Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
проект (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Цель:

Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться

окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

 

Пояснительная записка

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

                    Паспорт педагогического группового  проекта

                        во второй младшей группе  « Матрешка»

ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

https://cpdshel.ru/wp-content/uploads/b/c/6/bc640a006892f3b9ad23af91232a162a.jpeg

                                                                               

                                                                                Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д. О.

                           

                                   г. Белая Калитва  2023 уч. г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

« Вот оно какое наше лето»

2

Проблема

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети второй младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 познавательно – исследовательский, творческий

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

8

Задачи:

Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться

окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

10

Пояснительная записка

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.
2. Основной этап.

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало»,

 «Какое насекомое летает, ползает?»,

«Что за насекомое?»,

«Собери картинку»,

«Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,

 «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф.Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е.

Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос»,

А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Физкультминутка: «Я на солнышке лежу».

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Рисование: «Цветы».

Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).

Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование: «Домик-теремок».

желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки.

План работы с родителями.

• Консультации:«Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

источник счастья и труда (что можно делать летом)».

• Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

• Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».

III этап – Заключительный

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен видео фотоальбом «Вот оно какое наше лето».

 

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

 В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Приложение

Консультация для родителей

«Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с

многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о

взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли

главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды,

объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью

человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований

взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в

наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах

и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и

отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах

с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их

трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских

детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые

животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут

напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это

ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и

растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные

впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у

него формируются первоосновы экологического мышления, сознания,

закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это

только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают

экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и

беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир

природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и

запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где

родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное

развитие) ;

· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы,

восхититься ею, желания сохранить её).

· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как

нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его

миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого

проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:

главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому

забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред

природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых

разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные

особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и

эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают

ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский),

почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания,

сопереживания определяют действенное отношение детей к природе,

выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить

тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных,

растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению

умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними

животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать,

сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия,

причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции

более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее

беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей,

сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по

мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и

безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое

отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном

единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических

знаний, которая включает:

- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых

существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,

приспособленности растений и животных к условиям существования;

- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной

системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение

любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время

каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать

одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного

отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста

практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного

общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного

эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной

похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…)

способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при

формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их

непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств

является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего

в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить

эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту

природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных,

получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота

никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что

вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть

красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их

эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и

глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый

из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать

ее красоту.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно

составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать

и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему,

сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать

нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе

о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы,

кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их

зарослях.

Консультация для родителей «Природа – источник огромного

количества открытий и находок, источник счастья и труда"

«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа - Душа

ребенка» Е. Межелайтис.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика,

журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в

бездонном лете, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину

ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную

музыку жизни. Большинство изменений в мире природы человек может заметить,

почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном

общении с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства.

Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в

большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к

красивому, яркому. Все это он может видеть в природе, и все удивляет и радует.

Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед

ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе,

потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении

элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир

природы, приобщать его к элементарному труду по созданию элементарных

условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое

отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно

специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться

красотой мира природы, воспитывать наблюдательность, доброе, бережное

отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя

окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем,

кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка.

Расширить эту задачу можно, если активно приучать ребенка к миру природы.

Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых

впечатлений и достоверный представлений о природе. Что помогает накопить этот

багаж? Можно составить коллекцию запахов. Запах расширяет представления,

знания об окружающей природе, делает ребенка более внимательным и тонко

чувствующим. Запах запоминается, остается с нами надолго, заставляет найти

соответствующее слово и передать им свое восприятие запаха и состояния.

Положить в закрывающиеся стеклянные баночки кусочки коры, веточки, почки,

опилки, кусочки щепы (в каждую баночку по одному материалу). Собирая материал,

покажите детям, какое наслаждение вдыхать тонкий запах весенних почек, свежих

опилок, кусочков коры. Через некоторое время (1-2 недели) отметьте, что запахи

утратили свою свежесть, изменились, а некоторые вовсе исчезли. Сравните

собранные в природе запахи с уже привычными – лаврового листа, перца, ванили,

гвоздики, корицы. Дети отмечают, что кулинарные запахи не меняются, они стойкие. Овладевают ребята и другими новыми словами: нестойкие, тонкие, сильные, свежие, несвежие. Поиграйте в игру «Вспомни запахи». Попросите детей

закрыть глаза и ощутить мысленно: Как пахнет лимон? Огурец? Как пахнут сапожные щетки? Одежные? (Суметь отличить) Как пахнет дым? Есть ли запах у огня? Как пахнет дождь? Трава после дождя? Как пахнет пирог? Чем пахнет дома

перед праздником? Как пахнет в булочной? В овощном магазине? Чем пахнет нарядное платье мамы? Какие запахи тебе больше нравятся: весны или лета? Это одновременно и ароматерапия, и восприятие чуткого ребенка, не только

вглядывающегося, но и вслушивающегося, «внюхивающегося» в природу. Важно также разводить огороды на подоконнике. Дети обожают опыты с подкрашенной водой. Поставьте любые ветки в три одинаковых стакана. Подкрасьте воду разноцветными чернилами – и удивляйтесь изменению цвета стебля. А какие внимательные они станут на прогулке, как начнут присматриваться к растениям, корням, почкам! Какие сравнения и выводы сделают! Летом дети могут быть заняты выращиванием хоть одного, но собственного растения на собственном участке.

Пусть каждый ребенок ощутит, что природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда. Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.

Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло.

Чтение и заучивание стихов про цветы

 С. Лосева

Колокольчик зазвенел,

Свою песенку запел:

«Динь-динь, динь-динь:

На дворе – неба синь,

Солнце яркое,

Красное, жаркое!

Вылетайте, мошки!

Выползайте, блошки!

Ю. Дулепина

Все дети любят розу,

А я другой цветок.

Не астру, не мимозу –

Обычный василёк.

Он нежный и красивый

Цветочек полевой,

Лиловый, ярко-синий,

Небесно-голубой.

Сорвал цветок любимый,

Восторженно гляжу,

И вдруг среди ворсинок

Я чудо нахожу.

Ведь в серединке мягкой

Шевелится жучок,

Из всех цветочков ярких,

Он выбрал василёк!

А. Полетаева

Тонкий длинный стебелёк

И голубенький цветок.

Распустился – василёк,

Мимо я пройти не смог!

Цвета – неба голубого,

Не встречал, ещё такого!

Я цветка, не стану рвать,

Завтра, встретимся опять!

А пришёл, когда наутро -

Расцвело здесь небо будто!

Была полянка голубой,

 Где ж дружок вчерашний мой?!

ЗАГАДКИ

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприятен его вид.

(Подорожник.)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак.)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик.)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш.)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Мак.)

Что в поле родится,

А есть не годится?

(Василёк.)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое –

Что это такое?

(Василёк.)

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдёшь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василёк.)

У заснеженных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы аленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник.)

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.

(Луг.)

Мёртвым в землю упал,

Живым из земли встал.

Красну шапку уронил,

И людей усыпил.

(Мак.)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…. (гвоздиками.)

На зелёном на шнурочке

Белые звоночки

(Ландыши)

Пальчиковая игры

«Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты,

плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок) .

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

«Цветок распустился»

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец

выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе:

ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих

руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

(3.Александрова)

Беседа «Кто в траве живет»

Задачи: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать

насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым,

желание узнать о них что-то новое.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети

представляют, что очутились на полянке.

— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный,

волк тоже обойдет стороной человека и т.д.

— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего

птицы бывают очень осторожны.

— Ребята, а есть такие жители в лесу которые нас не испугаются, будут

сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах,

и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг —

Ты многое заметишь, друг

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела — все это

насекомые.

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых

и, выставляя их на наборное полотно, объясняет, что у них тело состоит из

члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга

по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей

планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень

хорошо приспособились к жизни на Земле.

— Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы

детей).

— Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в

воде, и под землей, и в воздухе.

— Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, пчела летает,

кузнечик прыгает, жуки плавают.Насекомые все умеют делать: ходить,

бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т.д.)

— Отгадайте, кто это?

— Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

— Много загадок сочинил народ о насекомых.

Не солнце, не огонь, а светит.

 (светлячок)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

 (комар)

Ниток много-много, а в клубок не смотает,

Одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет.

 (паук)

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

 (муравьи)

Летит — говорит,

А сядет — молчит.

 (жук)

— Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей).

— На каждое насекомое — свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды — древесину и кору

деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком

растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями

растений и т.д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других

насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые — это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих

мышей, птиц и т.д.

— Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей)

— Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле — муравей!

Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный

вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по

сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи — великолепные

строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник

— это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей

вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с

мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной

чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Население в одном муравейнике — несколько сот тысяч жителей. Как целый

город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички,

из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи,

они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их

называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за

помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных

паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых— Каких

насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам.

(дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

Рекомендации для родителей младшей группы на тему: " Вот оно какое наше лето.."

Лето- это наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления детей. Очень важно с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем....

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи,...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Цель проекта : формирование у детей представлений о ягодах. Задачи проекта : систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; в...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...