Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной группы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Степанова Анастасия Анатольевна

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества  личности, возможности для его всестороннего развития.
                                                        
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской  деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 6 - 7 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Групповая комната условно поделена на активный сектор  - 50%, рабочий сектор  - 30%, спокойный  – 20%. Но пространство может быть  трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.  Материалы и оборудование  центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других областей.

 Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы  учитываем  интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №1 «Росинка " Развивающая предметно – пространственная среда подготовительной группы Выполнила: Степанова Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 6 - 7 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Групповая комната условно поделена на активный сектор - 50%, рабочий сектор - 30%, спокойный – 20%. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Материалы и оборудование центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других областей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы учитываем интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.

Слайд 3

Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учётом требований ФГОС, где постаралась уместить все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости – закрытости; 8. принцип учёта половых и возрастных различий детей. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в легкодоступных для детей местах. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Дети с удовольствием играют в различные игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» , «Больница» и т. д.

Слайд 5

Центр «Безопасности » отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой дороги, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Центры организованы и представлены с учѐтом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира. Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Слайд 7

Центр математического развития имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, детское « Судоку », наборы геометрических фигур, счетный материал, палочки Кюизенера , « Колумбово яйцо». Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:  целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.  воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Слайд 8

Нравственно – патриотический центр он же Мини – музей «Россия – родина моя» При создании мини - музея учитывались требования к развивающей предметно – пространственной среде, изложенные в ФГОС дошкольного образования. Все материалы соответствуют возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Материалы и пособия разнообразны по своему содержанию и используются в разных видах детской деятельности, Данная среда может изменяться в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей, она безопасна и доступна для свободного выбора детей и педагогов ДОУ. Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становится интерактивным, а значит близким и понятным каждому ребенку. В центре помещена государственная символика родного поселка и России, фотография президента РФ, государственные флаги, макет Красной площади, выполненный руками родителей, иллюстрации достопримечательностей столицы России, а также входит художественная литература по краеведению.

Слайд 9

Центр конструирования Несмотря на то, что он сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства - достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Слайд 10

Центр экспериментирования Для организации познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, магнитом, водой, песком. Имеются альбомы со схемами. Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Есть схемы опытов, после проведения экспериментирования дети рисуют свои впечатления.

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». Центр речевого развития. Здесь имеются различные дидактические игры по развитию речи, серии картин иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, зеркала и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Слайд 12

Центр «Мир книги». Данный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке представлены фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения. Так-же в данном центре есть выставка книг, которые дети делали самостоятельно со своими родителями.

Слайд 13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр театрализованной деятельности. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь представлены различные экспонаты: «Театр на ложках», «Театр из спичечных коробков», «Пальчиковый мини-театр», «Бибабо», «Татр масок», «Костюмированный театр», «Кукольный театр», «Настольный театр» и др. Детям предоставляется возможность действовать, играть с различными персонажами и героями сказок.

Слайд 14

Центр музыкального развития. Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (колокольчики, погремушки, металлофон, гармошка, бубен). В группе создана фонотека, в которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры.

Слайд 15

Центр художественного творчества. В центре художественного творчества, целью которого является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Репродукции картин художников по сезонам вывешиваем в виде выставки.

Слайд 16

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». В центре двигательной активности, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей, имеются мячи, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Есть картотека подвижных игр, картотека основных видов движения, картотека утренней гимнастики, карточки - схемы с изображением различных физических упражнений, картотека гимнастики после сна, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики. Для профилактики плоскостопия имеются массажные коврики и дорожки, изготовленные руками родителей.

Слайд 17

«Уголок уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия, поэтому в спальне расположен «Уголок уединения» Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место с различными животными (мягкими игрушками), которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения: 28.04.2017 года Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ развивающей предметно – пространственной среды подготовительной группы

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребёнка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребёнок начинает сопоставлять его с действ...

Развивающая предметно- пространственная среда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Развивающая предметно- пространственная среда подготовительная группы комбинированной направленности для детей с ТНР...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Создание развивающей  предметно-пространственной среды  подготовительной группы....

Презентация. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы....