Проект "Повар"
методическая разработка (старшая группа)

Колихова Евгения Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Повар"161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

г. Новый Уренгой 2022г.

«ДС «Белоснежка»

ПРОЕКТ

                                                                                                                           «Профессия повар»

        

                                                                                                       Проект «Профессия -повар»

Тема проекта: Профессия Повар.

Тип проекта: творческий, игровой.

Вид проекта: творческий, информационный, игровой.

Классификация: краткосрочный (1 неделя) с 17.10-21.10.22

Участники проектной деятельности: воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы,

Образовательные области: «Социализация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Инициаторы проекта: педагоги групп

Актуальность: Ознакомление с профессией.

Задачи:

Обучающая:

-Расширять представление детей о профессии повара, со спецификой его труда.

-Уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

-Побуждать детей трудиться вместе со взрослыми,

-Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений подведение к результату своей работы,

-Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение.

-Активизировать словарь по теме: «Повар»

Воспитательная: 

-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

-Продолжать воспитывать культурные традиции.

Виды детской деятельности:

-игровая, продуктивная, коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-восприятие художественной литературы.

Формы:

Игра, изо, лепка, аппликация, беседа, экскурсия,

просмотр видео или презентаций, чтение литературы,

Методы и приемы:

-Наглядные (игровой, рассматривание картинкок)

-Словесные: использование   загадок,

-Художественные слова.

- Рассказ воспитателя, беседа.

Предварительная работа:

беседа о профессии и выявление уровня знаний детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми информации о профессии повар

-Понимание детьми значимости данной профессии.

-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся у детей знаний.

-Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Этапы знакомства с профессией повар

Этапы проекта

Содержание

2

Предварительная работа

-Беседа с детьми о профессии повар,

-Знакомство с историей профессии повар,

- Рассказ повара о своей работе,

-Ответы на вопросы детей,

-Наблюдение за детьми в игре.

3

Основная часть реализации проекта

- художественной литературы: Федорино горе,

-подбор иллюстраций https://pickimage.ru/detskie-risunki/profession/povar/ 

-виды продуктивной деятельности: аппликация https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/04/05/konspekt-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu,

ИЗОhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/01/14/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po,

лепкаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/08/zanyatie-po-lepke-v-starshey-gruppe-v-gostyah-u-povara , приготовление любимого блюда

-подготовка наглядных материалов для лепки из саленого теста   https://vospitatel.online/storage/app/docs/877/010/000/87701/61a97c42aaa61668172622.jpg

-подборка загадок о посуде, овощах, фруктах.

-экскурсия на кухню детского сада

-подборка мультиков на тему «Профессия повар» https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE 

сюжетно ролевой игры «Смышленые поварята», «Кафе, «Магазин хлебобулочных изделий»,

дидактические игры «Профессия», «Что нужно повору?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Варим суп и компот», «Что лишнее»

-Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

-раскрашивание раскрасок «Овощи- фрукты», «Посуда»

-Помощь родителей в пошиве костюмов, создания альбома рецептов, технологических карт.

4

Итоговый образовательный продукт

Выпуск альбома с рецептами национальных блюд и их описанием.

5

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Основные направления реализации проекта:

-совместная деятельность воспитателя с детьми-беседа, наблюдение за работой повара-экскурсия, чтение художественной литературы.

- изготовления работ из пластилина, выполнение аппликаций.

-совместная деятельность родителей и детей на домашней кухне.

-непосредственно образовательная деятельность, на тему «Профессия повар»

2 Этап проекта: организационно подготовительный

  1. Создать развивающую среду
  2. Организовать непосредственно образовательную деятельность
  3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
  4. Совместная деятельность с семьей

3 этап проекта: Практический

Форма работы

Содержание

Организационно образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность (речевое развитие) рассматривание картинок.

2. Социально-личностное развитие-знакомство с профессией

3. Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, изо)

Совместная деятельность с детьми в режимные моментах

  1. Игровая деятельность
  2. Дидактические и настольно печатные игры
  3. Экскурсия на кухню детского сада
  4. Разучивание стихотворений о поваре
  5. Просмотр видео презентаций о поваре
  6. Просмотр мультфильмов
  7. Чтение художественной литературы
  8. Отгадывание загадок
  9. Пальчиковые игры

Самостоятельная деятельность

  1. Раскрашивание раскрасок
  2. Сюжетно-ролевые игры

Взаимодействие с семьей

Фотовыставка «Я люблю готовить»

4 этап проекта: Презентация

  1. Вставка «Альбом с рецептами любимых блюд»
  2.  Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для кукол»

5 этап проекта: Контрольный

Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда (Большая кастрюля, сотейник, дуршлаг, воронка, разделочная доска, миска сито для протираний, сковорода, глубокий противень, нож для чистки овощей, мерная ложка, терка, прихватки, силиконовая лопаточка, венчик, нож для удаления сердцевины яблок, деревянная лопаточка, деревянная ложка).

Знакомство с историей профессии повар

Можно предположить, что первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных.

С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния.

Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «Trakt» - путь, поток) - гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauration» - восстановление). В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.

Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают.

Беседа с детьми о профессии(фото)

Слайды сюжетно-ролевых игр, дети готовят дома, экскурсия на кухню

Приложение1

Комплекс пальчиковых гимнастик

«ПОВАР»

Повар готовил обед,

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет

(Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(Разводят руками.)

«Мы готовим»

Мы варили суп-суп

(Потираем ладошки друг о друга).

Из перловых круп-круп.

(Пальцы сложены в щепоть насыпаем крупу).

Получилась каша, (Хлопки).

То-то горе наше. (Хватаемся за голову).

Замесили тесто, (Сжимаем и разжимаем пальцы).

А оно ни с места. Опустить руки).

Замесили на дрожжах (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах!

(Расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать).

Приложение 2

Стихи о профессии повар

Повар у плиты творит

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Кто в столовой самый нужный?

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

Белый фартук и колпак.

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Приложение 4

Загадки

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки…(повар)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названием... (щи

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Что поможет без труда. Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (Ответ: Посуда)

Приложение 5

Дидактические игры

«Поварята»

Каждому играющему, дается задания придумать другие блюда, которые можно сделать из предложенных продуктов питания. какой продукт нужно еще добавить, чтоб приготовить новое блюдо. Ребенок в роли повара должен приготовить, и рассказать о том, что он приготовил, и из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится.

«Что нужно повару»

Играть могут от одного до шести игроков. На столе лежат пустые кубики и картинки с изображением разных продуктов, инструмента повара и действий повара. Воспитатель прикрепляет на свободную грань кубика, картинку с изображение блюда. И объясняет ребятам что из оставшихся картинок им необходимо подобрать карточки с изображениями действий, продуктов и инструмента, которые понадобятся повару для приготовления этого блюда. Когда карточки прикреплены, ребенок должен составить свой рассказ, начиная со слов

«Повару нужно для приготовления (блюдо)…

«Что лишнее?»

Правила игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть продукты питания на столе и назвать их. Дается задание: убрать тот продукт, который не подходит согласно блюду в его рецепт, объяснить почему.

Игра «Чудесный мешочек» «Чудесный мешочек»

Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать один из муляжей фруктов овощей, не вынимать их сразу, а сказать, что это за фрукт или овощ. Затем уже достать, чтобы все дети убедились, что ответ правильный.

«Варим суп и компот»

Создание игровой ситуации.

 Вспомнить, из чего варят суп и компот (название овощей, фруктов и ягод). Раздать детям картинки для макетов кастрюль «Суп» и «Компот» и попросить их распределить картинки в правильной последовательности, комментируя свои действия. Дети берут картинки и крепят на макеты, проговаривая, что изображено на картинке, к какому классу относится и для чего предназначено – для супа или компота.

Приложение3

Беседа с детьми вопросы по теме повар.

Примерный диалог:

В.: А вы когда-нибудь были в столовой?

Р.: ……

В.: Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: …….

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.:Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

     В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.

А сейчас вам нужно внимательно послушать и отгадать загадки.