Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карнаухова Серине Врежиковна

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Описание: Занятие нацелено на развитие речевых навыков детей раннего возраста. НОД посвящена работе по расширению словарного запаса детей - формированию у

них знаний о предметах гардероба, умений называть предметы быта. В рамках непосредственно образовательной деятельности детям предлагалось не просто слушать, запоминать и повторять отдельные фразы - в занятии использовались

такие методы работы как прослушивание и договаривание стихотворений,

применение интерактивных форм.

Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в

произношении звукосочетаний и облегченных слов, вызывать речевую активность детей; развивать внимание, память.

Задачи:

• обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их;

• развитие навыков составления предложений, передачи чувств и эмоций, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;

• формирование способности слушать небольшие рассказы;

• поддерживать и поощрять инициативу детей;

• активизировать словарный запас, связанный с предметами быта и одежды

(используя слова в разных грамматических формах (шарф - шарфа, башмачки - башмачков, носки - носков и т.д.)

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

• Кукла (мальчик и девочка), элементы гардероба (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки))

• Карточки с изображением одежды

Предварительная работа:

• Изучение литературы

1) Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. -

M., 2008.

2) Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для

воспитателя детского сада/ Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1985.

3) Лещинская В.В., Иевлев А.И. Развивающие игры с детьми до 3-х лет. М., 2010.

• Подготовка карточек с изображением одежды

• Подготовка одежды для кукол

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость!

Сегодня вместе с нами

Пойдет гулять и Таня,

Но Тане тоже любит,

Чтоб были с ней друзья.

Поэтому сегодня

Идем мы на прогулку

С Сонечкой и Ванечкой -

Они же друзья Танечки!

Воспитатель передает кукол по кругу. Дети рассматривают новых кукол,

воспитатель просит поздороваться каждого с новыми гостями, назвав имя куклы. Воспитатель: Друзья очень хотят отправиться гулять все вместе, но им необходима

наша помощь. Соня и Ваня еще слишком маленькие и не умею самостоятельно одеваться. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки. Воспитатель достает

несколько из них: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Одежда

Воспитатель: Верно! Чтобы наши куклы смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем им, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на

карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли,

штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)). Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте послушаем, как обычно одеваются Соня и Ваня.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Дулепиной «Утром Соня мается».

Ю. Дулепина

Утром Соня мается,

Соня обувается:

То пыхтит, то сопит,

Слезами заливается,

Всё равно башмачки

Никак не одеваются.

Тянет, тянет на носок,

Вдруг застрял внутри шнурок!

Туфельку снимаем,

Снова начинаем.

Вот уже почти одела,

Всё порядком надоело

Местами перепутала:

Правый с левым спутала.

Слёзы наливаются:

«Никак не получается!»

Туфельки валяются:

«Мне они не нравятся!

Легче мамины надеть.

И не буду я реветь.

Мамины большие,

Удобные такие!

С ними справлюсь я сама!

Раз - одела, раз - сняла!»

Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, разве можно ходить в туфельках зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда.

Давайте посоветуем, что сегодня надеть Сонечке?

Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу. Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте поможем Ванечке. Я буду читать стихотворение, а вы будете меня останавливать, когда услышите предметы одежды, хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель читает стихотворение С. Бусловой «Нынче за окном мороз».

С. Буслова

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки - (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает штанишки на куклу)

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает свитер на куклу)

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает носки на куклу)

Раз такой морозный день!

Куртка - тёплое пальто - (дети останавливают воспитателя, воспитатель

надевает куртку на куклу)

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шарф на куклу)

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает рукавички на куклу)

Шапочку не забываем. (дети останавливают воспитателя, воспитатель

надевает шапочку на куклу)

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки. (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает сапожки (ботинки) на куклу)

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши друзья готовы к прогулке?

Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям:

Что заботливо согреет

Подбородок, грудь и шею? (шарф)

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки? (варежки, рукавички)

Что обуем мы на ножки,

Чтобы бегать по дорожкам? (сапожки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли куклам, а что оденете вы? (Этот

вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб)

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется

с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новым друзьям, а теперь давайте

Отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за

Помощь! (Берет кукол и от их лица выражает благодарность).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_b_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в группе раннего возраста. 

Конспект

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Описание: Занятие нацелено на развитие речевых навыков детей раннего возраста. НОД посвящена работе по расширению словарного запаса детей - формированию у

них знаний о предметах гардероба, умений называть предметы быта. В рамках непосредственно образовательной деятельности детям предлагалось не просто слушать, запоминать и повторять отдельные фразы - в занятии использовались

такие методы работы как прослушивание и договаривание стихотворений,

применение интерактивных форм.

Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в

произношении звукосочетаний и облегченных слов, вызывать речевую активность детей; развивать внимание, память.

Задачи: 

• обогащать словарь ребёнка наименованием предметов одежды, закреплять представления о функциональном назначении предметов быта, одежды, называя их;

• развитие навыков составления предложений, передачи чувств и эмоций, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;

• формирование способности слушать небольшие рассказы;

• поддерживать и поощрять инициативу детей;

• активизировать словарный запас, связанный с предметами быта и одежды

(используя слова в разных грамматических формах (шарф - шарфа, башмачки - башмачков, носки - носков и т.д.)

Материалы к непосредственной образовательной деятельности: 

• Кукла (мальчик и девочка), элементы гардероба (башмачки, туфли, штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки))

• Карточки с изображением одежды

Предварительная работа: 

• Изучение литературы

1) Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. -

M., 2008.

2) Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для

воспитателя детского сада/ Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1985.

3) Лещинская В.В., Иевлев А.И. Развивающие игры с детьми до 3-х лет. М., 2010.

• Подготовка карточек с изображением одежды

• Подготовка одежды для кукол

Ход непосредственной образовательной деятельности: 

Дети сидят полукругом на стульчиках 

Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость!

Сегодня вместе с нами

Пойдет гулять и Таня,

Но Тане тоже любит,

Чтоб были с ней друзья.

Поэтому сегодня

Идем мы на прогулку

С Сонечкой и Ванечкой -

Они же друзья Танечки!

Воспитатель передает кукол по кругу. Дети рассматривают новых кукол,

воспитатель просит поздороваться каждого с новыми гостями, назвав имя куклы. Воспитатель: Друзья очень хотят отправиться гулять все вместе, но им необходима

наша помощь. Соня и Ваня еще слишком маленькие и не умею самостоятельно одеваться. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим что в нем есть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: открывает сундучок, внутри карточки. Воспитатель достает

несколько из них: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Одежда

Воспитатель: Верно! Чтобы наши куклы смогли одеться, давайте поиграем в игру и расскажем им, для чего нужны эти предметы гардероба, изображенные на

карточках. Воспитатель выкладывает карточки и показывает их детям. Дети называют, что это за вещи и когда их следует одевать (башмачки, туфли,

штаны, свитер, носки, куртка, шарф, рукавички, шапка, сапоги (ботинки)). Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте послушаем, как обычно одеваются Соня и Ваня.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Дулепиной «Утром Соня мается».

Ю. Дулепина 

Утром Соня мается,

Соня обувается:

То пыхтит, то сопит,

Слезами заливается,

Всё равно башмачки

Никак не одеваются.

Тянет, тянет на носок,

Вдруг застрял внутри шнурок!

Туфельку снимаем,

Снова начинаем.

Вот уже почти одела,

Всё порядком надоело

Местами перепутала:

Правый с левым спутала.

Слёзы наливаются:

«Никак не получается!»

Туфельки валяются:

«Мне они не нравятся!

Легче мамины надеть.

И не буду я реветь.

Мамины большие,

Удобные такие!

С ними справлюсь я сама!

Раз - одела, раз - сняла!»

Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята, разве можно ходить в туфельках зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! У меня есть еще один сундучок, в нем лежит одежда.

Давайте посоветуем, что сегодня надеть Сонечке?

Дети по очереди называют предметы гардероба, воспитатель одевает куклу. Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь давайте поможем Ванечке. Я буду читать стихотворение, а вы будете меня останавливать, когда услышите предметы одежды, хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель читает стихотворение С. Бусловой «Нынче за окном мороз». 

С. Буслова

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки - (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает штанишки на куклу)

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает свитер на куклу) 

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает носки на куклу) 

Раз такой морозный день!

Куртка - тёплое пальто - (дети останавливают воспитателя, воспитатель

надевает куртку на куклу) 

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает шарф на куклу) 

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем, (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает рукавички на куклу) 

Шапочку не забываем. (дети останавливают воспитателя, воспитатель

надевает шапочку на куклу) 

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки. (дети останавливают воспитателя, воспитатель надевает сапожки (ботинки) на куклу) 

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши друзья готовы к прогулке?

Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим, зачем нужны предметы гардероба. Воспитатель загадывает загадки детям: 

Что заботливо согреет

Подбородок, грудь и шею? (шарф)

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки? (варежки, рукавички) 

Что обуем мы на ножки,

Чтобы бегать по дорожкам? (сапожки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы помогли куклам, а что оденете вы? (Этот

вопрос воспитатель задает по очереди каждому ребёнку, побуждая его озвучить изученные и повторенные слова, описать свой гардероб)

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. Если ребёнок не справляется

с вопросом, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Здорово, ребята! Мы помогли своим новым друзьям, а теперь давайте

Отправимся на прогулку и наденем все то, что сейчас проговорили. Спасибо вам за

Помощь! (Берет кукол и от их лица выражает благодарность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Зимние забавы»

Цель: Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.Развивающие: Развитие активного словаря: зима, холо...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка»

Конспект занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста на тему «Зимняя прогулка» Цель: Формирование представлений детей о зиме.Задачи:Образовательные:1.Продолжать знако...