разное
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Вячеславна Клименко

методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_skazki.docx95.9 КБ
Файл vospityvaem_slovom.docx371.61 КБ
Файл kolobok.docx17.45 КБ
Файл besedy_2.docx40.58 КБ
Файл razvlechenie.docx20.08 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.57 КБ
Файл pochemu_rastyot_testo.docx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

download.jpg

Подготовили:

Баева Е.А.,

Черных Ю.О.

п. Зелёная Дубрава

2019


Кинезиологические сказки

Сказки с использованием кинезиологических упражнений. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи: учить детей внимательно слушать, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.


Сказка «Обезьянки»

Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.

 

«Жили-были две озорные обезьянки - Мики 

(левый кулачок на стол) 

и Кики. 

(Правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. 

(Упражнение «Кулачок-ладошка», смена рук синхронно)

По дороге они встретили ежа с ежатами. 

(Упражнение «кулак-ладошка»: левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку.

(Упражнение «Колечко»: колечко большое (большой палец соединён с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем); сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений).

Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками.

(Упражнение «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали, в чём отнести их домой. Тогда ёж с ежатами помогли им. 

(Дети рассказывают, как же ёж с ежатами помогли обезьянкам: смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»).

А потом друзья стали танцевать. 

(Упражнение  «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).


Сказка «Два котёнка»

Способ организации детей: сидя за столами.

Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.

(Дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду.

(Упражнение «Кошка»: последовательно менять два положения руки «кулак» - «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

В саду росли высокие деревья

(Руки вверх, развести пальцы в стороны)

и низкие кустарники.

(Кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны)

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться.

(Упражнение «Кошка» правой рукой со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок.

(Упражнение «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.

(Упражнение «Кошка» в быстром темпе).

Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.

(Упражнение «Кошка» с одновременной сменой позиции)

И тут Снежок нашёл на траве кольцо.

(Упражнение «Кольцо»: поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)

Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.

(Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним.

(Упражнение «Кошка»)

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру.

(Упражнение «Ладушка-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная сена позиции со словами «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернём и опять играть начнём»)

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.

(Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе; правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой; после одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя скорость)

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд.

(Упражнение «Лягушка»: смена трёх положений руки «кулак»-«ребро»-«ладонь» со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.

(Упражнение «Кошка»)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды.

(Упражнение «Звёздочки»: пальцы правой ладони в кулак, пальцы левой ладони в стороны – смена позиций)

Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.

(Вытянуть пальцы из кулачка)


Сказка «Лесные истории»

Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.

Жил-был зайка – длинные уши.

(Упражнение «Зайчик»: два пальца вверх – указательный и средний)

А жил он в маленькой избушке

(Упражнение «Дом»: соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук)

на краю леса.

(Упражнение «Лес»: руки вверх, пальцы широко разведены)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.

(Упражнение «Солнышко»: пальцы расставлены от себя)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.

(Упражнение «Колечки» отрывисто двумя руками: поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный мизинец)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко,

(Упражнение «Окошко»: большими и указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник – оконце; большой палец правой руки соединяем с указательным левой, а указательный правой соединяем с большим левой, попеременно меняя положение рук)

чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.

(Упражнение «Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены)

Он брал леечку и поливал розу.

(Упражнение «Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз)

Солнышко пригревало

(Упражнение «Солнышко»)

и цветок распускался.

(Упражнение «Бутон-цветок»: руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в сторону – «лепестки»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.

(Упражнение «Улитка с домиком»: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки,

(Упражнение «Олень»: большой и средний пальцы соединены в кольцо, другие выпрялены)

Мишка-топотышка,

(Упражнение «Колечки» с нажимом на подушечки)

колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.

(Упражнение «Ёжик»: поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.

(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.

(Плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.

(Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.

(Упражнения «Бутон», «Шипы»: руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала.

(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)

А звери на опушке разбили сад.

(Упражнение «Цветок» в малом кругу)

То-то стало весело, то-то хорошо!

(Хлопать в ладоши)



Предварительный просмотр:

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙhttp://kozhva-detsad.com.ru/wp-content/uploads/2016/04/fon-eco008.jpg

«Воспитываем словом»

Вам что-то надо от ребенка.

Кому понравится каждый день слышать сотни приказов! Первым делом забудьте про командный гон и просите, просите и еще раз просите. Вы должны помнить, что слово «пожалуйста» является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и в ваших тоже.

Ситуация: ваше чадо, вдоволь наигравшись, оставило в комнате пейзаж, сопоставимый с последствиями операции «Буря в пустыне». Требуется: ликвидировать беспорядок.

Способ: вместо привычной требовательной фразы: «Убери в своей комнате» попробуйте вариант в сослагательном наклонении «Ты не уберешь в своей комнате?» Почти безотказно работает слово «давай» — «Давай уберем в твоей комнате». Еще хуже приказов пространные сообщения вроде «В твоей комнате всегда жуткий кавардак». Еще хуже — риторические вопросы, в которых можно прочесть кучу упреков. Слыша реплику «Почему в твоей комнате всегда жуткий кавардак?», ребенок слышит также и «Ты плохой и ленивый, никогда меня не слушаешься». Когда вы восклицаете: «Как ты мог забыть о...!», ребенок слышит: «Ты бесчувственный и глупый, на тебя нельзя положиться».

Всегда стремитесь вызвать в ребенке чувство того, что он является вашим почти полноправным партнером.

Он сопротивляется.

Старый способ воспитания: добиться послушания любой ценой. «Позитивное воспитание» советует: попытайтесь ослабить сопротивление ребенка. А для этого нужно учитывать, к какому типу поведения он относится. Чувствительным детишкам больше всего нужно, чтобы их выслушали и поняли. И не говорили: «Это все ерунда и пустяки». Активных детей нужно строго регламентировать, они должны быть в курсе планов и правил игры. Отзывчивого ребенка нужно вовремя переключить. Он начинает сопротивляться — предложите ему что-то другое. Осторожному ребенку нужен ритм и ритуал — зная, что, за чем, следует, он будет меньше сопротивляться вашему руководству.

Общие закономерности таковы: экстравертов нужно немножечко сосредотачивать и «тормозить», а интровертов — наоборот, поощрять и тормошить.http://kozhva-detsad.com.ru/wp-content/uploads/2016/04/fon-eco008.jpg

Он продолжает сопротивляться.

Кажется, тут уже наказания не избежать. Но вы попробуйте поступить с точностью до наоборот. И вместо кнута посулите пряник. Награда за хорошее поведение обычно вызывает желание вести себя так и дальше, а наказание за плохое только акцентирует внимание ребенка на плохом и убеждает его: «Ты плохой». Поэтому, если возникла необходимость дать понять ребенку, что он поступил дурно, никогда не говорите ему: «Ты — ужасный ребенок, ты невыносим». Разграничьте ребенка и поступок ребенка. Ваши словесные выступления должны быть выдержаны в ключе: «Ты хороший ребенок, а разве такой замечательный мальчик может так ужасно капризничать?» Ваша задача — не вызвать у ребенка ощущение собственной неполноценности и безнадежности, а, наоборот, поднять его собственную значимость, здоровые амбиции. Пусть он сам учится оценивать свои поступки с точки зрения здравого смысла.

Фиксируйте малейшие проблески хорошего поведения, желания делать что-то хорошее. Развешивайте над кроватью маленького хулигана флажки, звездочки по количеству хороших поступков за день. И за каждый десятый... двадцатый давайте приз. Говорите слова, которые подчеркивают его значимость и побуждают к лучшему: «Ты у меня такой умница. Ты сделал потрясающую работу. Ты мой помощник».

 Он еще упрямится.

Тут уж настало время вспомнить, кто здесь главный. Вы честно попросили, выслушали, посулили награду. Все бесполезно. Поэтому пора превратиться в генерала и отдать войскам команду. Командовать — это значит прямо сказать ребенку, что вы от него хотите: «Я хочу, чтобы ты убрал свои игрушки».

Говорите это настоящим командным тоном, не терпящим возражений. Эмоции, объяснения, угрозы, обвинения только ослабят вашу власть. Ребенок должен понимать: когда вы превращаетесь в генерала, все переговоры заканчиваются. Единственное объяснение вашему поведению: «Потому что я родитель, вот почему».http://kozhva-detsad.com.ru/wp-content/uploads/2016/04/fon-eco008.jpg

Он не смог остановиться.

Ваш приказ не выполнен. Ребенок полностью вышел из-под вашего контроля, он стал неуправляем, эмоции переполняют его. Тут тоже возможны варианты решения проблемы. Главное здесь — шоковая терапия.

Это может быть своеобразный «тайм-аут», ребенку нужно остаться наедине с собой, освободиться от негативных эмоций. Ни в коем случае не нужно рассматривать варианты «шоковой терапии» как наказание — это просто последние попытки наладить сотрудничество. Каждый ребенок должен четко усвоить: если он будет упорствовать до последнего, ему придется остаться со своими чувствами. Пусть попытается посмотреть на себя со стороны.

Если протестующий рев вашего чада не несет в себе никакой конструктивной ноты, а является «воплями ради воплей, его нужно просто резко «переключить», потому что разумные доводы тут не подействуют. Скажите ему: «Кажется, тебя укусила злая Каприза, я знаю, как тебе можно помочь», голос ваш должен быть как можно более ласковым, вы ведь знаете, что ваш ребенок — это ваш ребенок, а злая Каприза — внешнее влияние. Лучшее средство от истерик — умывание водой.



Предварительный просмотр:

Театрализация сказки «Колобок»

 

 

Утварь деревенской избы

На лавке сидят дед и бабка

Бабка     (встаёт и указывает на деда)

Жил-был дед

Дед        (встаёт и указывает на бабку)

Жила с ним бабка

Вместе: Жили мирно,

Ели сладко.(кланяются)

Бабка поправляет скатерть, суетится вокруг стола

Дед: Давненько мы гостей не звали,

Давненько пирогов мы не едали!

Хочу к чаю колобок,

Чтобы был румяный бок,

Чтоб хорош был и пригож,

На меня чтоб был похож.

Всем гостям по пирогу-

Колобок мне одному!

 Затеваю пироги

Ты-то Дед, мне подсоби!

Танец с ложками спляши,

И меня ты удиви!

 (в это время бабка месит тесто, сыпет соль, сахар и выносит колобок)

Бабка:Колобок-то вышел славный

Круглобокий и румяный.

Остудиться положу,

Да окошко распахну.

 

(кладёт колобок на окошко)

Дед и бабка:Самовар-то мы забыли

Да в розетку не включили!

(идут за самоваром)

(колобок падает за окошко, за окошком подскакивает) 

 

 Колобок:Как не хочется лежать!

Вот бы взять и убежать.

До свидания, окошко!

Вот и в лес ведёт окошко!

(Осматриваясь, выходит заяц )

 Песня зайца

Почему все говорят, что я косой?

Проверял недавно зрение в порядке!

Я всегда увижу волка за сосной

И лису, когда за мной следит украдкой.

И поэтому не надо обзываться!

Обзывайте лучше волка и лису!

Нелегко быть зайцем,    -2 раза

Нелегко быть зайцем в сказочном лесу.

Почему все говорят, что заяц трус?

Я когда услышал сразу рассмеялся…

Так бывает, иногда чуть-чуть боюсь,

Ну а кто из вас ни разу не боялся?

И поэтому не надо обзываться!

Обзывайте лучше волка и лису!

Нелегко быть зайцем,    - 2 раза

Нелегко быть зайцем в сказочном лесу!

Выбегает колобок, заяц прячется за ёлку

Заяц: Эт-то что за чудеса?

Т-ты случайно не лиса?

Песня Колобка

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,                 

У меня румяный бок,

 Я очень вкусный колобок!

Заяц:(осмелев)   Вкусный колобок? Привет!

Съем тебя я на обед!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

                 Я ушёл от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой уйду!

Колобок  убегает

Заяц:Убежал мой колобок

У него румяный бок

Было б вкусно, даже очень

Колобка съесть, между прочим…

Заяц убегает, выходит волк

Волк:Воу-у-у!

Брожу я всё время голодный и злой!

Воу-у-у-у!

Ах, где б подкрепиться какою едой?

Воу-у-у-у!

Хоть зайца косого, хоть уточку мне…

Обед был бы славный сегодня вполне!

Песня колобка

 

Колобок:

Здравствуй, Серый, как  дела?

Что ты грустный?

 

Волк разворачивается к колобку,

шагает на него, раскинув широко лапы.

Волк: Ой, еда!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушёл от бабки с дедом!

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Колобок убегает, волк бежит за колобком

Волк: Стой!

Колобок:   Гоняйся хоть полдня,

Не догонишь ты меня!

 

Выходит медведь

Песня медведя

Это кто тут ходит песни распевает,

И уснуть мне косолапому мешает,

Берегись покуда голова цела-

У медведя лапа очень тяжела! Эх!

Я по лесу по дремучему гуляю,

Грибы, ягоды в корзину собираю,

Если кто-то мою ягоду помнёт

Из того я точно сделаю компот!

Медведь: Я по лесу брожу,

Ягоды ищу.

Я всю зиму лежал,

Только лапу сосал,

Сяду на пенёк,

Отдохну чуток,

Немного посижу

И опять пойду

Садится на пенёк, выбегает колобок

Колобок:Здравствуй, мишенька дружок!

Медведь хочет встать

Медведь:Съем тебя я, колобок!

Колобок усаживает медведя

Колобок:Успокойся, Косолапый,

Ну зачем тебе мучное?

Хочешь, мигом принесу?

Отдыхай, а я спою,

Слушай песенку мою!

Песня колобка

Медведь:Песню ты поёшь отлично,

Да и сам ты симпатичный

Тайну мне свою открой:

Ты с начинкою какой?

Колобок:Да какой же тут секрет!

Никакой начинки нет.

Медведь: Жаль! А я люблю малинку

                  Иль медовую начинку.

                  Поищу другой я ужин,

                  Ты мне, колобок не нужен.

Расходятся в разные стороны, из-за ёлки выбегает колобок

                 Танец «Колобок»

на окончание танца выбегает лиса

Лиса:       Вы слыхали про лису?

                  Нет хитрей меня в лесу.

                  В назиданье детям всем

                  Колобка сейчас я съем!

Колобок:Ой, лисичка, не спеши!

                    Лучше спеть мне разреши.

Песня колобка

Лиса:       Славно, милый, ты поёшь,

                  Жаль, что слов не разберёшь

              Сядь ко мне на язычок,

              Про румяный спой бочок.

Лиса набрасывается на колобка и съедает его

Лиса: Колобок! Он ушёл от бабки с дедом,

          Не хотел он быть обедом.

Сел ко мне на язычок…  А ведь вкусный колобок!

Лиса уходит, выбегает мышка

Мышка:Глядит мышка, глядит дед

                 Колобка всё нет и нет.

Не успел моргнуть он глазом,-

Был лисой проглочен сразу.

Не горюй, дружок о нём,-

Печали здесь не место,

Загляни ты в бабкин дом-

Бабка месит тесто.

Значит скоро по дорожке

Вновь помчится колобок,

Звонко, звонко напевая

Про румяный правый бок

И завидев лишь лису

Быстро спрячется в лесу.



Предварительный просмотр:

                                                           Сентябрь

тема

Цель

 «День знаний»

Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении.

«Мой детский сад»

подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

«Телефоны экстренных служб»

 Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

«Берегись автомобиля»

 Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Как избежать беды»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Как был наказан любопытный язычок»

дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Трудовая деятельность»

учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

«Что нам осень принесла?»

Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Небо осенью»

Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и  "тучи".

«Вода и осадки»

Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

«Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Растительный мир осенью»

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

«Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

«Беседа о домашних животных»

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

«Беседа о диких животных в лесу»

Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Беседа о перелетных птицах»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

 «Птицы»

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в летний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

                                                                         

                                                                                     


                                                                                         
Октябрь

"Откуда хлеб пришёл"

закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

"Хлеб – всему голова"

Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба.

"От зёрнышка до булочки"

Знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур.

"Береги хлеб".

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить правильно обращаться с хлебом.

"Испеку я каравай"

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Активизировать речь детей. Уточнить понятие "хлебобулочные изделия".

«Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» 

учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

 «Как растения готовятся к зиме»

формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

«Грибы»

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами

«Ягоды в лесу»

Познакомить детей с ягодами, которые растут в лесу. Дать представление о том , что они бывают и ядовитыми.

«Убережем лес от пожара»

познакомить детей с правилами противопожарной безопасности в лесу

«Цыплят по осени считают» 

объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

 «Погода и здоровье» 

обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

«о правилах поведения за столом.» 

Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

«Овощной магазин - это...?»

уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

«Что я думаю о себе и о других». 

развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь,  учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

«Наш трудолюбивый дворник»

Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

«Помощник воспитателя»

Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

«В гостях у работника прачки»

Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

 «Замечательный врач»

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

 Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

«Полезные привычки». 

формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

                                                                      Ноябрь

 «Мой дом, моё село»

Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом.

«Мой край родной»

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

 «Праздники»

Формировать представление о государственных праздниках.

«Знакомство с русской народной куклой»

Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Моя родина»

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

«Моя семья»

 Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

 « Семья – это я!»

Закрепить знания своих имен, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

«Убережем дом от пожара» 

познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

«Как люди обустраивали свой дом раньше»

 расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

«Когда остаешься один дома». 

 обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

 "Спорт и здоровье"

Формировать и укреплять здоровье детей. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом.

"Микробы и вирусы"

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

«Наше настроение"

Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.

"Режим дня"

 Сформировать представление о режиме дня.

Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов.

"Правила личной гигиены"

закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 «Как вести себя на улице»

развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

 «Что делать, когда потерялся?»

Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

 «Осторожно дорога»

Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.

 «Я - пешеход»

продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

«По дороге в детский сад»

формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

«Правила дорожного движения»

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с дорожными знаками

                                               Декабрь

Тема

Цель

1. «Как дикие звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

2.«Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах

3.«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

4.«Дикие животные наших лесов  и их детёныши»

Расширить знания детей о диких животных и их детёнышей наших лесов, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

5.«Животные, которые впадают в спячку»

Расширять представления детей о животных ,которые впадают в спячку и почему так происходит

1. «Ура! Зима!»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2. «Первый снег»

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3. «Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

4. «Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5. «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

1. «Зимушка-зима – весёлая пора».

знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. 

2. «Зимние виды спорта».

продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

3. «Кабы не было зимы...»

расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Доставлять детям радость от просмотра мультфильма и слушания весёлой песни.

4.  «Зимние забавы детей на других материках».

 познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности.

5. «Зимой на горке»

учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

1. «Новый год детям радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2.  «Новый год у ворот!»

 Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3. Путешествие в канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

4. «Для чего ёлку игрушками наряжают?»

Расширять представление детей об обычае наряжать ёлку игрушками. Познакомить с символами китайского календаря.

5. «Откуда пришёл Дед Мороз»

создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза.

Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

 

                                                       

                                                               Январь

Тема

Цель

1. «Зимнее утро»

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

2. «Погода в январе»

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

3. «Как зимуют лесные звери?

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

4. «Зима»

Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение.  

5. «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

1.«Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

2. «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

3. «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

4. «Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

5. «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

1. «Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе

2. «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

3. «Наша дружная семья»

Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

4. «Мое отношение к другим людям»

Цель:  учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

5. «Наше сердце - с кулачок!

Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

1. «Мы все знаем, все умеем»

Цель:  учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

2. «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

        

                                                                 Февраль

1. Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2. «Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

3. " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

1. «Об уступчивости»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

2. «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

3. «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом

4. «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

5. «Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

1. «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2. «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

3. «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

4. «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5. «Как сражались наши деды

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

1. Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2. «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3. Международный женский день

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта

4. «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

5. «Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

        

                                            Март

  1.«Наши мамы»

Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

2.  «Как я помогаю маме»

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

3. «Зачем дарят цветы?»

Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

4.  «Моя мама любит…»

Цель: закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

5. «8 марта – Международный женский день»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

1. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
Способствовать формированию активного слушания от начала до конца, не перебивая;

2. «Русская изба».

Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского народа (изба, утварь, одежда, дела) и русскими календарными праздниками, народными промыслами.

3. «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

«Русский костюм».

Цель: Расширять кругозор.

Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

4. «В гостях у тётушки Меланьи».

Цель: Продолжать поддерживать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

Уточнять представления о церкви, храме, иконе (как части русского быта и убранства дома).

5. «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

1. «Какие русские народные праздники вы знаете?»

Цель: Поддерживать интерес к культуре русского  народа.

2. Беседа о матрёшках.

Цель: Продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, с игрушкой, которая родилась на нашей Нижегородской земле.

3. «Русские народные праздники».

Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

4. «Русские посиделки»

Цель: воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам

5.» У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли.

1. «День поэзии»

Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений.

2. «Помогай другу везде, не оставляй его нигде»

Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

3. «Библиотека»

Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

4. «Хвастун – это кто?»

Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.

5. Беседа «Волшебница – вода»

Цель: предложить детям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.

1. «Наша столица»

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве. Учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

2. «Мои права»

Цель: актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.

             

                                                        Апрель

Тема

Цель

Беседа «День улыбок»

рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

Беседа «Домашний адрес»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

беседа «Мое отношение к другим людям»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

Беседа «Кто похвалит меня?» 

Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» 

 Цель: познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

 Беседа «Как любовь близких помогает расти малышам»

Цель: помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.

 Беседа «Я смелый»

Цель: предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

Беседа о животных.

Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.

Беседа «Как мы дышим»

Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

 Беседа «Искусство родного края»

Цель: познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.

 Беседа «Мои любимые блюда»

Цель: помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина.

ОБЖ Беседа «Безопасность у водоемов»

Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

 Беседа «Берегите растения»

Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов. Воспитывать бережное отношение, учить видеть последствия безответственных поступков.

ОБЖ Беседа «На дороге»

 Цель: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.  Учить устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью, знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.

ОБЖ Беседа «Я на улице

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Беседа «У меня зазвонил телефон» 

Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции

Беседа  «Что за праздник 1 мая»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника

                                      Май

Тема

Цель

«День Победы»

Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

«Великая Отечественная война»

Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

«Наша столица»

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве; учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

«9 мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

«Ветераны»

Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

«Всеобщий праздник»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей; закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

«Как нужно обращаться с книгой»

Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: расширять представления об изменении в мире растений летом; учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

«Глобус»

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика; развивать любознательность.

«Скоро лето»

Цель: расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

«То, что растет - живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь; формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.

«Сад и огород»

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях; формировать представления о сезонных работах в саду и огороде; прививать любовь к труду.

«Река нашего края»

Цель: предложить детям рассказать о главной реке края ; рассказать каково её значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

 «За закрытой дверью»

Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой); формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

 «Цветы»

Цель: вызвать интерес к жизни растений; расширять представления о многообразии цветов.

«Животные рядом с нами»

Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы.

 «Кто живет в воде?»

Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

«Безопасность на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

 «Лето»

Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

«Солнце – друг или враг»

Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар); формировать основы собственной жизнедеятельности.

«Куда я поеду летом?»

Побеседовать с детьми о летних путешествиях



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

                                           (старшая группа)

                                                                                                                        Подготовила: Клименко Л.В.

                                                                                                                        Воспитатель первой

                                                                                                                квалификационной   категории

Цель: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке и уточнить знания детей о дорожных знаках;

ЗадачиОбразовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитательная: Воспитывать чувство самосохранения. Воспитывать общую культуру поведения на улице. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей Социализация: Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным. Здоровье: Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровьяПознание: Формировать представления о Правилах дорожного движенияКоммуникация: Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения. Безопасность: Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице. Музыка: Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Действующие лица: Светофор.(Воспитатель)
Инспектор ГИБДД (Воспитатель)
Мышка.
Лягушка.
Медведь.
Заяц.
Лиса.
Ёж.
Волк.
Песня 
«Правила дорожного движения»

Оформление заладорожная разметкатеремокдорожные знаки«Пункт питания»«Опасность»«Пешеходный переход»«Место стоянки».

Ход НОД

Инспектор ГИБДД ( воспитатель):
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам 
дорожного движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…

Инспектор ГИБДД ( воспитатель): Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди? 
(Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный
Огоньки на нём горят.
И, наверно, нам с тобою
Что- то рассказать хотят.

(Песня «Правила дорожного движения»)

Светофор: Я и вежливый, и старший,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку
Отправиться хочу. 
(под музыку вбегает Мышка)

Мышка:Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда
! (Указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
Знак 
«Пункт питания»:
Долга бродишь – на беду
Ты не взял с собой еду!
Тебя спасает от голоданья
Знак 
дорожный «Пункт питания» (мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша)

Ох, наелась, не могу,
В 
теремок теперь бегу(бежит в теремок, выглядывает из окошка; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава.
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в 
теремок пройти?
Ква-ак 
дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка
Через улицу ведёт –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак 
«Пешеходный переход»:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведёт
Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка: Нет машин – перехожу,
В 
теремочке посижу(выходит заяц)

Заяц: Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он – 
чудо-теремок!
Перебегу наискосок!

Светофор (свистит в свисток) Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где 
дорогу пересёк?

Заяц (дрожит) Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти – должен прямо ты идти! 
(Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок, выходит Ёж, поёт песню)

Ёж: Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу,
Самый умный я в лесу,
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В 
теремок в такси поеду!
Знак стоянки – это здесь! 
(Показывает на знак «Место стоянки»)

Воспитатель: Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У 
дороги буква «Р»?

Дети: Место стоянки.

Ёж: Ну, осталось только сесть! Поехали! (ёж садиться в машину и «уезжает» к теремку.)

Светофор: С Ёжика пример берите –
Правила всегда учите.

(выезжает Лиса)

Лиса: Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:
Здесь опасная 
дорога.
Очень просит знак 
дорожный.
Ехать тихо, осторожно!

Знак «Прочие опасности»Знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный,
В дороге, внимательный.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! В оба гляди!

(После Лисы входит волк)

Волк: Вижу, вижу теремок
Он не низок, не высок.
Как же мне к нему попасть,
Чтобы в яму не упасть.

(Появляется знак «Дорожные работы»)

Волк: Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И 
старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, 
встарь
Спрятал очень жадный царь?

Знак «Дорожные работы»- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.

(волк заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!

Светофор: Стой скорее косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На 
дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает медведя в теремок)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в 
тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!

Воспитатель: Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и играть
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

 Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зелёном даже детям:

Хором: Разрешается!

 Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

 Помни это каждый сын
Знай любой ребёнок.

Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пелёнок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме «Дорогой знаний» в старшей группе

                                                                   

                                                                                 

                                                                                                  Подготовили воспитатели:
                                                                                                  Клименко Л.В.
                                                                                                  Яковлева Г.И.
                                                   

                                   

                                                           С.Родино 2023г.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

• Познакомить родителей с результатами мониторинга на конец года.

• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Повестка дня:

1. Выступление воспитателей.
2. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга и педагогического наблюдения на конец учебного года).
3.Показ сказки детьми «Колобок»

4. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.

5. Разное

Вводная часть.

Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Наши дети повзрослели, и мы решили итоговое собрание провести вместе с детьми.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете«Чем занимались в детском саду?»

Вы знаете, в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2022 – 2023 учебный год. С результаты данного мониторинга мы Вас хотим ознакомить.

Обработка материалов, итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Звёздочки», показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

 Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на одинпрошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня

Под музыку входят дети:

Милана:
   
Здравствуйте, папы и мамы!

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

Карина:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

Звучит музыка, дети рассаживаются.

Каждый день ребята задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Сейчас мы и проверим их сообразительность:

Вопросы:

1. На березе выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
2. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
3. Сколько орешков в пустом стакане? 
(Нисколько. Стакан пуст.)
4. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? 
(Три ромашки).
5. Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица России?
6. Сколько глаз у одной кошки?
7. Какой сейчас месяц?

Вопросы для родителей:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»(Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

ОтветПетушок золотой

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

ОтветТри медведя

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

ОтветНиф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок
А сейчас разрешите представить вашему вниманию демонстрацию сказки «Колобок».

Родителям идёт показ спектакля в исполнении детей группы.

 

Воспитатель. А теперь начинается самая торжественная минута. Нам очень хотелось бы сегодня поблагодарить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Мы вам вручаем благодарственные письма.

Уважаемые родители в завершении нашего собрания нам хотелось бы продемонстрировать вам один из видов самомассажа в нетрадиционной форме для развития речи детей. Этот вид деятельности стимулирует развитие мелкой моторики.

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем! (Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем).

Такой массаж можно делать при помощи любых подручных средств.

Впереди летняя пора и мы хотим подарить вам песню про лето.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вас, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. Наше собрание закончено. Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...