Выступление на РМЦ «Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей» На тему: «Путь к роботу»
презентация

Шуманова Марина Анатольевна

«Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей»

На тему: «Путь к роботу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_shumanovoy_ds61.docx876.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Выступление на РМЦ

«Формирование ранней профориентации в условиях ДОУ как одно из направлений поддержки и развития инженерно-исследовательских способностей у детей»

На тему: «Путь к роботу»

 

                                                                                           Воспитатели:                                                                                            

                                                                                   Шуманова М.А

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги, хочу представить вашему внимания доклад «Путь к роботу»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Содержание работы строится на обобщении идей ранней профориентации профессий технической направленности и носит развивающий характер. 

Слайд 2

 

Вашему   вниманию, на слайде представлены нормативные документы.

        Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической  деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования. Реализация данной системы позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и микросоциума. В настоящее время стоит необходимость в разработке и внедрении новых форм работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста на основании преемственности

Ведущая педагогическая идея опыта.

Слайд 3

Создание условия для ранней профессиональной ориентации дошкольников через поддержку детской инициативы в области технического образования, развитие представлений об инженерных профессиях, развитие технического мышления детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. Для выполнения этих задач образовательное пространство ДОУ пополнено различными видами современных конструктов таких как блоки Дьенеша, палочки Кюзенера магнитные конструкторы: Магнитный конструктор Magneticus BLO-002-05 Аэродромная техника, Конструктор Bebelot Мой первый конструктор, Конструктор LEGO Duplo, Конструктор LEGO Technic, Электромеханический конструктор ENGINO Discovering STEM 30 Солнечная энергия, Роботизированный мягкий магнитный конструктор “МАККИ Драйв”, Лего WEDO. Все оборудование направленно на развитие ранней профессиональной готовности через организацию конструктивно – модельной деятельности.

Слайд 4

Конструктивная деятельность предполагает создание конструкций из отдельных частей и деталей. Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio (конструктио) построение.

                   Слайд 5

Конструирование-игра отличается от строительных игр дошкольника особенностью своей цели и предмета. В строительной игре на первый план выходит процесс построения сооружения, при этом ребенок берет на себя роль строителя.

Конструктивная деятельность в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей:

-в процессе конструирования ребенок решает определенные конструктивно-технические задачи,

-в дошкольном возрасте развиваются две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: конструирование-изображение и строительство для игры 

-конструирование дошкольника опирается на его умственную деятельность и одновременно служит средством ее развития;

-умение обследовать конструкцию развивается под руководством взрослого;

-с возрастом ребенка возрастает самостоятельность и творчество конструирования.

Развитие и формирование детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному – при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.

Новизна опыта.

Заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления. Введение в педагогическую практику развивающих технологий и принципиально новых форм работы с дошкольниками с целью развития конструктивно – модельной деятельности и технического творчества дошкольников.  

Слайд 6

Педагогическую целесообразность опыта мы видим в формировании у дошкольников готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами конструктивно – модельной деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДУ

ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА

Цель работы: Представлена на слайде

Слайд7

Даная цель достигается через решение следующих задач.

Которые представлены на слайде.

Слайд 8

1) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

2) формировать основы технической грамотности

3) развивать технические  умения

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДУ, предпосылок готовности  к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Организация учебно-воспитательного процесса. Для вас представлена на слайде.

   Слайд 9

1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия

2.  Принцип доступности

3.  Принцип открытости

4. Принцип диалогичности

5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).  

6. Принцип научности -  

7. Принцип преемственности –

8. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

Слайд 10

 Наиболее эффективными технологиями в инженерно-технической профориентации дошкольников являются.
Технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, организация сюжетно-ролевых игр другое.

Слайд 11

Основная сложность работы  по  ознакомлению  детей  с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых  недоступна  для  непосредственного  наблюдения  за ней, и в силу этого остаѐтся за пределами понимания ребѐнка.

Слайд 12

Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.

Слайд 13

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

Слайд 14

Слайд 15

-  словесный

- наглядный

-  практический  

- игровой

В основу программы положена организационно-содержательная модель ранней профессиональной просвещенности дошкольников.

формы работы с детьми: представлены на слайде    

Слайд 16

Описание изменений, вносимых автором в содержание образования.

При организации деятельности детей по ранней профориентации строилась с учетом парциальной программы  «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» В программе представлена своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» →Конструкторы→Робототехника. В группах появились новые конструкторы.

1.Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности. Использование игрового набора предусматривает организацию проектной деятельности, в которой «также стимулируется и коммуникативная деятельность родителей».

Слайд 17

Конструкторы. Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно, - для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла), в соответствии с внутренними или заданными извне стандартами качества.

Слайд 18

 Использование робототехники в образовании будет способствовать техническому прогрессу в нашем обществе в целом. Робот в образовательном процессе - это, прежде всего, междисциплинарный технический объект, устройство и принцип действия которого есть область приложения знаний целого комплекса наук: сведений по истории робототехники и современных перспектив роботостроения; места и роли робототехнических систем в современной техносреде, сущности понятия «робот»,

Слайд 19

видов роботов, различных технических изобретений (начиная с рычага и колеса и заканчивая самыми современными объектами, созданными благодаря открытиям не только в области физики, но и в смежных областях научного знания - в математике, информатике, биологии, физиологии, химии, медицине и др.).

Содержание реализуется в организованно-образовательной  деятельности.

Для облегчения календарного планирования разработано содержание образовательной деятельности в режимных моментах в старшей и подготовительной  группах

Для организации организованно-образовательной  деятельности педагогами использовалась инновационная технология организации деятельности детей.

Начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи для работы. Педагог включается в деятельность наравне с детьми — выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

Таким образом, можно подойти к решению задач дифференцированного обучения, где учитываются: – индивидуальный темп развития; – интересы; – индивидуальные особенности; – образовательный профиль ребенка.

Слайд 20

В Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования убедительно доказывается, что «семья оказывает свое решающее воздействие на процесс профессионального самоопределения в более раннем возрасте, чем это принято считать, задавая «правила игры», по которым затем подросток будет осуществлять свой профессиональный выбор. В связи с этим семейные стратегии на школьном этапе профориентации оказывается поздно корректировать».  На слайде представлены задачи по решению этого вопроса. Основная цель - сделать родителей активными участниками образовательной деятельности, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей необходимо работать над решением следующих задач:

1) установить партнерские отношения с семьей

3) создать атмосферу взаимопонимания,

5) поддерживать уверенность родителей

 ПАУЗА!!!

Слайд 20

Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанн...

Выступление на педсовете с отчётом творческой группы "Формирование ранней профориентации через проектную деятельность"

ВЫСТУПЛЕНИЕ« РАБОТА  ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫПО ФОРМИРОВАНИЮ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»«ПРОФЕССИИ НАШЕГО ГОРОДА» 2019-2020;«ЧЕЛОВЕК ТВОРЕЦ» 20...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo; Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

План по самообразованию  воспитателей подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности  №13 «Лучик»  Тема: «Формирование ранней профориентации у...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным явля...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

В статье раскрывается актуальность проблемы организации ранней профориентации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автор выделяет и дает описание направлений работы по ранней профориент...

Выступление из опыта работы «Лаборатория ранней профориентации, как условие взаимодействия детей в развивающем диалоге»

laquo;Лаборатория ранней профориентации» направлена на организацию образовательного пространства, в котором дети смогут познакомиться с различными профессиями, узнать больше об их особенностях ...