Презентация «Волшебный мир сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баздрева Римма Валентиновна

Слова к презентации «Волшебный мир сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_k_prezentatsii_volshebnyy_mir_skazok.docx27.24 КБ
PDF icon volshebnyy_mir_skazok.pdf1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Слова к презентации «Волшебный мир сказок»

 Слайд 1. Тема по самообразованию, по которой я работа в течение года звучит так - «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста». Вашему вниманию я представляю свою работу, проделанную за год, в виде презентации «Волшебный мир сказок».

Слайд 2. В. А. Сухомлинский говорил: «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…».

Слайд 3. Этот проект по продолжительности: долгосрочный (сентябрь – апрель). По количеству участников: коллективный. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатель). Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 2 – 4 х лет.  

Слайд 4. Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Слайд 5. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка, потому что сказкой можно воспитать: ответственность, уважение, дружбу, послушание, мудрость.

Центральной идеей воспитания любви к отечеству у русских педагогов была идея народности. Так, К. Д. Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Именно он ввел термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.

Слайд 6. Цель: заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому, любви к своей Родине с помощью сказки. А чтобы добиться этой цели нужно решить следующие задачи.

Слайд 7. Задачи. 1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими сказками.
   2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
   3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
   4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
   5. Развивать речь, воображение, мышление, умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
   6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Слайд 8.  Ожидаемые результаты:

1.Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

 6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей

Слайд 9. Этапы реализации проекта.
1 этап -  подготовительный (разработка проекта). Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
2 этап – основной (выполнение проекта). Цель: осуществление педагогической работы по нравственному воспитанию детей через сказки.
3 этап -  заключительный (аналитический). Цель: подведение итогов по реализации проекта.

Слайд 10. Подготовительный этап.

Были организованы с родителями беседа, консультации, проведено анкетирование на тему: «Сказка в жизни вашего ребенка». Анкетирование показало, что многие родители читают или рассказывают детям сказки, но не все родители обращаются к сказке регулярно. Часто заменяют рассказывание или чтение сказок телевизором или телефоном, обосновывая тем, что нет времени, устают или приходят поздно с работы.

 Слайд 11. Основной этап. Основные приемы и методы работы со сказкой:

Рассказывание, чтение, беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, анализ, разучивание слов.

 В своей деятельности с детьми я использую следующие формы работы со сказкой:

 -  продуктивная деятельность;

 - выставки творческих работ родителей и детей;

 - праздничные мероприятия;

 -  игры;  

 - обыгрывание отрывков произведения, (инсценирование);

 - театр: настольный, кукольный, пальчиковый, бибабо;

  - самостоятельная театрализованная деятельность.

Слайд 12. Благодаря родителям библиотека в нашей группе каждый раз пополняется. Некоторые книги покупают, а другие приносят из дома. Бывает, что приносят люди, у которых уже выросли дети. Бывает так, что книг с одной и той же сказкой несколько, а вот обработка сказки разных авторов и картинки к сказке нарисованы художниками разными. Поэтому детям интересно сравнивать героев сказки на разных картинках. Во время рассматривания обращаю внимание детей на то, как правильно обращаться с книгой. Для чтения детям я подбирала книги, которые способствуют развитию нравственных качеств, помогают определить отрицательные и положительные поступки героев, содержат «нравственный урок». Содержание первых сказок для детей направлено именно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания душевному и физическому состоянию героя или другим персонажам. Это обнаруживается в строчках, подчеркивающих, например, физическое напряжение - «тянут - потянут, вытянуть не могут», или просьбу - «пустите меня к себе» («Теремок»), или печаль и слезы - «дед плачет, баба плачет» («Курочка Ряба»), или нежность и заботливость - «козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся («Волк и козлята»), или прямую угрозу - «я тебя съем» («Колобок»). Вся палитра человеческих отношений раскрывается перед ребенком в доступном содержании первых народных сказок. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались.

Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намёком на движение. После прочтения я проводила беседу. Анализ произведения я организовывала так, чтобы он представлял собой интересный и полезный для детей разговор, который я проводила путем постановки вопросов. Очень важно было правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное - действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, анализировать, приходить к правильным выводам. Иногда в группе появлялись сказочные герои, дети с интересом их рассматривали и рассказывали из какой сказки этот герой.

Слайд13. В группе имеются: пальчиковый театр, который интересен для детей тем, что движение пальца изменяет положение куклы, настольный театр, который дает возможность каждый раз расставлять героев и декорацию к сказке по – разному, что способствует развитию фантазии, театр кукол на полу дает ребенку возможность увидеть весь процесс сказки из далека и озвучить того или иного героя, или заменить куклу. Есть театр кукол бибабо, который помогли нам сделать родители. С помощью этих театров дети закрепляют содержание сказок, развивают не только речь, но и выразительность ее, уходит застенчивость, и дети становятся смелее.

Слайд 14.  После повторного рассказывания сказки и заучивания слов с детьми проводила инсценирование. Оно является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в инсценировании сказки удается развить у них выразительную речь, произвольное внимание и воображение. Инсценирование способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Слайд 15. Нам повезло в этом году - нас посетил дважды Воронежский театр кукол со сказками «Репка» и «Петушок, кот и лиса». Приезд театра всегда доставляет большую радость детям. Это было кстати, дети посмотрели профессионально поставленные сказки. Очень эмоционально воспринимали действия героев и откликались на их просьбы о помощи.

Слайд 16. Игра. С детьми были организованы сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» по сказкам К. И. Чуковского. Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут то на помощь приходит сказка. Сказка стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

Слайд 17. Знакомство со сказкой у детей заканчивается продуктивной деятельностью как на занятиях, так и вне занятий.  Они лепят, рисуют персонажей сказок, строят новые дома для зверей, раскрашивают иллюстрации к сказкам и т. д. Дети с удовольствием рисовали рукавички для зверей из сказки «Рукавичка», разукрашивали петушка по сказке «Лиса, Заяц и Петух», рисовали мишку и мышку по сказке «Мишка и мышка».

Слайд 18. Было проведено открытое занятие «Путешествие в сказку» по сказке «Колобок» с целью воспитания моральных и нравственных качеств у детей. Дети рассказали о том, как они любят своих бабушек и дедушек и помогают им. Ребята на протяжении всего занятия помогали Колобку, для этого им пришлось станцевать с зайчиком, поиграть с мишкой в игру на ориентировку в пространстве «Назови, где находится мишка?», наговорить ласковых, добрых слов лисе и вылепить для волка друзей – колобков. Дети с удовольствием выполняли просьбу Колобка.

Слайд 19. Не смотря на то, что родителям вечно не хватает времени, они участвовали в конкурсе на лучший рисунок «Портреты героев сказки «Репка». Честно, я не ожидала, что наши родители такие талантливые, что они подойдут к этому конкурсу ответственно. Детвора гордилась тем, что их папы и мамы нарисовали такие замечательные рисунки.

Слайд 20. Родители приняли активное участие в викторине «Кому звонил «Мойдодыр?» по творчеству К. И. Чуковского. Они были поделены на три команды: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Перед ним были картинки, где художник перепутал сказки, нужно было рассказать какие сказки перепутал, отгадать загадки «Бюро находок» -  назвать из какой сказки вещь и ответить на вопросы. Викторина проводилась среди родителей с целью - знают ли они творчество Чуковского и читают ли его сказки детям.

 Слайд 21. Родители ответственно подошли к этой теме. Они организовали с детьми постановки по сказкам «Репка» и «Колобок». Дети эту идею поддержали и участвовали с радостью.  Костюмы родители подбирали сами.

Слайд 22. Результативность.

 Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и родителей.

- Дети научились понимать смысл сказок;

 - отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

По результатам диагностики видно, что работа по проекту дала положительные результаты. Если на начало проекта доля высокого уровня - 14%, то на конец проекта -56%.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, работа по проекту позволяет реализовать возможности воспитания духовно-нравственного воспитания у детей в младшем возрасте.

Слайд 23. Вывод. Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на духовно-нравственное воспитание.
* Сказка способствует: становлению социальных и коммуникативных навыков; формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия; развитию логического и образного мышления; познанию окружающего мира.
* Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победы добра над злом.  Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать с раннего возраста.

* Сказка помогает возрождать в людях духовность.

Слайд 24. Литература. 1.Славина Л. С. «Понимание устного рассказа детьми раннего возраста» // «Дошкольное воспитание». –2002. - № 7 – С.3-7

2.Шорыгина Т. А. «Родные сказки // Нравственно-патриотическое воспитание». – М. Прометей, 2005 – С.10-17;

3.Безруких М. М. «Сказка как источник развития творчества детей» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 200.

4.Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» –М.: Просвещение, 2000;

5.Доронова Т. Н. «Играют взрослые и дети» Линка – Пресс, 2006, Рик Т.

 Славина Л. С. «

1.Славина

1.Славина Л. С. «Понимание устного рассказа детьми раннего возраста» //   Дошкольное воспитание». –2002. - № 7 – С.3-7

2.Шорыгина Т. А. «Родные сказки // Нравственно-патриотическое воспитание». – М. Прометей, 2005 – С.10-17;

3.Безруких М. М. «Сказка как источник развития творчества детей» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 200.

4.Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника» –М.: Просвещение, 2000;

5.Доронова Т. Н. «Играют взрослые и дети» Линка –



Русская народная сказка способствует: нравственному воспитанию ребенка, становлению социальных и коммуникативных навыков; формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия; развитие логического и образного мышления; познанию окружающего мира.

Сказка, ее композиция , яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особо-причинные следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, и все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является не заменимым средством формирования нравственно здоровой личности
 

ребенка.

Сказка является незаменимым инструментом формирования духовно-нравственной здоровой личности ребенка.

Главное средство воспитания –это литература для детей, сказки которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием и художественной формой.

Сказка о рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.

Не бойся сказки, бойся лжи!.
А сказка? Сказка не обманет,
Ребенку сказку расскажи.
На свете больше правды станет.
Недаром дети любят сказку.
Ведь тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца.
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В волшебном мире СКАЗОК"

В презентации вы найдете информацию о мире сказок, а далее вас ожидает сюрприз - небольшой увлекательный рассказ о героях сказок, который я написала сама....

Презентация к ОД "Путешествие в волшебный мир сказок"

Интерактивные игры "Какая сказка лишняя, "Расскажи правильно сказку, сделают ваше занятие интересным и увлекательным....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Презентация "Волшебные предметы из сказок"

Данный материал можно использовать по развитию речи ....

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955135","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Презентация для детей 5-6 лет "Волшебный мир сказок А.С. Пушкина"

Формирование у детей интереса к чтению художественной литературы нужно начинать очень рано. Для воспитания художественного эстетического  вкуса детей необходимо знакомить с классикой русской лите...