Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Педагогический проект  «Мы читаем сказки Пушкина»

 В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Подготовили: Швецова Е. А.,

Зуева Л.А., Манина Н. А.

2023 год


Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 05.05.2023 -  12.05.2023 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели,

учитель – логопед, социальный партнер (Центральная детская библиотека).

Актуальность: Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы.
Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «Шамаханскую царицу» и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
В рамках тематической недели мы с детьми заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию.
Проблема: дошкольники с ТНР очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могли назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Цель проекта: Расширение познаний дошкольников с ТНР и родителей о сказках

 А. С. Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений удошкольников с ТНР о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.
3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок

А.С. Пушкина
4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.
5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам

А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
6. Составить методические рекомендации для родителей по знакомству детей с ТНР со сказками и жизнью А. С. Пушкина

7. Развивать связную речь дошкольников с ТНР посредством сказок Пушкина.

8. Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников.

9. Развивать лексико – грамматический строй речи детей с ТНР, в ходе работы над проектом.
Обеспечение проектной деятельности:
методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
материально – техническое: ноутбук, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя.
Предполагаемые результаты:
- знакомство дошкольников с  ТНР  со сказками Пушкина, жизнью поэта
- обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина
- обогащение связной речи детей и словарного запаса.
- приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина
Методы проекта: беседы, НОД «Сказки Пушкина», викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность, цикл коррекционно – развивающих логопедических занятий по развитию связной речи и лексико – грамматического строя по теме.
Продукт проектной деятельности: альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина», мероприятие совместно с библиотекой.
Практическая значимость исследования:

- сформирован интерес к жизни и сказкам А. С. Пушкина
- разработан конспект НОД «Сказки Пушкина» с презентацией;
- систематизированы дидактические игры;
- систематизированы  методические рекомендации по знакомству детей с ТНР  с жизнью и сказками А. С. Пушкина для родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:

Работа с детьми:
- Изучение тематики и проблемы проектной деятельности
Работа с родителями:
- Проведение анкетирования для родителей «Пушкин – известный и неизвестный»
- Рассмотрение цели, задач и путей реализации проекта
Работа педагога:
- Отбор литературных материалов для расширения представлений у дошкольников

с ТНР о жизни сказках А. С. Пушкина
- Планирование реализации проекта
- Подборка иллюстративного, дидактического и литературного материалов для проведения проекта.
-Нахождение и использование разнообразных материалов для художественно – продуктивной деятельности.
Практический этап: 

Работа с детьми:
- Беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках.  
- Ознакомление с иллюстрациями художников к сказкам А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов на основе его сказок
- Ознакомление с презентацией «Сказки Пушкина»
- Дидактические игры о стихотворных сказках А. С. Пушкина, творческие игры.
- Чтение сказок А. С. Пушкина: Сказка «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О попе и его

работнике Балде»
- Разучивание загадок о героях сказок Пушкина.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам А. С. Пушкина
- НОД «Сказки Пушкина»; НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок Пушкина»
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Что за прелесть эти сказки»

- Цикл коррекционно – развивающих логопедических занятий по развитию связной речи и лексико – грамматического строя по теме «Мы читаем сказки А. С. Пушкина».
Работа с родителями:
-Беседы: «Развитие интереса детей к чтению сказок Пушкина», «Пушкин известный и неизвестный»
-Консультации: «Как приобщить дошкольника к чтению сказок дома?», «Узнаем интересное об А. С. Пушкине»
- Методические рекомендации по развитию интереса к жизни и сказкам А. С.Пушкина
- Посильная помощь в обогащении и пополнению развивающей среды группы
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Обновление уголка книги путем приобретения детских книг со сказками Пушкина
- Составление наглядной информации для детей и их родителей о жизни и

сказках Пушкина
Заключительный 

Совместное мероприятие с Центральной детской библиотекой: 
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- «Угадай сказку»

- «Волшебный сундучок»

- Разыгрывание отрывка из сказки Пушкина –

- «Вопрос – ответ»

- «Собери сказку  по картинкам».
Результаты реализации проекта:
Дети с ТНР расширили познания о Пушкине, его сказках, о героях и сюжетах, повысился интерес к книгам с произведениями писателя.
Дети умеют отображать свои впечатления о героях сказок с помощью рисунков (альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина»).
Был пополнен уголок книги произведениями Пушкина и собрана информация о Пушкине при участии родителей воспитанников.

- В ходе цикла коррекционно – развивающих логопедических занятий по теме активизировался и обогатился словарь детей с ТНР, развивалась связная речь и лексико грамматический строй речи.

Литература:
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Консультация для родителей «Мы читаем сказки А. С. Пушкина

1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка ...

Педагогический проект "Путешествие по сказкам Пушкина"

Проект позволяет организовать новое приорететное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольно...

Групповой проект: «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Сказки Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприи...

ИКТ Презентация игры "Читая сказки А. С. Пушкина"

Данная игра представлена в форме электронной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А,С, Пушкина....

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....

Педагогический проект Путешествие по сказкам Пушкина"

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина....