Конспект открытого занятия «Путешествие в жилище народов мира» (Старшая , подготовительная группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Луценко Ю.Н

Конспект открытого занятия "Путешествия в жилище народов мира"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в жилище народов мира»

 Цель:

 формировать представление о разнообразии жилищ народов мира через познавательную и продуктивную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

  познакомить детей с видами домов народов разных стран, пополнить словарный запас.

  пополнить знания детей о конструкциях домов,

 продолжать знакомить с различным строительным материалом; Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к народам мира,

 воспитывать открытость к общению со взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

развивать образное мышление, воображение;

воспитание самостоятельность, целеустремленность,

 формировать умения предвидеть будущий результат;

      Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в жилище народов мира»

    Демонстрационный материал:

    Макеты домов: иглу, юрта, вигвам, пальейру, изба

Раздаточный материал:

 фартуки нарукавники по количеству детей, подложки для постройки домов, строительный материал (Кирпичи, строительная смесь, вода, миски для замешивания раствора, мастерки, ложки, влажные салфетки)

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Давайте познакомимся меня зовут Юлия Николаевна. Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие по миру где мы познакомимся с жилищем разных народов. Хотите?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете на чем путешествуют люди?

Ответ детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?

Ответ детей.

Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.

Приготовились.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Проектор (полет самолета)1

Воспитатель: Слайд 2(Крайний север) А вот наша первая остановка! Ребят, а куда же мы с вами приземлились?

Ответ детей.

Воспитатель: приземлились мы с вами на крайний север на Чукотку.

А вы знаете, кто народ здесь живет?

Ответ детей.

Показ слайд 3(Эскимосы)

Воспитатель: Здесь живут Эскимосы

Как вы думаете, из чего строят они дома?

Ответ детей.

Воспитатель: Их дом называется Иглу. Сейчас я вам расскажу, как его строят. Строят такой дом из снежных кирпичей и ледяных блоков. Очень важно, чтобы снег был плотным и не рассыпался.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего нет у этого дома?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно здесь нет окон. Как вы думаете почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Их не делали потому что снег белый и поэтому в доме было очень светло, без окон.

Воспитатель: Чей это дом, кто запомнил?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята как называется этот дом?

Ответ детей.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Встаньте друг за другом. Приготовились, повторяем за мной движении.

Проектор (полет на самолете)4

Показ слайд 5 (Монголия.)

Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали?

Как вы думаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Это Монголия. Вы знаете, какой народ здесь живет?

Ответ детей.

Показ слайда 6 (монголы)

Воспитатель: В Монголии живет народ Монголы. А дом их назывался Юрта.

Хотите его увидеть?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, Юрту строят из деревянных решеток и жердей, которые накрывают войлоком. Войлок –это плотный материал изготовлен из шерсти овцы и верблюда. Что бы получить из шерсти войлок, шерсть надо долго с усилием мять и перетирать, что бы она совсем спуталась.

Вам понравился такой дом?

Похож этот дом на наш современный дом?

Каким материалом накрывают Юрту?

Какой народ живет в Юрте?

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться дальше в путешествие?

Ответ детей.

Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.

Приготовились.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Проектор (полет самолета)7

Показ слайда (Северной Америке)8

Воспитатель: посмотрите ребята мы попали в Северную Америку.

Здесь живут Индейцы. 9(слайд)

А жилище их называлось Вигвам. Вигвам строили из хорошо гнущих веток. ветки вбивают в землю в виде треугольника, затем накрывают шкурами животных.

Вам понравился этот дом?

Как вы думаете в таком доме хорошо жить?

Напомните, кто живет в этом доме?

Ответ детей.

Воспитатель: А хотите отдохнуть?

Ответ детей.

Воспитатель: Для того что бы набраться сил я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться, ведь у нас в переде много интересного. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Физ.минута Слайд 10

Воспитатель: отдохнули? Готовы к полету?

Ответ детей.

Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.

Приготовились.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Проектор (полет самолета) 11

Воспитатель: (слайд) 12 Посмотрите мы попали в Португалию в деревню Сантана.

Кто знает какой народ здесь жил?

Ответ детей.

Воспитатель: Здесь жили португальцы 13. А дом их назывался Пальейру. Это не большое каменное строение с покатой соломенной крышей до самой земли. Посмотрите какой он красивый как он расписан. Раньше в таких домах жили фермеры, сейчас это национальная достопримечательность.

Что есть у этого дома?

Чем этот дом похож на наш современный дом?

Кто-нибудь запомнил, как называется этот дом?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята нам пора в путь.

Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.

Приготовились.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Проектор (полет самолета)14

Воспитатель: Посмотрите внимательно, куда мы прилетели? Слайд (Русь)15

Ответ детей.

Воспитатель. мы прилетели в Россию.

Ребята кто знает, как называли раньше дома на руси?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно Изба.

В избе жили славяне русский народ. Слайд 16

Избу строили из бревен ели, сосны. Бревна укладывали друг на друга. Посмотрите ребята избу отапливали с помощью печи, в печь закладывали дрова и разжигали огонь, что бы в доме было тепло. Спали люди на деревянных лавках.

Воспитатель: из какого материала делали избу?

Как отапливали дом?

Ответ детей.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю построить макет дома, хотите?

Ответ детей.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе нам нужно стать маленькими архитекторами.

А вы знаете кто такой архитектор? что он делает?

Ответ детей.

Воспитатель: Архитектор –это человек который проектирует дома. Архитектор сначала мысленно представляет здание, затем делает проект, затем по этому проекту архитектор делает модель дома. только потом его строят строители. Ребята посмотрите, я сделала проект своего бедующего дома с помощью 3d ручки.

Воспитатель: приступим ребята к созданию модели своего дома.

Перед вами лежит подложка на которой вы будете строить дом, кирпичи, смесь, вода для замешивания раствора, мастерок, миска для смешивания, ложка.

Сейчас я вам расскажу последовательность нашей работы.

Берем миску насыпаем три ложки сухой смеси и одну ложка воды. все хорошо и аккуратно перемешиваем.

Затем берем кирпич, кладем на него раствор с помощью мастерка размазываем его и кладем на подставку.

Воспитатель: Какие молодца какие замечательные дома у нас получились.

Рефлексия:

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествие?

Какой дом вам понравился?

Что для вас было самое легкое?

Что для вас было самое сложное?

Воспитатель: ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! как мы это сделаем?

Ответ детей.

Воспитатель: а как мы сюда попали?

Ответ детей.

Воспитатель: я вам предлагаю обратно на самолете отправиться в детский сад.

Встаньте друг за другом. Я произнесу слова, а вы повторяйте за мной только движения.

Приготовились.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре, пять.

Полетели в детский сад.

Проектор (полет самолета)

Воспитатель: Ребята спасибо вам большое мне было очень приятно с вами познакомится, вы такие молодцы. Я хочу вам оставить такие памятные подарки о нашем сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыб...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:Обучающие:Расширять представления детей о живой природе родного края.Расширять и активизировать словарь дет...