Конспект "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубева Ольга Григорьевна

Цель:

 формировать у детей представление об осени на основе  ознакомления с осенними признаками.

 

Задачи:

Образовательные :

*Познакомить детей с характерными признаками осени;

*формировать познавательную активность детей;

*учить понимать поэтические образы в стихотворении;

Развивающие :

*Развитие речи детей  ;

* развитие внимания,  восприятия, памяти.

Воспитательные:

*закрепить умение слушать взрослого и сверстника;

*воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

*активизировать и пополнять словарь детей;

*закрепить умение говорить сложными предложениями.

Предварительная работа:

*рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за явлениями природы, рассматривание деревьев, листьев и плодов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов.

Оборудование:

*Репродукции картин  с изображением осени, фонограмма «Времена года « П.И. Чайковский, осенние листья

Интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень красивом явлении в природе. А чтобы узнать, что это за явление, надо отгадать загадку:

Листья клена пожелтели,

Быстрокрылые стрижи

В страны юга улетели,

Какое время подскажи?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это время года осень. Осень- самая яркая и красивая пора, ни в какое время года мы не встретим столько красок. В какие краски осень раскрасила листву на деревьях , траву?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как называется явление , когда дует ветер, листочки отрываются от веточек и летят-летят , кружатся и падают на землю?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, листопад. Посмотрите, у нас тоже в группе  произошел листопад. Давайте соберем листочки и каждый скажет с какого дерева лист он подобрал.

( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывок из стихотворения, слушайте внимательно:

Скучная картина,

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Воспитатель:  Скажите пожалуйста какое это стихотворение, грустное или веселое?

( ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, с наступлением осени природа после ярких цветов начинает увядать, идет дождь, птицы улетают в теплые края,  не греет солнце, начинает холодать.

Проводится физкультминутка:(звучит фонограмма « Времена года»

Осень в гости к нам пришла (Ходьба)

Дождь и ветер принесла (вращение руками)

Ветер дует, задувает ,

С веточек листву сдувает (махи руками)

Листья по ветру кружатся (поворот вокруг себя)

И под ноги нам ложатся ( присесть)

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста., а сколько месяцев длится осень? Назовите эти месяцы.

( ответы детей)

Воспитатель : Правильно. В каждом осеннем месяце происходят свои явления. В сентябре еще греет солнышко, тепло, журавли собираются в стаи и улетают на юг, в лесу много грибов, поспевает брусника и клюква, начинают желтеть листья на деревьях. В октябре становится холоднее, чаще идет дождь, усиливается ветер,  утром бывают туманы, звери   уходят в спячку, листья деревьев полностью раскрашены я яркие цвета -оранжевый, красный, желтый, бордовый. В конце октября дни становятся короче, а ночи длиннее.

 В ноябре-последнем осеннем месяце холодно, солнце совсем не греет, дует сильный ветер, идет то дождь ,то снег, на лужах появляется лед ,деревья теряют листву.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня  с вами говорили?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, об осени.

( ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового ,очень хорошо отвечали  на вопросы полными предложениями  очень порадовали меня , молодцы, и я приготовила вам небольшой сюрприз –раскраски с листьями и плодами-дарами осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Осень"15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№122

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

« Осенняя пора »

Составитель:

Голубева О.Г.,

воспитательГБДОУ№122

Невского района

г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Цель:

 формировать у детей представление об осени на основе  ознакомления с осенними признаками.

Задачи:

Образовательные :

*Познакомить детей с характерными признаками осени;

*формировать познавательную активность детей;

*учить понимать поэтические образы в стихотворении;

Развивающие :

*Развитие речи детей  ;

* развитие внимания,  восприятия, памяти.

Воспитательные:

*закрепить умение слушать взрослого и сверстника;

*воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

*активизировать и пополнять словарь детей;

*закрепить умение говорить сложными предложениями.

Предварительная работа:

*рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за явлениями природы, рассматривание деревьев, листьев и плодов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов.

Оборудование:

*Репродукции картин  с изображением осени, фонограмма «Времена года « П.И. Чайковский, осенние листья

Интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень красивом явлении в природе. А чтобы узнать, что это за явление, надо отгадать загадку:

Листья клена пожелтели,

Быстрокрылые стрижи

В страны юга улетели,

Какое время подскажи?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это время года осень. Осень- самая яркая и красивая пора, ни в какое время года мы не встретим столько красок. В какие краски осень раскрасила листву на деревьях , траву?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как называется явление , когда дует ветер, листочки отрываются от веточек и летят-летят , кружатся и падают на землю?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, листопад. Посмотрите, у нас тоже в группе  произошел листопад. Давайте соберем листочки и каждый скажет с какого дерева лист он подобрал.

( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывок из стихотворения, слушайте внимательно:

Скучная картина,

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Воспитатель:  Скажите пожалуйста какое это стихотворение, грустное или веселое?

( ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, с наступлением осени природа после ярких цветов начинает увядать, идет дождь, птицы улетают в теплые края,  не греет солнце, начинает холодать.

Проводится физкультминутка:(звучит фонограмма « Времена года»

Осень в гости к нам пришла (Ходьба)

Дождь и ветер принесла (вращение руками)

Ветер дует, задувает ,

С веточек листву сдувает (махи руками)

Листья по ветру кружатся (поворот вокруг себя)

И под ноги нам ложатся ( присесть)

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста., а сколько месяцев длится осень? Назовите эти месяцы.

( ответы детей)

Воспитатель : Правильно. В каждом осеннем месяце происходят свои явления. В сентябре еще греет солнышко, тепло, журавли собираются в стаи и улетают на юг, в лесу много грибов, поспевает брусника и клюква, начинают желтеть листья на деревьях. В октябре становится холоднее, чаще идет дождь, усиливается ветер,  утром бывают туманы, звери   уходят в спячку, листья деревьев полностью раскрашены я яркие цвета -оранжевый, красный, желтый, бордовый. В конце октября дни становятся короче, а ночи длиннее.

 В ноябре-последнем осеннем месяце холодно, солнце совсем не греет, дует сильный ветер, идет то дождь ,то снег, на лужах появляется лед ,деревья теряют листву.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня  с вами говорили?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, об осени.

( ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового ,очень хорошо отвечали  на вопросы полными предложениями  очень порадовали меня , молодцы, и я приготовила вам небольшой сюрприз –раскраски с листьями и плодами-дарами осени.