«Развиваем чувство юмора»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сластенина Галина Владимировна

 Для взрослого — это нелепицы, а для ребёнка — смешные истории про то, чего не бывает. Над тайным смыслом небылиц размышлял известный детский писатель Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» — Лепые нелепицы. Небылицы существуют в народе издавна, а ведь народное творчество сохраняет самое лучшее, постепенно отсеевая всё ненужное. Когда ребёнок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познаёт мир. Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая всё с ног на голову, ребёнок учится лучше оперировать понятиями, развивает свободу мышления, фантазию и что немаловажно, учится понимать юмор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvivaem_chuvstvo_yumora.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Развиваем чувство юмора»
Консультация для воспитателей и родителей.
Подготовила
Музыкальный руководитель
Сластенина Г.В.

 

 

Первое апреля — очень необычный праздник. Но многие любят его. Именно в этот день можно шутить, разыгрывать друзей. Игнорировать этот праздник невозможно. Обязательно найдётся шутник. Поэтому будьте внимательны! Ведь даже самые серьёзные взрослые в этот день становятся детьми и увлекаются игрой.

Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует во многих странах.
Когда же и как появился этот праздник?
Много историй существует об этой забавной традиции.

Много лет назад Новый год праздновали весной. Самый весёлый праздник проходил как раз 1 апреля. Но вот французский король приказал праздновать Новый год 1 января. Многие подданные не послушались, потому что привыкли праздновать его 1 апреля.
Тогда над ними начали смеяться, подшучивать и  подарки дарили пустые — в большой упаковке обычно не было ничего или была какая-нибудь мелочь.

Такая же история произошла в Англии и Шотландии. А в другие страны, говорят, этот праздник пришёл под знакомым нам названием — День смеха.

Ещё существует такая история. Жил император Константин. И были у него шуты, которые развлекали и успокаивали его. Однажды они ради шутки сказали императору, что могут управлять государством лучше любого царя. Ради смеха Константин на день отдал бразды правления государством одному из шутов. А шут издал приказ о том, чтобы этот день отныне и навсегда считался Днём глупости.

Некоторые  считают, что эта традиция зародилась в Восточной Индии, жители которой и по сей день отмечают «День шуток», но не 1 апреля, а 31 марта.

Ещё одна версия гласит о том, что  «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы.
Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, но король не рассердился, а рассмеялся. Если всё это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.
Итак, в День смеха принято разыгрывать друзей и знакомых. Это замечательный и весёлый обычай.  
Наиболее популярной шуткой  всегда был лист бумаги, который цеплялся сзади с надписью «Жду пинка». А ещё почему-то всем нравится шутка: «У тебя вся спина белая!».

Существует обычай посылать кого-нибудь за тем, чего нельзя принести. Как в сказке: «Пойди туда, не знаю куда». Эта шутка называется «посылать кого-нибудь в апрель». Вот и посылают: то за комариным жиром, то за языком осла.

В этот день зашивают рукава свитеров своих родных, присылают друзьям посылки с верёвкой для завязывания ветра. Могут попросить найти в магазине полосатую краску или прямой крюк. Как вы думаете, это возможно?

У каждой страны есть свои традиции разыгрывать людей. В Финляндии издавна день смеха был очень популярен в деревнях. С утра родители отправляли детей к соседям за вещью, которой на самом деле не существует. Например, за «деревянными ножницами» или «расчёской для петушиного хвоста». Дети приходили к соседям. Те, в свою очередь, «вспоминали», что уже будто отдали этот инструмент кому-то другому. И ребёнок отправлялся в следующий двор...
А в Америке из года в год 1 апреля на одну из улиц столицы выносят огромную чашу с мороженым. Вот только вкус у этого мороженого почему-то необычный — фасоли или кукурузы...

Вы, конечно, тоже любите разыгрывать  друзей. Что ж, почему бы и нет? Главное, помните, что шутки должны быть добрыми — зачем ставить человека в неловкое положение? Есть такое правило: лучшая шутка — это шутка, над которой громче всех смеется тот, над кем подшутили.

Стандартные первоапрельские шутки — сказать: «У тебя шнурок развязался», перевести часы или еще что-нибудь в этом роде, посылать друг другу смешные открытки или сувениры. Если 1 апреля идет дождь, то в зонтик  можно бросить конфетти. Раскроете зонтик — будет настоящий фейерверк! Вместо сахара в сахарнице почему-то может появиться соль, а в солонке, откуда ни возьмись, — сахар!
Самое главное, чтобы ваша шутка вызвала смех и радость, и создала отличное настроение.

И, конечно же, 1 апреля это замечательное время для развития у ребёнка чувства юмора. А развить его, привнести смех и радость в общении с детьми вам помогут  «Смешинки», «Бесконечные песенки», «Докучные сказки», «Веселые да-нет-ки», «Смешные рифмяшки», «Небылицы», весёлые песенки.

«Смешинки»

***
— Чего ты исцарапанный? 
Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.

— А я не исцарапанный,
Хоть вымыл своего.

— Но ты же не выкручивал
И не сушил его!

***
 Мальчик: (с рисунком в руках)
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пришел.
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козел.
Мальчик: Потом похвалила малышка-сестренка.
Сестренка: Ты очень хорошего сделал котенка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Мальчик: Неплохой крокодил!

***
Мама: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Мальчик: Я давно уже такой.
Мама: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки…тоже съел.

Зачем очки?
Бабушка читает книжку. Внук спрашивает:
— Бабушка, зачем ты надела очки?
— Потому что они увеличивают буквы, малыш.
— Тогда надень их, пожалуйста, когда будешь отрезать мне пирог.

Мама знает
Мама (сыну, который обыскивает комнату):
— Что ты там ищешь?
Мальчик:

— Ничего.
Мама:

— Тогда посмотри в той коробке, где конфеты.

Ну и что?
— Что ты делаешь, Маша? — спрашивает пятилетнюю девочку старшая сестра.
— Пишу письмо своей подружке Кате.
— Да неужели? Но ты же не умеешь писать.
— Ну и что,— отвечает Маша,— Катя совсем не умеет читать.

«Бесконечные песенки»
Своеобразной шуткой  в старину у славянского народа были бесконечные песни. Их можно рассказывать или петь много раз подряд, пока не надоест слушателям.

Это песня ловкая, ловкая.
Это песня ловкая, ловкая,
Ловкая, да не вся:
Выменял цыган гуся,
А цыганка — волка.
Это песня ловкая, ловкая,
Ловкая, да не вся.
Выменял цыган гуся...
                         
(и дальше бесконечно).

Жил-был царь.
Жил-был царь.
У царя был двор.
На дворе был кол.
На колу — мочало.
Начинай сначала! Жил-был царь...
                                   
(и дальше бесконечно).

Воробей.
Послушайте, люди,
Сказка длинная будет!

Жил-был воробей,
Побил у бабы всех курей.
Воробьиха прилетала,
И у бабы всё узнала:
А кто побил вам всех курей?
Баба молвит: «Воробей!»
Ох, поймаю сорванца!
Начинать ли мне с конца?
Говорить так говорить:
Жил-был воробей...
                                 
(и дальше бесконечно).

«Докучные сказки»

***
Жил-был карась,-

Вот и сказка началась.

Залез карась в тину –

Вот и сказки половина.

Съела щука карася-

Вот и сказка вся!

***
Шел я как-то через мост,-

Глядь, ворона мокнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост,-

Пусть ворона сохнет!

Опять иду я через мост,-

Глядь, ворона сохнет!

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост,-

Пусть ворона мокнет!

Снова шел я через мост,-

Глядь ворона мокнет…

***

На море, на океане,

На острове на Буяне

Стояла ель,

На ели торчало мочало,

Его ветром качало,

А оно все молчало.

Не начать ли сначала?

«Веселые данетки» -
Без фантиков "конфетки"!
Только "да" и только "нет" —
Дайте правильный ответ!



— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)

— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)

— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)



— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)

— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)

— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)

— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

«Смешные рифмяшки»

Закончите предложение, но помните, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!

1.
Кружевную паутину
Сплёл искусно ...
                        Буратино паук
2.
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
                            поросенок петух
3.
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
                             бегемот бабочка
4.
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
                              мишка белка
5.
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ...
                                рака петуха
6.
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
                               зайчиха улитка
7.
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...
                                мышь соловей

Игра в словосочетания
 

— Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)

— Лёшей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие ... (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)

— Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ... (мальчики)

— В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)

«Небылицы»

Для взрослого — это нелепицы, а для ребёнка — смешные истории про то, чего не бывает. Над тайным смыслом небылиц размышлял известный детский писатель Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» — Лепые нелепицы. Небылицы существуют в народе издавна, а ведь народное творчество сохраняет самое лучшее, постепенно отсеевая всё ненужное. Когда ребёнок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познаёт мир. Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая всё с ног на голову, ребёнок учится лучше оперировать понятиями, развивает свободу мышления, фантазию и что немаловажно, учится понимать юмор.

***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

***
Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.

***
Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.
 

***
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.

***
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

***
Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!

 

***
Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!

***
— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес-дуброву.
— Что там делал?
— Кору драл.
— Куда клал?
— Под колоду убирал

***
Из-за леса из-за гор,
Едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке,
В красной шапке,
Жена на баране,
В красном сарафане.
Дети на телятах,
Слуги на утятах.

Читайте, разучивайте вместе с детьми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план системы мероприятий по развитию чувства юмора детей старшего дошкольного возраста

СодержаниеВремяОбщее времяБлок 1   Занятие 11.Знакомство с клоуном3  2. Игра «Клоун Тяп-Ляп»7  3. Этюд «Делай как Я»5  4. Игра «Пушинка» ...

Консультация для родителей "Развиваем чувство юмора у ребёнка"

Почему важно шутить с детьми и надо ли делать это вообще?...

С какого возраста и как развивать чувство юмора у детей

О значении чувства юмора у детей до 7 лет, этапах его становления и способах развития...

День Смеха 1 апреляЦель-Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание .

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25418441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

«Развиваем чувство юмора» Консультация для воспитателей и родителей

Первое апреля — очень необычный праздник. Но многие любят его. Именно в этот день можно шутить, разыгрывать друзей. Игнорировать этот праздник невозможно. Обязательно найдётся шутник. Поэтому бу...

«Как развивать чувство юмора у детей»

laquo;Как развивать чувство юмора у детей»Чувство юмора помогает нам спокойнее воспринимать жизненные неурядицы и смотреть на мир проще. Вот почему тренировать его лучше всего с самого детства!...

Буклет Чувство юмора дошкольника Узнайте, почему важно развивать чувство юмора даже у дошкольника и какие веселые игры вам в этом помогут.

По поводу самой трактовки понятия «чувство юмора» у психологов нет единого мнения. Большинство авторов признают, что чувство юмора включает в себя единство мотивации, смыслов, психологичес...