Никогда не используйте для соревнований трудные  упражнения.
  5. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Чаще, меняйте упражнения, ведь дети быстро отвлекаются при однообразных движениях.  После активных игр на улице ребенка дома растирают сухим полотенцем и полностью переодевают.

Активный образ жизни, закаливание помогут вам и вашему ребенку добиться укрепления здоровья и снижения заболеваемости.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

1. Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу;

2. Обеспечить развитее и тренировку всех функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей определённого возраста и для каждого ребёнка в отдельности, физическую нагрузку;

3. Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Тренировочные моменты досуга - закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение изученные в ДОУ, потренироваться в технике его выполнения. Работа над основными движениями, элементами спортивных игр должна присутствовать и дома, при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки. (Спросить у ребёнка какие задания выполняли, попросить выполнить и потренироваться).

Момент досуга построенный на одном движении, как вариант тренировочного занятия. Для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание), дети упражняются в различных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т.д.

Прыжки - на двух ногах, на одной ноге, ноги в стороны – вместе, змейкой, по кругу, по прямой, подскоки, галоп.

Ходьба – на носках, на пятках, высоко поднимая колени, по скамейке (пятка к носку), перешагивая предметы, змейкой, по прямой, по кругу.

Момент построенный на музыкально - ритмических движениях, нравятся детям, применяются для успешного создания бодрого настроения у детей. Разные виды ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После неё можно предложить детям музыкальные игры и танцы.

Тур – походы. Расстояние, которое дети проходят во время похода – от 1,5 до 3 км, время непрерывного движения - от 15 до 25 минут, длительность промежуточного привала - 5-10 мин., большой привал, на котором организуются игры, соревнования и отдых перед обратной дорогой - 30-40 минут. Отправляясь в мини-поход с некоторыми его атрибутами (рюкзак, фляжка с водой), первую часть пути и после привала дети проходят несколько медленнее. Чтобы ввести организм в режим нагрузки, темп ходьбы может быть несколько увеличен, но необходимо строго следить за состоянием детей. Перед привалом темп также снижается. После небольшой разминки отправляемся в путь и преодолеваем различные препятствия:

перелезаем через барьеры или пролезают сквозь них, идут по бревну и т.д. Заканчивают маршрут каким-то сюрпризным моментом.

Занятие с одним пособием интересно уже тем, что на таком занятии есть возможность продемонстрировать детям многообразие способов использования какого-либо спортивного предмета в различных видах деятельности (прыжках, беге, метании, лазании, равновесии). Оно включает в себя разнообразные упражнения, что обеспечивает развитие физических качеств, двигательных умений, оказывает положительное влияние на различные виды мышц и способствует воображению, фантазии, дети учатся использовать один предмет в разных ситуациях.

Например: бег из обруча в обруч, ходьба приставным шагом боком по обручу, прыжки из обруча в обруч.

Общеразвивающие упражнения - с обручем.

Основные движения - пролезание в обруч различными способами, бег змейкой между ними.

Подвижные и малоподвижные игры подбираются также с использованием обруча.

Вырабатывая навыки владения основными движениями и выполнения физические упражнения, знакомим детей с физическими, физиологическими процессами человека во время занятий физкультурой (строение тела, мышц, правильной осанки, роли позвоночника в организме, работе сердца, о роли режима дня, о правильном питании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...