КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное-теистическое планирование для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ктп 33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности  с ____._____ по ____.____.2022 г.

Группа 1 младшая «Муравьишки»  Тема:   «Весна»

Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.п.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Весна пришла»                            Дата проведения итогового мероприятия _________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, образователь-ными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро: игры, индивидуальная  работа, поручения, дежурство,

утренняя гимнастика, КГН, завтрак;  игры.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»

Утренняя гимнастика №17

Рассматривание сюжетных картинок: «Весна»

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Пальчиковая игра «Распускаются цветы»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения.

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»

Образовательная деятельность

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений.

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Инд.работа:

Возвращение с прогулки, КГН,  обед, работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешек о еде. КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

II половина дня

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя.  

Игра «Закоти шарик в домик». - развивать двигательные навыки, глазомер.

Беседа «Для чего нужна одежда». - способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Одежда».

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Прогулка

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа

Карточка №

(см. картотеку прогулок)

Вечер:

различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

 Сюжетно- отобр. игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, образователь-ными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро: игры, индивидуальная  работа, поручения, дежурство,

утренняя гимнастика, КГН, завтрак;  игры.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»

Утренняя гимнастика №17  

Чтение потешек и прибауток.

Беседа: «Весна начинается, звери просыпаются».  

Игра с мячиком: «Назови признаки весны»

Д/И: «Что на картинке назови»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Внесение в уголок картин по теме «Весна».

Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной.

Образовательная деятельность

Рисование

Физическое развитие Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений.

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Инд. Работа:

Возвращение с прогулки, КГН,  обед, работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение И. Белоусова «Весенняя гостья»

II половина дня

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя.  

Пальчиковая игра «Распускаются цветы»

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Вечер:

различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература

Д/И по познанию: «Кто что ест?»

Заучивание наизусть потешки «Гори, гори ясно…»

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения

Игра-ситуация «Капают капели» - знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации

Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, образователь-ными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро: игры, индивидуальная  работа, поручения, дежурство,

утренняя гимнастика, КГН, завтрак;  игры.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»

Утренняя гимнастика №17

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть?»

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Рассматривание фотографий: «Весенний денек»

Д/И «Разложи по порядку»

П/И «Ловишка»

Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер».

Консультация для родителей «Питание детей весной»

Образовательная деятельность

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений.

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Инд.работа:

Возвращение с прогулки, КГН,  обед, работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению.

II половина дня

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя.  

Игра «Каждой бабочке свой цветочек» - формировать умение соотносить предметы по цвету и величине, развивать мышление и восприятие.

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Игры — вкладыши, лабиринты. -: развивать усидчивость и самостоятельность, оперативное мышление.

Прогулка

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Вечер:

различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература

Д/И: «Назови предмет»

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенра сл. А. Барто.

Пальчиковая игра «Распускаются цветы»

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, образователь-ными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро: игры, индивидуальная  работа, поручения, дежурство,

утренняя гимнастика, КГН, завтрак;  игры.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»

Утренняя гимнастика №17

Беседа: «Что изменилось за окном».

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас.

Рисование цветными карандашами «ручеек»

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром

Физическое развитие Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений.

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Инд.работа:

Возвращение с прогулки, КГН,  обед, работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Ч.Х.Л.  Стих «Делает проталины»  - учить слушать внимательно и повторять слова.

II половина дня

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя.  

Игра «Собери пару». - учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Вечер:

различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература

Музыкальная игра «Весенний дождик»

Пальч. Гим. «Цветочки», «Сосулька»

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы.

Д/И: «Кого разбудило солнышко?» (учить отвечать на вопрос)

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». - привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными,  художественными школами, образователь-ными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро: игры, индивидуальная  работа, поручения, дежурство,

утренняя гимнастика, КГН, завтрак;  игры.

Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»

Утренняя гимнастика №17

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря, закрепить знания о весне.

П/И: «Лови мяч»  

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Ситуативный разговор о бережном отношении к первоцветам.

Расс-ие картинок с изображением весны- расширять предс- ие о весне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с куклами в игровом уголке.

Побеседовать с мамой Дениса о том, чтобы его поупражняли в знании основных цветов

Образовательная деятельность

Лепка

Физическое развитие Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений.

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Инд.работа:  

Возвращение с прогулки, КГН,  обед, работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «почему коты моются после еды».

II половина дня

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН.  Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя.  

Пальчиковая игра «Распускаются цветы»

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха.

Прогулка

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа

Карточка №

(См. картотеку прогулок)

Вечер:

различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература

Чтение В. Берестова «Весенняя сказка»

Д/и «Добрые слова»

С/О игра «Собираемся на весеннюю прогулку»

Беседа «Моя улица»

Итоговое мероприятия: организация выставки фотографий на тему «Весна пришла»

Настольная игра «Что

откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки»

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.