Консультация для воспитателей ДОО
консультация (старшая группа)

Сапраненко Ирина Альбертовна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье

ребенка – это основа формирования личности.

В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой,

это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие

возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения,

развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как

можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах

деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания,

полученные в течение года.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача

дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость

заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период,

предоставляются большие возможности для закаливания, совершенствования

защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и

водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на

воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной,

она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из

города с целью оздоровления ребенка, задача ДОО состоит в том, чтобы всемерно

использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего

времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился

понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие

двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

ЦЕЛЬ: Обеспечить сохранение, приумножение, развитие и укрепление

здоровья детей в ЛОП путём объединения усилий педагогов ДОО и родителей по

созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.

Задачи:

• Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

• Создание оптимальных условий для летнего отдыха, оздоровления детей и

игровой деятельности в группе и на прогулке.

• Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных

форм деятельности.

• Увеличение двигательной активности детей на воздухе.

• Осуществление комплекса закаливающих процедур, максимально

используя природный фактор.

• Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к

проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих

мероприятий в ДОО

• Поддержание тесной связи с родителями, привлечение их к участию в

развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах.

Оздоровительная работа в ДОО строится на основании

следующих принципов:

• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных,

закаливающих технологий.

• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.

• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.

• Доступность используемых технологий.

Для достижения оздоровительно- воспитательного эффекта в летний период

режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе

Особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной

активности детей в течение дня.

Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и

интенсивности двигательной деятельности детей

В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:

большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности

средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения

Специфика работы летом:

ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ

(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные

разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры,

развлечения);

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ

МЕРОПРИЯТИЯМИ;

ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,

элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).

Летний оздоровительный период включает в себя:

• Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная

деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика

плоскостопия; укрепление осанки)

• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе;

организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры,

развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упражнения; гимнастика

после сна с закаливающими мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)

• Питьевой режим (соки, напитки)

• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой

и песком, босохождение, гимнастика после сна)

• Организация питания

• Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях,

просветительская работа, выставки, информация в уголках для

родителей, консультации, беседы, собрания)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Специфика работы в летний оздоровительный период»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой,

это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие

возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения,

развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как

можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах

деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания,

полученные в течение года.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача

дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей

оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость

заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период,

предоставляются большие возможности для закаливания, совершенствования

защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и

водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на

воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной,

она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из

города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно

использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего

времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился

понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие

двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

ЦЕЛЬ: Обеспечить сохранение, приумножение, развитие и укрепление

здоровья детей в ЛОП путём объединения усилий педагогов ДОУ и родителей по

созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.

Задачи:

• Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

• Создание оптимальных условий для летнего отдыха, оздоровления детей и

игровой деятельности в группе и на прогулке.

• Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных

форм деятельности.

• Увеличение двигательной активности детей на воздухе.

• Осуществление комплекса закаливающих процедур, максимально

используя природный фактор.

• Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к

проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих

мероприятий в ДОО

• Поддержание тесной связи с родителями, привлечение их к участию в

развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах.

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании

следующих принципов:

• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных,

закаливающих технологий.

• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.

• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.

• Доступность используемых технологий.

Для достижения оздоровительно- воспитательного эффекта в летний период

режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе

Особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной

активности детей в течение дня.

Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и

интенсивности двигательной деятельности детей

В режиме дня используются физические нагрузки различной интенсивности:

большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности

средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения

Специфика работы летом:

ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ

(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные

разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры,

развлечения);

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ

МЕРОПРИЯТИЯМИ;

ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,

элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).

Летний оздоровительный период включает в себя:

• Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная

деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика

плоскостопия; укрепление осанки)

• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе;

организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры,

развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упражнения; гимнастика

после сна с закаливающими мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)

• Питьевой режим (соки, напитки)

• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой

и песком, босохождение, гимнастика после сна)

• Организация питания

• Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях,

просветительская работа, выставки, информация в уголках для

родителей, консультации, беседы, собрания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...