Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Вид ОД: «Чтение художественной литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Чтение художественной литературы»

Литература:  Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

С.54-56

Сентябрь

2

«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

С.58-59

Октябрь

3

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение к и особенности колыбельной песни.

С.61-62

Октябрь

4

«Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат»

Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

С.63-64

Ноябрь

5

«Стихотворение И.Мазнина «Осень»

Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

С.86-87

Ноябрь

6

«Веселые стихотворения»

Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

С.64-67

Декабрь

7

«Стихотворения о зиме»

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

С.68-71

Декабрь

8

«Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

С.71-72

Январь

9

«Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.

С.89-91

Январь

10

«Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами»

Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас».

С.72-73

Февраль

11

«Русская народная сказка «Жихарка»

Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

С.74-75

Февраль

12

«Стихотворения о весне»

Учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.

С.75-77

Март

13

«Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

С.83-84

Март

14

«Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Продолжать учить воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

С.84-86

Апрель

15

«Рассказ Н.Носова «Живая шляпа»

Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

С.88-89

Апрель

16

«Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка сказки.

С.91-92

Май

17

«Рассказ Е.Чарушина «Воробей»

Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

С.94-95

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план образовательной деятельности в средней группе. Сентябрь

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь. Средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средняя группе Вид ОД: «Формирование элементарных математически представлений» Литература (И.А.Помораева , В.А. Позина)

№ЗанятияТема занятияСодержаниеИсточникДата1 «Путешествие в осенний лес»• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Вид ОД: «Формирование элементарных математических представлений»...