Квест-игра по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа)

Сумерина Елена Николаевна

Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому обучение безопасному поведению на улице необходимо проводить уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

«Центр развития ребёнка – детский сад  «Радуга»

Методическая разработка

квест-игры по правилам дорожного движения

 «В поисках пропавшего светофора»

                                           Разработала: воспитатель  

Сумерина Елена Николаевна

                                                   (89116575050)

                                           

                                            2022г.

Пояснительная записка

Методическая разработка

квест-игры по правилам дорожного движения

 «В поисках пропавшего светофора» для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи :

 Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора.

 Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.

 Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

 Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

 Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Форма проведения: квест-игра.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о ПДД.

Чтение художественной  литературы о правилах дорожного движения.

Беседа «Правила дорожные детям знать положено!».

Материалы: Карта – схема маршрута, разрезные карточки с дорожными знаками, интерактивная доска, атрибутика для игр (дорожная «зебра», «следы»)

Актуальность

Актуальность проблемы обучения детей правилам дорожного движения связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому обучение безопасному поведению на улице необходимо проводить уже в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Значительное место в обучении  дошкольников уделяется  игровым технологиям и приёмам,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения.

Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного   возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя.

Практическая значимость: данный материал  может быть использован воспитателями, работающими в детских дошкольных учреждениях, педагогами, работающими с учащимися начальной школы(1 класс) для закрепления знаний детей ПДД.

Ход игры:

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Слайд 2

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок: Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Выслушивает ответы детей и соглашается, что надо обратится в «Бюро находок»

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. А давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая…

Дети: Автобус

Слайд 3

Воспитатель:

Напомните, ребята, как надо обойти автобус?

Дети отвечают

Воспитатель:

Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход. ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Воспитатель ( сопровождает разговор передвижением на карте – схеме ): Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.

(читает): В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Воспитатель (обращает внимание на дорожные знаки.) Кто-то тут постарался и все знаки спутал. Давайте мы их сейчас соберем

Игра «Собери знак»

Ребенок: Дорожная азбука не так уж проста.

Чтобы время зря не терять,

будем знаки дорожные мы повторять.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(Осторожно дети)

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(Велосипедная дорожка)

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(Движение запрещено)

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(Пешеходная дорожка)

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас. Воспитатель (читает):

Вы разгадать кроссворд должны,

Мы впишем в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя.

1.Какое животное лапу сосет?

2. Кто из зверей сбрасывает рога?

3. Хищный рыжий зверь,в сказках всегда хитрый

4. Какой грызун живет на деревьях?

Воспитатель редлагает прочитать выделенное слово.

-Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Волк.

Воспитатель: Пора нам в путь друзья, дорога еще долгая у нас. Но как нам попасть на другую сторону дороги? Столько машин  на дороге….

слайд дорога с машинами

Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

Что бы двигаться вперед –

срочно нужен переход!

Нам необходимо срочно из белых и черных листов выложить пешеходный переход. Но чтобы получить черно-белою полосу, вам необходимо ответить на несколько вопросов

1.Место пересечения дорог. (Перекресток)

2.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

3.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

4.Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

5. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Игра «Сложи переход»

А на чем мы будем с вами добираться до Волка вы узнаете, если сложите картинку

Игра «Сложи картинку» (маршрутное такси)

Слайд

Ребенок: Небольшая, удалая,

                И водитель точно знает,

                 Где кому притормозить,

                 Угодит он — так и быть!

                 Довозит минута в минуту

                 По городу эта маршрутка

Слайд

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса, где живет Волк Тут тропа. Пройдем по тропе из следов и попадем в его жилище. Смотрите, не упадите, болото топкое.

Игра «Пройди по следам»

Слайд

Волк: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Сначала вы мне расскажите, зачем в городе нужен светофор.

Дети отвечают.

Волк: Гмм, а у меня в лесу и в болоте таких правил нет. Уж больно мне понравился этот светофор, яркий, красивый, огоньки горят попеременно. А что они обозначают?

Слайд

Ребёнок : Если свет зажегся красный,

- Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Волк: А я вот сейчас проверю знаете ли вы некоторые правила безопасности на дорогах, Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

-Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

-Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

-Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

-Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

-Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

-Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

-Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Молодцы какие! Ладно забирайте его,   Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. А вы , ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм про светофор.

Мультфильм про ПДД

                                        Список литературы

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.

3. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 1981.

4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.

5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011

6. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

7. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

8. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

9. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/Н. В. Елжова.- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 173 с.

10. Кислова Т.Р. По дороге К Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1и 2/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой..- М.: Баласс, 2007. – 80с.

11. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения /для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ/. — СПб., 1994.

12. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

13. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. — М.: Аванта +, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...