проект "Вкус детства"
проект

Коптелова Наталья Яковлевна

творческий игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vkus_detstva.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Вкус детства»

Вид проекта

Творческий, Игровой

Среднесрочный

Возраст детей

Для детей старшей группы.

Актуальность проекта

После просмотра мультфильма «Чиполлино» дети задались вопросом как сходить в кафе не выходя из садика, и из чего мы можем создать свое кафе. Ребята, нам нужны атрибуты профессии «Кафе», а из чего мы можем это сделать?

Итоги диагностической беседы:

5% ответили что из подручных материалов

15% сказали, что можно найти ответы в интернете

80% сказали что не знают

Цель проекта

Создание атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Вкус детства»

Проблемный вопрос

Как мы можем сходить в кафе не выходя из детского сада?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- поиграть в дидактические игры «Накрой стол»; «В гости к мишке»; «Игра - ситуация»;

- поиграть в подвижные игры «Вершки - корешки»; «Съедобное несъедобное»;

- поиграть в настольно печатную игру «Кому что?»

- поиграть в коммуникативную игру «Вежливые слова»;

- прочитать и побеседовать по рассказу «Кафе и июль»;

- составить описательный рассказ по картинке «Идеальный официант»

- побеседовать совместно с воспитателем «Что такое кафе?»

-  выучить стихотворение Б.Заходера «Повар»

- поучаствовать в музыкальной игре «Приятного аппетита!»

- посмотреть фрагмент мультфильма «Рататуй»

- прочитать и побеседовать по рассказу В.Маяковского «Кем быть?»

- посмотреть совместно с родителями мультфильм «Правильное питание»

- создать сомвместно с воспитателем вывеску «Кафе «Вкус детства»»

- создать совместно с родителями «Спец одежду «Фартук»»

Задачи для родителей:

- рассказать детям о своих профессиях

- сделать с детьми фартук для официанта

- сделать с детьми скатерть из клеенки для столиков

- побеседовать с детьми о профессии официант, кассир, повар

- посмотреть совместно с детьми мультфильм «Правильное питание»

- прочитать совместно с детьми «Кафе и июль»

- повторить с детьми стихотворение Б.Заходера «Повар»

- сделать с детьми соленое тесто дома

- помочь детям в изготовлении фартуков для официанта

Задачи для воспитателей:

- составить и разместить план – схему проекта

- познакомить родителей с планом – схемой проекта

- выучить совместно с детьми стихотворение Б.Заходера «Повар»

- прочитать совместно с детьми рассказ «Кофе по -ковбойски»

- составить план беседы с детьми «Что такое кафе?»

- составить план беседы с детьми «Как вести себя в кафе?»

- подготовить материал для рисования совместно с детьми «Идеальный официант»

- посмотреть совместно с детьми фрагмент мультфильма «Рататуй»

- подготовить для детей материал для создания вывески «Кафе «Вкус детства»»

- подготовить для детей материал для создания «Пирожных из губок»

- подготовить для детей и родителей материал для создания спецодежды «Фартук»

Продукт проекта

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства»

Сроки реализации

С 21.04.2023 по 18.05.2023

Практическая значимость проекта

Принимая участие в проекте, дети узнают как делать различные атрибуты профессий из различных материалов, узнают о профессии официанта, какие блюда есть в кафе.

У детей сформируются навыки изготовления различных блюд из подручных материалов, бумаги, клея.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

21.04

Анкетирование для родителей

«Вкус детства»

  1. Листы с анкетами
  2. Ручки
  3. Принтер
  4. Карандаши
  5. Бумага

Не все родители соглашаются проходить опрос

Получили результаты опроса, узнали готовность родителей помочь  в реализации проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

24.04

Первая половина дня

Чтение сказки «Кафе и июль»

Беседа по содержанию

Воспитатель, дети.

Дети с интересом слушали сказку.

Активно отвечали во время беседы по содержанию

Дидактическая игра «Накрой стол»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в дидактическую игру

25.04

Вторая половина дня

Беседа с детьми: «Что такое кафе»?

Воспитатель, дети

Дети с интересом беседовали о том, что такое кафе, кто там работает, что там делают

Чтение сказки «Кофе по - ковбойски»

И беседа по содержанию

Воспитатель, дети

Дети с интересом слушали рассказ, после беседы по содержанию задавали вопросы

26.04

Первая половина дня

Проблемная ситуация «Заказ в кафе»

Воспитатель, дети

Дети пробовали сделать заказ, узнали как правильно это делать

Чтение и заучивание стихотворения Б.Заходера «Повар»

Воспитатель, дети

Дети читали стихотворение, выучили с помощью вспомогательных вопросов

27.04

Вторая половина дня

Музыкально – ритмическое занятие «Приятного аппетита!»

Воспитатель, дети

Дети активно включались в деятельность

Составление описательного рассказа о профессии «Официант» с опорой на картинку

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ по картинке

28.04

Первая половина дня

Подвижная игра «Вершки – корешки»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в подвижную игру

Просмотр фрагмента мультфильма «Рататауй»

Беседа по содержанию

Воспитатель, дети

Дети просмотрели фрагмент мультфильма, закрепили и получили новые знания о работе ресторана

1.05

Вторая половина дня

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя в кафе?»

Воспитатель, дети

Дети рассуждали на определенную тему, узнали как правильно вести себя в кафе

Дидактическая игра «В гости к мишке»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в дидактическую игру

2.05

Первая половина дня

Чтение и пересказ произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель, дети

Дети прослушали рассказ, пересказали с помощью вспомогательных вопросов

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в подвижную игру

3.05

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «Что едят в кафе?»

Воспитатель, дети

Дети активно включались в разговор, правильно отвечали на вопросы

Коммуникативная игра «Вежливые слова»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в коммуникативную игру

4.05

Первая половина дня

Дидактическая игра «Игра – ситуация»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в дидактическую игру

Познавательно – исследовательская деятельность «Соленое тесто – что это? И что из него можно сделать?»

Воспитатель, дети, родители

Дети узнали что такое соленое тесто, из чего оно делается, как его можно использовать

5.05

Вторая половина дня

Рисование «Идеальный официант»

Воспитатель, дети

Дети с помощь гуаши нарисовали официанта

Музыкальная игра «Музыкальное кафе»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в музыкальную игру

8.05

Первая половина дня

Чтение рассказа В.Маяковский «Кем быть?»

Беседа по содержанию

Воспитатель, дети

Дети с интересом слушали рассказ, после беседы по содержанию задавали вопросы

Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

Воспитатель, дети

Дети создали бейджи совместно с родителями

9.05

Вторая половина дня

Просмотр мультика «Правильное питание»

Воспитатель, дети, родители

Дети просмотрели мультик, задавали вопросы

Создание «Бейджиков» для официанта

Воспитатель, дети, родители

Дети создали бейджи совместно с родителями

10.05

Первая половина дня

Аппликация «Праздничная салфетка»

Воспитатель, дети

Дети создали праздничные салфетки

Создание вывески «Кафе»

Воспитатель, дети, родители

Дети создали вывеску совместно с родителями  

11.05

Вторая половина дня

Ручной труд: изготовление муляжей пирожных из губок

Воспитатель, дети

Дети создали муляж пирожных из губок

Конструирование «Мое кафе» из лего – конструктора

Воспитатель, дети

Дети создали из лего конструктора свое кафе, по своему замыслу  

12.05

Первая половина дня

Силуэтное вырезывание «Пицца» из фетра

Воспитатель, дети

Закрепили знания о пицце, создали ее из фетра

Настольно – печатная игра «Кому что?»

Воспитатель, дети

Дети поиграли в настольно – печатную игру

15.05

Вторая половина дня

Ручной труд: создание игрушечных денег из бумаги

Воспитатель, дети

Дети создали игрушечные деньги из бумаги

Создание «Спецодежда – фартук» совместно с родителями

Дети, родители

Дети совместно с родителями создали фартук

16.05

Первая половина дня

Создание меню для кафе «Вкус детства»

Воспитатель, дети

Дети создали меню для кафе

Создание «Скатерть» для столика

Родители, дети

Дети совместно с родителями сделали скатерть

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

17.05.

Презентация сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства»

Презентация созданных атрибутов для сюжетно – ролевой  игры кафе «Вкус детства»

Дети узнали как делать различные атрибуты для сюжетно – ролевой игры, родители принимали участие в создании сюжетно – ролевой игры

95 % воспитанников и 70 % родителей активно принимали участие в реализации проекта, создании сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства», а так же создании атрибутов для сюжетно – ролевой игры

Размещение проекта на сайте детского сада.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....