Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Кристина Александровна

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе

«Построим цыплятам домики»

                                                                               

    Воспитатель: Захарова К.А.

г. Канаш 2023

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький цыпленок на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости,  давайте  встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Приветствие

Здравствуй правая рука -  протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука -  протягиваем вперед,

Здравствуй друг - беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой.

Здравствуй весь наш дружный круг – качаем руками.

      Так давайте  мы с вами сядем за столы, там вас ждёт интересное задание.

    -У каждого из вас есть на столе цыпленок, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому что есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-228693-1529415011.jpg

- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её справой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших цыплят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-228693-1529415065.jpg

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять \ Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \ Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \ Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \ повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \ Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка – руки в стороны

Выпили водицы \ Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

     - Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-228693-1529415114.jpg

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-228693-1529415207.jpg

- Катя, какого цвета твоя дорожка? Миша? Никита?

- Давайте поселим цыплят в дома, которые вы построили. Цыпленок пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- После окончания занятия вы можете со своими цыплятами походить друг к другу в гости.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и занятия с цветными палочками Кюизенера

Игры и занятия с цветными палочкамиКюизенера с детьми 3–4 лет...

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»

Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...

Примерные конспекты занятий с цветными палочками Кюизенера

Игры и творческие задания с палочками Кюизенера...