План работы на лето 2023 года
календарно-тематическое планирование

Казачкова Светлана

План работы на летний оздоровительный период в МБДОУ "Д/с №4 "Ласточка" на 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto_2023g.docx220.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Ласточка» общеразвивающего вида второй категории

ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                                            на  Педагогическом Совете                                                                             Приказ № ______  от ________

Протокол № ___  от ________                                                        Заведующий МБДОУ

                                                                                                           __________  

ПЛАН

работы на летний

оздоровительный период

МБДОУ Д/с №4 «Ласточка»

на 2023 год

Матвеев Курган

2023г.


Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

∙ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);

∙ Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43);

∙ Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

∙ Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

∙ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

∙ СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

∙ Локальные акты МБДОУ;

∙Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/c № 4 «Ласточка».

Летний оздоровительный период определяется Уставом ДОУ и календарным планом-графиком с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.


Организация работы МБДОУ «Д/c №4 «Ласточка»

на летний период 2023 года

Цель: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы,  сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1) Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2) Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3) Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4) Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности с воспитанниками, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

5) Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6) Качественно подготовиться к новому учебному году, благоустроить территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Формирование  стойкой привычки  к  здоровому  образу  жизни, семейной  позиции  на  активный  отдых  детей и родителей.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Принципы планирования оздоровительной работы:

1. Учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных  особенностей детей.

2. Систематичность педагогического процесса.

3. Комплексное использование и непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий.

4. Использование простых и доступных технологий.

5. Принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса.

6. Интегративность в деятельности специалистов.

7. Формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.

8. Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

9. Взаимодействие ДОУ и семьи.

 

 


Вся работа коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа  построения педагогического процесса, что позволяет обеспечить осуществление педагогического процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Таким образом, комплексно-тематическое планирование системы мероприятий обеспечит реализацию ФГОС ДО:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ зависит от ряда факторов:

  • правильно организованного питания и питьевого режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Реализация задач проходит с учетом возраста детей,  погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.

Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта  удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.

Особенности организации совместной  деятельности ДОУ в летний период.

  1. Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.
  2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
  3. Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
  4. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
  5. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
  6. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.


РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ

ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие»:

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»:

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.

- Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).

- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать игровую деятельность воспитанников.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ: территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития  и оздоровления детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  1. Содержательно-насыщенной – соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, расходными игровыми материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарём. Всё это должно обеспечивать:
  • игровую, познавательную, исследовательскую  и творческую  активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействие с предметно-пространственным окружением;
  • возможность творческого самовыражения детей.
  1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  2. Полифункциональность материалов предполагает:
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
  • наличие предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования детской активности (предметы заместители).
  1. вариативность среды предполагает:
  • наличие пространства для различных видов детской деятельности и материалов;
  • периодичную сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность.
  1. Доступность среды предполагает:
  • доступность для воспитанников
  • свободный доступ детей ко всем предметам и оснащению;
  • исправность и сохранность оборудования.
  1. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:

-    участки групп с беседками,

-    спортивную площадку,

-    площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения,

-    цветочные клумбы, цветники,

-    огород.

На участке каждой группы предусмотрены:

 - малые формы,

 - песочницы,

-  столы для общения детей с книгой, рисования,  настольно – печатных игр, конструктивных игр,  оригами, аппликации, ручного труда,  для работы с природным материалом.

Воспитатели продумывают размещение на участке зоны для сюжетно-ролевых игр, подобраны атрибуты, изготовленные вместе с детьми. Для выносного материала подготовлены специальные корзины.

Предусмотрена асфальтированная площадка для рисования мелками. Наиболее полно осуществить работу по ознакомлению детей с природой в летний период поможет использование цветника, огорода.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА (ЛОП)

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы

деятельности ДОУ к летнему

оздоровительному периоду.

Май

Педагоги

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей и проведение

утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания

свежих фруктов, соков, овощей, зелени,

витаминизация.

В течение ЛОП

Воспитатели

Медсестра

3

Пополнить информационные уголки

для родителей материалами по вопросам

оздоровления, закаливания, питания детей и

профилактики заболеваний в летний период.

Июнь

Педагоги

Медсестра

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

- организованная деятельность с детьми

художественно-эстетического направления;

- ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

-чтение художественной литературы.

Июнь, июль, август

Воспитатели

2

Организация и проведение развлечений,

бесед, экскурсий, спортивных и музыкальных досугов.

согласно плану мероприятий на ЛОП

Педагоги

3

Ежедневная игровая деятельность на воздухе.

Июнь, июль, август

Воспитатели

4

Работа с детьми по предупреждению

бытового и дорожного травматизма (беседы,

развлечения, игры по ознакомлению с ПДД,

экскурсии)

Июнь

Ст.воспитатель

Воспитатели

5

Проведение инструктажа с воспитанниками: по предупреждению травматизма на прогулках; по технике безопасности в летний период; о соблюдении правил поведения в природе, на улице.

Июнь, июль, август

Воспитатели

6

Виртуальные экскурсии и целевые прогулки

с детьми на территории детского сада

Июнь, июль, август

Воспитатели

7

Экологическое воспитание детей (беседы,

прогулки, экскурсии, наблюдения,

эксперименты с живой и неживой природой)

Июнь, июль, август

Воспитатели

8

Трудовое воспитание детей (дежурство по

столовой, уход за комнатными растениями,

труд на участке, в цветнике, сбор

природного материала)

Июнь, июль, август

Воспитатели

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем

воздухе (утренний прием, гимнастика,

прогулки, развлечения, физкультура на

свежем воздухе).

Ежедневно

Воспитатели

2

Осуществление различных закаливающих

мероприятий в течение дня (воздушные,

солнечные ванны, умывание холодной водой,

обтирание, корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза,

развитие координации движений).

Ежедневно

Воспитатели

Медсестра

3

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на свежем

воздухе (спортивные игры и упражнения,

соревнования и др.)

Ежедневно в часы наименьшей солнечной активности

Воспитатели

Профилактическая работа

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья

детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми

растениями и грибами.

Май-июнь

Заведующий

Медсестра

Ст.воспитатель

2

Инструктаж по оказанию первой доврачебной

помощи при солнечном и тепловом ударе;

профилактике пищевых отравлений и

кишечных инфекций.

Июнь

Медсестра

3

Оформление информационных стендов:

«Кишечная инфекция»;

«Клещевой энцефалит»;

«Овощи, фрукты. Витамины».

Июнь, июль

Медсестра

4

Инструктаж сотрудников по охране труда и

выполнению требований на рабочем месте.

Июнь

Заведующий

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для

родителей (режим дня, ОД, рекомендации по

организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

Июнь

Воспитатели

2

Оформление папок-передвижек:

• организация закаливающих процедур.

• профилактика кишечных инфекций;

• витаминное лето;

• опасные насекомые.

Июнь, июль

Медсестра

Воспитатели

3

Консультация для родителей вновь

поступивших детей «Адаптация детей к

условиям детского сада».

Июнь-август

Воспитатели групп

4

Содержание помощи родителей в проведении

летней оздоровительной работы:

- участие родителей в подготовке к проведению летних развлечений, праздников, конкурсов.

В течение ЛОП

Педагоги

5

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп.

Июль-август

Воспитатели

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Июнь, июль, август

Заведующий

Ст.воспитатель

Медсестра

2

Организация питания (витаминизация,

контроль калорийности пищи, документация

по питанию) и питьевого режима.

Июнь, июль, август

Заведующий

Зав.хоз

Медсестра

3

Соблюдение режима дня в летний период.

Июнь, июль, август

Заведующий

Ст.воспитатель

Медсестра

4

Закаливание. Проведение спортивных игр и

развлечений. Организация прогулок.

Июнь, июль, август

Медсестра

Ст.воспитатель

5

Индивидуальная и подгрупповая работа с

детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

В течение ЛОП

Ст.воспитатель

6

Организация и интеграция различных видов

деятельности.

В течение ЛОП

Ст.воспитатель

7

Ведение документации.

В течение ЛОП

Ст.воспитатель

8

Работа с родителями:

- родительские собрания;

- консультации;

- оформление стендовых материалов.

Июнь, июль, август

Ст.воспитатель

Медсестра

9

Анализ посещаемости, заболеваемости

В течение ЛОП

Воспитатели

Медсестра

Методическая работа

1

Подготовка плана летней оздоровительной

работы. Обсуждение его на педагогическом

совете.

Май

Ст.воспитатель

2

Издание приказов:

- об организации работы в ДОУ в летний период;

- о подготовке ДОУ к новому 2023-2024 учебному году;

- о комплектовании учреждения детьми на 2023-2024 учебный год.

Май

Август

Август

Заведующий

3

Консультации для воспитателей:

«Организация активного отдыха в летний

период»;

«Подвижные игры на участке летом»;

«Оздоровление детей летом»;

«Экологическое воспитание детей летом»;

«Безопасность детей на дорогах,

предупреждение ДДТТ».

Июнь-август

Ст.воспитатель

4

Педагогический совет:

- «Анализ летней оздоровительной работы.

Утверждение рабочих программ, планов

педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024

учебный год».

Август

Заведующий

Ст.воспитатель

Педагоги

5

Помощь воспитателям в разработке и

составлении рабочих программ по возрастным группам.

Август

Ст.воспитатель

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по

запросам).

Июнь, июль, август

Ст.воспитатель

Административно-хозяйственная работа

1

Организация закаливания детей в условиях ДОУ.

Июнь

Медсестра

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и здоровья

детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми

растениями и грибами;

- организации праздников развлечений.

Июнь

Заведующий

Медсестра

Ст.воспитатель

3

Уборка, озеленение территории детского сада.

Постоянно

Дворник

Педагоги

4

Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2023-2024 года.

Июль-август

Заведующий

Зав.хоз

Педагоги


Режим дня на летний оздоровительный период

Содержание

Группы

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средне-старшая группа

Подготовительная группа

Прием детей, осмотр, измерение температуры. Утренняя прогулка. Индивидуальное  общение воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность, игры, общение.

07:00-08:00

07:00-08:07

07:00-08:15

07:00-08:25

Утренняя гимнастика

08:00-08:05

08:07-08:13

08:15-08:23

08:25-08:35

Самостоятельная деятельность, игры, общение, возвращение с прогулки

08:05-08:30

08:13-08:20

08:23-08:30

08:35-08:40

Подготовка к завтраку. Завтрак

08:30-09:00

08:20-08:50

08:30-08:55

08:40-09:00

Самостоятельная деятельность детей по интересам. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

08:50-09:00

08:55-09:00

Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

09:00-09:10

09:00-09:50

09:00-10:00

09:00-10:40

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

09:10-11:40

09:50-12:05

10:00-12:10

10:50-12:30

Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков

11:40-12:00

12:05-12:15

12:10-12:20

12:30-12:40

Обед. Воспитание культуры еды

12:00-12:20

12:15-12:35

12:20-12:40

12:40-13:00

Подготовка ко сну

12:20-12:25

12:35-15:30

12:40-15:30

13:00-15:30

Дневной сон

12:25-15:30

Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие процедуры

15:30-15:40

15:30-15:40

15:30-15:40

15:30-15:40

Подготовка к полднику. Полдник

15:40-16:00

15:35-15:55

15:20-15:40

15:10-15:25

Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

16:00-16:10

15:30-15:55

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги

16:10-16:30

15:30-16:30

15:55-16:30

15:25-16:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, досуги. Уход детей домой

16:30-19:00

16:30-19:00

16:30-19:00

16:30-19:00


План мероприятий на летний оздоровительный период

1 июня – Международный день защиты детей

5 июня – День эколога (Всемирный день охраны окр среды)

6 июня – День русского языка, день рождения великого русского пота Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837)

12 июня – День России

22 июня – День памяти и скорби

3е воскресенье июня – День медицинского работника

8 июля – День семьи, любви и верности

30 июля – День военно-морского флота

2 августа – День воздушно-десантных войск

22 августа – День Государственного Флага РФ


Перспективный план

летней оздоровительной работы с детьми

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно. Оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Июнь

1-я неделя – «Вот оно какое наше лето»

2-я неделя – «Мы живем в России»

3-я неделя – Неделя безопасности

4-я неделя – «День памяти и скорби»  

5-я неделя - Неделя экспериментирования «Все, что неизвестно, очень интересно»

Июль

1-я неделя – Семейная неделя

2-я неделя – Неделя здоровья

3-я неделя – Водная неделя

4-я неделя – Земная неделя

Август

1-я неделя – Воздушная неделя

2-я неделя – Разноцветная неделя

3-я неделя – Витаминно-урожайная неделя

4-я неделя – Спортивная неделя

5-я неделя – «Прощание с летом»

Дата

Тема

Мероприятия

Ответст-венный

1 неделя июня  (1-2.06)

«Вот оно какое наше лето»

1 июня – Международный День Защиты Детей.

- Беседа «Здравствуй, лето красное!»; рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг о лете, просмотр мультфильмов.

- Акция «Добрая дорога детства»

- Праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей.

- Проведение инструктажей с детьми о правилах поведения на прогулках, по технике безопасности в летний период; о соблюдении правил поведения в природе, на улице.

Воспитатели

Муз.рук.

Воспитатели

2 неделя июня  (5-9.06)

«Мы живем в России»

 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. День Эколога

- Участие в экологической акции «День эколога» -проведение экологических мероприятий во всех возрастных группах: тематический день «Природа и я – большие друзья»  (беседы «Что нас окружает», «Какую пользу приносят растения», «Красная книга», «Экология и мы»; чтение В.Бианки, К.Паустовского, М.Пришвина; д/и «Сортируем мусор», «Экологические знаки», труд на участке; рисование «Берегите природу» и т.п.)

 6 июня – День рождения А.С.Пушкина (Пушкинский день в России)

- Тематический день, посвященный дню рождения великого русского поэта: выставка детских книг «Наши любимые сказки»; чтение; театрализация; проведение викторины по сказкам А.С.Пушкина (старший возраст) и т.п.

 8 июня – Всемирный день океанов (беседы, викторины, экологические игры, художественная деятельность и др.)

 9 июня – Международный день друзей

 12 июня – День России

- Беседы «Мой дом – моя страна»; рассматривание иллюстраций символики России, чтение книг; разучивание стихотворений о России; русские народные подвижные игры; хороводные игры; рисование

- Участие в акциях «Окна России», «Триколор», «Россия рисует», «Гимн России» (с возможным привлечением родителей)

- Праздник, посвященный Дню России (9 июня).

Воспитатели

Муз.Рук.

3 неделя июня (13-16.06)

Неделя безопасности

- Беседы «Правила безопасности: при пожаре, на дорогах, на водных объектах, при отдыхе на природе», «Незнакомые предметы», «Обращение с животными», «Чужие люди»;

-Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме безопасного поведения («Смешарики», «Уроки тетушки Совы»).

- Решение проблемных ситуаций;  чтение и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок; Д/и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи»; подвижные игры; С/и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения» и др.

- Выдача памяток для родителей о соблюдении ПДД в дни летних каникул (при участии гр.Родительский патруль, команды ЮПИД)

- Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах»

 18 июня – Международный день отца; День медицинского работника

- Коллективные поздравления в группах (фотовыставки, стенгазеты, заучивание стихотворений)

Воспитатели

4 неделя июня (19-23.06)

«День памяти и скорби»  

- Беседа «Страничка истории. Никто не забыт», чтение произведений о ВОВ, о родной стране, о мире;  возложение цветов к памятникам (старший возраст);

- Просмотр мультфильмов и презентаций на тему ВОВ, слушание песен о войне, чтение стихотворений.

- Рисование на асфальте «Мирное небо».

22.06. – День памяти и скорби (День начала ВОВ)

- Участие в акции «Свеча памяти».

23.06. – Международный Олимпийский день

- Беседа «Олимпийские кольца»; знакомство с символикой олимпиады, с летними видами спорта; эстафеты, соревнования на прогулке.

- Проведение викторины «Казачья слава» (старший возраст)

Воспитатели

5 неделя июня 26.06 – 30.06

Неделя экспериментирования «Все, что неизвестно, очень интересно»

- Проведение опытов и экспериментов с песком, воздухом, водой; наблюдение за погодными явлениями; дидактические игры: «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…»,

«Разноцветные дорожки» и т.д.; опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень».

- Игры с водой и песком; изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.

- Рассматривание энциклопедий; игра «Откуда? Что? Почему?»; игры с мыльными пузырями; разгадывание загадок; викторины.

30.06. – Развлечение Праздник Мыльных пузырей

Воспитатели

1 неделя июля (3-7.07)

Семейная неделя

- Беседы о семье, о понимании, заботе, уважении к старшим.

- ЧХЛ: «Что может быть семьи дороже?» Т.Агибалова, Л.А. Кондрыкинская «Наша дружная семья»; заучивание стихов, пословиц и поговорок про семью; отгадывание загадок.

- Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Дом», «Семья»; игры по интересам детей; д/и «Все работы хороши»

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

 3 июля – День ГИБДД

- Спортивные игры по соблюдению ПДД.

- Конкурс на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. 

7 июля – Иван Купала

- Знакомство с праздником, народными традициями; чтение; разучивание хороводов; п/и «Ручеек», «Чей венок», «Не дразните водяного».

8 июля – Праздник «День семьи, любви и верности».

- Праздничное мероприятие – 07.07. 

Воспитатели

2 неделя июля (10-14.07)

Неделя здоровья

- Беседа о пользе солнца, воздуха и воды; о здоровье, о спорте, о чистоте, о роли лекарств и витаминов, полезная и вредная еда; о пользе закаливания.

- Наблюдения, подвижные игры, игры с водой; упражнения на дыхание «Мыльные пузыри»; заучивание песенок, пословиц, поговорок, потешек, закличек о лете; чтение «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций о спорте.

- Гимнастика для глаз «Веселый гном»; д/и «Польза-вред»; игры эстафеты на прогулке; игры с мячом; с/и «Магазин полезных продуктов»; психогимнастика.

- Викторина «Что мы знаем о спорте». Оформление плаката «Мы и спорт».

 14.07. – Проведение соревнований «Летний казачий сполох»

Воспитатели

3 неделя июля (17-21.07)

Водная неделя

- Беседы «Зачем нужная вода», «Откуда берется дождь?», «Разная вода»; наблюдения «Капелька росы», за небом, за движением облаков.

- Пальчикова игра «Дождик-кап»; п/и «Игра в лягушек», «Водяной», «Не замочи ноги»; труд в природе «Полив растений»; ритмическое упражнение «Капли».

- Слушание «Карась и щука» С.Никитин; ЧХЛ «Жила-была река» Н.Рыжова; рисование «Рыбки в аквариуме», «Морские обитатели»; мультфильм «Заяц Коська и Родничок»; театрализованный показ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - настольный театр

- Серия опытов «Вода бывает разная», «Сделаем радугу»; «Вода прозрачная»; «Вода не имеет запаха».

21.07. - Развлечение «Праздник воды»

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

- Беседы, выставка творческих работ, викторина.

Воспитатели

4 неделя июля (24-28.07)

Земная неделя

- Насекомые: беседы о насекомых, ЧХЛ: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха-цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М.Бродицкая; рисование «Бабочки на лугу», групповой коллаж «Разноцветные бабочки»; наблюдения за насекомыми на прогулке, с/р игра «На даче».

- Животные: беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга?»; рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов; ЧХЛ, загадки о животных; рисование «Несуществующее животное» С/р игра «Несуществующая больница»; п/и «Изобрази зверя».

29 июля – Международный день тигра

- Беседы, выставка творческих работ, викторина.

30 июля – День Военно-морского флота; Международный день дружбы

- 28.07 - Проведение во всех группах «Дня добрых дел»

Воспитатели

1 неделя августа (30.07-4.08)

Воздушная неделя

- Беседы, иллюстрации о воздушных видах транспорта, о воздухе «Чем мы дышим?», «Как мы воздух бережем»; наблюдения за погодой, за ветром, за птицами.

- Дыхательная гимнастика «Игры с соломинкой»; пальчиковая гимнастика «Птички»; игры с веерами и султанчиками; п/и «Самолеты»

- опытно-экспериментальная деятельность «Воздух, как его можно увидеть и почувствовать?», «Мы дышим воздухом», «Вдох и выдох», «Воздух в стакане».

- Аппликация «Воздушный змей»; рисование в технике «кляксография»; чтение «Добрый воздух» И.Ревю.

- Игры с воздухом «Воздушный змей», «Мыльные пузыри» с воздушным шариком, с вертушками, с флюгерами, ленточками и т.п.

2 августа – День Воздушно-десантных войск

Беседы, рисование на асфальте, аппликация «Парашют», конструирование самолетика, подвижные игры.

4.08 – Развлечение «У нас в гостях Карлсон»

5 августа – Международный день светофора.

- Смотр-конкурс детских поделок по Правилам дорожного движения.

Воспитатели

2 неделя августа (7-11.08)

Разноцветная неделя

В течение недели дети надевают одежду или берут что-то с собой определенного цвета.

- Красный: чтение «Красная шапочка» Ш.Перро; загадки про красный цвет; аппликация «Арбуз», игра «Найди красный цвет».

- Оранжевый и желтый: рисунки на асфальте; сказка «Колобок» - чтение, театрализация; с/и игра «Супермаркет» с продуктами определенного цвета.

- Зеленый: пальчиковая гимнастика «Дерево»; игровое упражнение «Мы в дремучий лес заходим»; чтение «Зеленая книга сказок»; аппликация «Зеленые лягушата».

- Голубой, синий, фиолетовый: аппликация «Кораблик по волнам»; п/и «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; д/и «Я – цвет неба», «Найди и назови все синее».

- Разноцветный день: рисование «Радуга», просмотр м/ф «Цветик-семицветик»; п/и «Краски».

8 августа – Всемирный день кошек.

11.08 – Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге»

Воспитатели

 

3 неделя августа (14-18.08)

Витаминно-урожайная неделя

- Беседы «Что такое витамины», «Полезные продукты», «Польза каждого витамина»; рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод; чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова.

- Д/и «Что где растет», «Полезные и вредные продукты»; с/р игра «Продуктовый магазин», «Магазин полезной еды», «Поварята», «Варим компот»; п/и «Убеги от вируса»; игра «Съедобное-несъедобное»; пальчиковая игра «Капуста».

- Рисование «Правильная, полезная еда», фантазийное самостоятельное рисование «Как выглядит витамин»; раскраски «Овощи, фрукты, ягоды»; инсценировка сказки «Репка»; создание коллективного коллажа «Витамины – наши друзья».

14.08 – «Медовый Спас»

19.08 – «Яблочный Спас»; Международный день бездомных животных

- 18 августа – проведение Праздника «Пришел Спас – яблочки припас» 

Воспитатели

4 неделя августа (21-25.08)

Спортивная неделя

- Беседа о спорте, спортивных играх; рассматривание книг, альбомов о спорте.

- Чтение «Я расту» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковского, «Маленький спортсмен» Е.Багрян; рисование «Спортивная эмблема группы»; разучивание поговорок и пословиц о спорте, отгадывание загадок.

- П/и «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»; подвижные игры с мячом «Лови», «Мой веселый, звонкий мяч», «Ловишки с мячом», «Мяч в корзину».

- Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой мячик самый красивый».

22 августа – День Государственного флага РФ

25.08 – Казачье ориентирование «Тропами донских казаков»

Воспитатели

5 неделя августа (28-31.08)

«Прощание с летом»

- Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми», «Лето красное прошло». Составление рассказов «Как я летом отдыхал»., «Как лето помогает быть здоровым».

- Самостоятельное рисование «Летние забавы»; конструирование «Детский сад»; чтение «Краденое солнце» К.Чуковский, «Чебурашка идет в школу» Э.Успенский.

- П/и «Ловишки», «Солнечные зайчики», «А ну-ка, догони»; с/р игра «Детский сад».

- Повторение правил безопасного поведения на дороге.

- Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков.

30.08. - Праздник «Прощание с летом»

Подготовка к новому учебному году.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на лето 2015 года

лан работы учителя- дефектолога на летний период 2014-2015 учебный год...

План самообразования на 2018-2023 годы

План самообразования на 2018-2023 годы...

План работы на лето 2016 года

План работы на лето 2016 года...

План работы на лето 2019 года

План  работы составлен на весь  летний период, определены все виды деятельности детей....

План развлечений на лето 2019 года.

План предназначен для детей средней группы...

Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год

Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...