Квест-игра " В стране профессий" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Квест – игра «В стране профессий»  для детей старшего дошкольного возраста 

 

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный,швея, повар); учить определять профессию по описанию,показу предметов,используя пословицы,загадки и поговорки.
  • Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО  «СОШ №11»

Квест – игра

«В стране профессий»

 для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Чичендаева Ю.В.

 

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный, швея, повар); учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя пословицы, загадки и поговорки.
  • Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 Оборудование: карта – схема, плакат «Правила поведения во время пожара», аудиозаписи для музыкального сопровождения; корзина, обручи; медали для каждого ребёнка; мультимедийная презентация; пазл «Профессии».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; подбор пословиц, загадок и поговорок о профессиях, оформления маршрутного листа.

Ход квеста:

Дети входят в группу под музыку Песня – мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель:

Игровая ситуация. Эмоциональный настрой:

В.: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

 «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии».

В.: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте! У меня беда случилась, меня исключили из страны Трудолюбия. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А жители обиделись и исключили меня (плачет).

Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в страну Трудолюбия? В помощь волшебница страны Трудолюбия дала мне какую – то бумажку (показывает карту).

В.: А что это у Незнайки? (карта)

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

В.: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и интересного и расскажем Незнайке).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Трудолюбия. На вашем пути будут встречаться разные приключения и испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное задание вы получите элемент пазла.

В.: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован стетоскоп). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята первая станция «Медицинская» (детей посадить)

В.:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

В.: Ребята чем занимается врач? Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы). Врач нас лечит, когда мы болеем.

В.: Ребята, ну раз мы попали на «Медицинскую» станцию нам придётся ответить на вопросы. Готовы? (Да)

1.Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а яблоко красное?

(Органы зрения – глаза).

2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

3.Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену, закаляться, кушать витамины).

4. Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и получаете первый элемент пазла

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется тоже)

В.: Мы нашли первый элемент пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше (нарисованы нитки с иголкой). 

В.: Продолжаем наше путешествие

Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

В.: Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Образец рассказа: Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется тоже)

В.: Молодцы ребята, вот еще элемент пазла найден (на слайде появляется пазл).

Наверное устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь). Значит эта станция? «Пожарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

   Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он…(пожарный)

В.: Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная».

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными). А какую работу выполняет пожарный (ответы)

В.: Ребята, чтобы найти еще элемент пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре? (Ответы детей)

Ситуация «Правила поведения во время пожара» На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара.

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется тоже)

В.: Молодцы ребята справились. Ещё один элемент пазла у нас появился. Но это ещё не всё. Посмотрите на карте впереди ещё испытание и приключения.

И нам надо отправляться куда? (на карте половник). (Ответы) 

Правильно на станцию «Кулинарная». И попадём мы туда, если отгадаем загадку :

1.Скажи, кто так вкусно  готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты,  салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

2. У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, Значит будут …( поварами).

3. Хороший повар и в бою кашу сварит.

В.: Где работает повар? (ответы- в детском саду, школе,столовой,кафе.)

В.: Каким должен быть повар? (ответы – знать много рецептов, любить свою профессию, вкусно готовить).

В.: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты? (ответы – в них есть витамины)

В.: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ? (ответы – из овощей)

В.: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота? (ответы – фрукты – яблоки, груши, абрикосы, виноград)

В.: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

В.: Я напоминаю вам правила игры:

1.Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большой корзины берете по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям – обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч - в нем готовится компот.

2.Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь   друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.

Дети выполняют задание, и на дне корзины находят часть пазла. Воспитатель хвалит ребят за внимательность.

В.: Молодцы вы приготовили вкусный обед – борщ и компот. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось ещё одно заключительное испытание. Какое? (ответы).

    Для того чтобы помочь Незнайке попасть страну Трудолюбия нужно составить пазл из этих элементов.

(дети собирают пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны») (садятся). В это время появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, я смотрю вы составили правильно картину! Это мне, спасибо!!!

Теперь мне можно вернуться в страну Трудолюбия! Ура!

В.:  Послушай, Незнайка, ребят!

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Какая профессия вам понравилась больше?

Что было трудным для Вас, ребята?

А что было легким?

(дети рассказывают, где были и что видели)

 Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа повара. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать.

Незнайка: Спасибо вам ребята! А я приготовил для вас медали (вручает медали)

В.: Спасибо, Незнайка! До свидания!

Незнайка: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста

Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы мож...