Конспект квест-игры по финансовой грамотности «По заданию банка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Орина Наталия Ивановна

Форма работы по знакомству детей с финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti_2.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

                 «По заданию банка»

 в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №«Машенька» г. Ершова Саратовской области.

                           Воспитатель: Орина Наталия Ивановна

 

                                                 

                                                                        2023 год

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

Тема: «По заданию банка»

Воспитатель: Орина Наталия Ивановна

Возрастная группа: старшая группа

Форма проведения: квест-игра

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры

Создать   мативацию для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах;
  2. Ознакомление детей с тем на что можно тратить деньги.

Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Осознание эффективности коллективной работы;
  2. Воспитание умения договариваться друг с другом, приходить на помощь друг другу.
  3. Создавать эмоционально- положительный климат в группе.

Развитие речи: обогощать словарный запас словами: монеты, купюры, банк.

Оборудование:карточки к игре по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, кошельки, посылка, прозрачные стаканы,вывеска :»БАНК ВТБ», банкомат.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Методы: игровые,перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы,  показ способов действий.

Ход : 

 Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Создание мотивационного поля

  1. Приветствие друг друга:

- Ребята, какое  у вас настроение? Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

  1. Введение в ситуацию

- Ребята, я сегодня получила необычную посылку от банка, но решила открыть ее вместе с вами. (Дети открывают посылку и достают письмо)

Воспитатель:Дети здесь письмо от банка»ВТБ», давайте прочитаем?

Дети:Да.

Текст письма:

Здраствуйте ребята.Наш банк узнал, что вы хотите научиться финансовой грамотности, много знаете и умеете.Мы хотим предложить Вам выполнить финансовый КВЕСТ с нашими заданиями, если вы его пройдете, то получите фишки. Которые  можите  обменять потом в банке на деньги.

Удачи ВАМ в игре. Ждем Вас в банке!

Воспитатель: Дети Вы согласны поиграть и выполнить условия банка?

Дети: Да согласны.

(За дверью слышится плачь)

Воспитатель : Кто это?

(открывает дверь, входит Буратино плачет)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, ты почему плачешь?

Буратино: Как мне не плакать у меня было пять золотых монеток я хотел купить куртку для папы Карло, но хитрые и злые кот Базилио и лиса  Алиса обманули меня и забрали мои деньги. Такое горе, я не смогу купить папе Карло куртку, что мне делать?

Воспитатель: Не плачь Буратино, мы с ребятами сейчас подумаем, как тебе помочь.

Проблемный вопрос: Дети , как мы можем помочь Буратино?

(Варианты ответа детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы правильно, нам банк предложил поиграть и заработать деньги , которые мы можем отдать буратино. Вы согласны? Значит, смотрим первое задание

1.(Из посылки достается кошелек)

Что это? Для чего нужно?

Примерные ответы детей:Это кошелек – маленький домик для денег. В кошельке удобно носить деньги, банковские карты.

Отгадайте загадки:

Экономические загадки

  1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

           Но для любого из людей, поверьте, очень важные!(деньги)

  1. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

  1. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

  1. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

  1. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

- Молодцы, выполнили первое задание.

Задание №2

Воспитатель читает:

«Маленькая, кругленькая, из кармашка в кармашек скачет, бывает в виде сдачи?» Что это?

Дети: Монетка.

Воспитатель: Нас просят пройти в лобораторию и рассказать о том какие бывают деньги? В чем их отличие? В чем их преимущество?

(дети проходят в лабораторию)

На столе лежат деньги.

Воспитатель: Кто расскажет, какие бывают деньги?

Ребенок: Деньги быбают металические их называт манеты и деньги бывают бумажные   их   называют купюры.

Воспитатель: Положите купюры в круглую тарелку. А монеты в прямоугольную.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: В чем их отличие покажет опыт.

Возьмите по одной купюре. Попробуйте ее порвать.

(дети делают задание)

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Кюпюра порвалась.

Воспитатель:  А теперь попробуте порвать монету?

(Дети выполняют)

Воспитатель:Что произошло?

Дети: Монета не рвется.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Купюры рвутся, а монеты нет.

Воспитатель: (На столе два стаакна с водой – в одну воспитатель ложит монете, а в другую купюру)

 Воспитатель: Что произошло?

Дети: Купюра намокла, а монета нет.

Воспитатель:

Что вы видите?

Дети: монета не порвалась, а мокрая купюра порвалась

Воспитатель: давайте сделаем вывод бумажные деньги могут порваться и намокнуть, а  металические нет,значит металические деньги надежнее?

Дети: да

Воспитатель: Надежность – это преимущество металических  денег?

Дети:да

Воспитатель:А теперь возьмите в одну руку металические деньги. А в другую бумажные. Какие тяжелее?

Воспитатель: Да они тяжеелее. А если таких монеток будит целый кошелек. То носить их будит очень неудобно.

Воспитатель: Значит практичнее бумажные купюры.

Мы ответели на вопросы и получаеи еще одну фишку.

Задание№3

Воспитатель читает:

Расскажите на ,что можно потратить деньги?

(Дети садяться  за столы и расскладывают карточки с предложенными тратами (продукты, вещи, развлечения, дом. Камунальные платежи, путешествия)

Воститалель просит обьяснить детей на ,  что можно потратят деньги.

(ответы детей)

- Деньги тратят на……………………………….

Воспитатель: Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель слушает все варианты ответа детей, хвалит их за выполненное задание и дает им еще одну фишку.

Воспитатель: (достает из посылки очередное задание)

- Дети нас просят пройти лаберинт, так. Чтобы не попасть в руки разбойнику.

Садитесь за столы и приступайте к выполнению задания.

(Дети рисуют путь карандашом, кто выполнил показывает результат)

 Молодцы и с этим заданием справились, получайте фишку.

У нас осталось последнее задание в посылке.

«Дети ,  а вы знаете чего нельзя купить за деньги?»

Игра «Незаконченные предложения» («Чего нельзя купить на деньги?)

-Представьте себе, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны заметить только то, что чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, «За деньги  не купить сон»

- За деньги  купить  время.

- За деньги не купить  друга.

- За деньги не купить аппетит.

- За деньги не купить  семью.

- За деньги не купить здоровье.

- За деньги не купить  хорошее настроение.

-  За деньги не купить солнце.

- За деньги не купить ночь и день.

Воспитатель:Молодцы дети у нас все задания выполнены, пора обменять их в банек на деньги.Буратино пойдем снами.

(Дети подходят к банку их приветствует сотрудник банка)

Воспитатель: Здраствуйте, мы получили письмо из банка с заданиями, мы их прошли и у нас 5 фишек, мы можем обменять их на деньги?

Сотрудник банка: Мы очень рады, что дети справились с заданиями. Мы можем обменять фишки на деньги, пройдите к окошечку .

(Происходит обмен)

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Буратино вот тебе монеты беги скорей в магазин и покупай куртку для Папы Карло.

Буратино:Спасибо вам большое за помощь, вы очень добрые дети и очень умные. Я приду еще к вам в гости, а сейчас мне пора бежать. Досвидание.(Буратино уходит)

 Осмысление

Дидактические задачи:

1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Какое задание не вызвало у вас трудности?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что нового вы сегодня знали?

- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?

- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добрыми и  трудолюбивыми и добьетесь в жизни блестящих успехов.

Список источников:

1. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование

как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова;

М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

2. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

4. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект квест-игра по основам финансовой грамотности Пятачок и пустой кошелек

Конспект  квест-игра по  основам фин.грамотности "Пятачок и пустой кошелек"...