РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ МАДОУ д/с №472 на 2021-2022 уч. год
рабочая программа (младшая группа)

Зобнина Ольга Александровна

Группа-------------------------------------------------------------- № 3

Возраст---------------------------------------------------------------- 3 - 4 года

Направленность----------------------------------- «Общеразвивающая»

 

Воспитатель (ФИО, кв. категория):  Зобнина Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pedagoga_zobninoy.docx295.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО        УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете №          

МАДОУ д/с №472 протокол №          


заведующий МАДОУ д/с №472

                  Н.П. Микурова приказ №          

от «        »        20        г.        от «        »        20        г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ МАДОУ д/с №472

на 2021-2022 уч. год

Группа        № 3

Возраст        3 - 4 года

Направленность        «Общеразвивающая»

Воспитатель (ФИО, кв. категория):

           Зобнина Ольга Александровна

             

1.Целевой раздел

     1. Пояснительная записка

Возрастная категория детей        3-4 г. Направленность группы "Общеразвивающая"

Срок реализации программы        1 год

     2.Нормативно-правовые документы в соответствии, с которыми программа разработана:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. №28Об утверждении санитарные правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи».

           - Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г.

№ 919 «О введении федерального государственного образовательного         стандарта дошкольного образования».

            - «Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с

                 -№472» от 2015 г.

  1. Принципы дошкольного образования, на основе которых разработана программа

В соответствии с ФГОС ДОУ:

Основные принципы дошкольного образования:

Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

‹‹*  Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей;

‹‹ * Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости —соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;

‹‹*  Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

‹‹ * Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

‹‹*  Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

‹‹ * Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;

       * Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;

‹‹   * Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности;

‹‹  * Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

‹‹   * Реализует принцип открытости дошкольного образования;

‹‹   * Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;

‹‹   * Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;

‹‹    * Предусматривает создание современной информационно-образовательной

среды организации;

‹‹    * Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

В соответствии с примерной ООП ДОУ:

  1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
  4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Под совместной деятельностью взрослого и детей в данной программе понимается: деятельность        двух        и        более        участников        образовательного        процесса        (взрослых        и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской        (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Под самостоятельной деятельностью детей понимается:

  1. свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  2. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
  1. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  1. Возрастные особенности детей

 

                                                               Младшая группа (от 3 до 4 лет)

      В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

      Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

      Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.         Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

       В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

       Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

      Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  1. Особенности контингента семей

Коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей воспитанников.

 

      информация корректируется ежегодно.

По возрасту (в %)

По образованию (в %)

До 30

31-40

41-50

51-60

Высшее

Ср.спец.

Среднее

Отцы

Матери

Социальные особенности семей воспитанников (количество)

Неполные семи

Полные семьи

Имеющие ребенка инвалида

Опекуны

Многодетные

Род деятельности родителей (законных представителей) (в %)

Служащие

Рабочие

Бизнесмены

Занятые домашним хозяйством

Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса.

(Приложение №1).

  1. Годовые задачи:

- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия.

- Продолжать создание условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и их непосредственного участия в образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы ОУ актуальных форм работы с родителями воспитанников.

- Совершенствовать систему работы по взаимодействию с социальными партнерами.

- Совершенствовать методическую систему ДОУ, направленную на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области познавательного и социально-коммуникативного развития: посредством организации краеведческого образования детей, знакомств с традициями русской народной культурой как основы нравственно-патриотического воспитания.

        

  1. Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в обязательной части Программы согласно ФГОС ДОУ

-ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других людей, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
  • способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
  • понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;
  • проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

-у ребёнка развитию воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;

-проявляет ответственность за начатое дело;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

  • открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе;
  • проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде;

-эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);

  • проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
  • имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
  • соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
  • имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты на этапе завершения дошкольного образования в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки», Лыкова Л.А.

  • у        ребенка        сформированы        эстетическое        отношение        и        художественно        -        творческие способности в изобразительной деятельности,
  • развиты эстетические восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов,
  • ребенок ознакомлен с универсальным «языком» искусства – средствами художественно- образной выразительности,

- владеет «осмысленным чтением» - распредмечивание и опредмечивание художественно - эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии,

- интерпретирует художественный образ и содержание, заключенного в художественную

форму,

- у ребенка развиты художественно – творческие способности в продуктивных видах

детской деятельности,

- развиты воспитание художественного куса и чувства гармонии,

- ребенок активен в художественно – эстетическом освоении окружающего мира,

- сформирована эстетическая картина мира и основных элементов «Я – концепции - творца».

«Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств, Тарасова К.В.

- у ребенка развито музыкальное восприятие, музыкальность в целом,

- сформирована художественная и общеэстетическая культура ребенка,

- ребенок раскрывает содержание музыки и владеет сложным музыкальным языком,

- ребенок воспринимает и анализирует музыку,

- у него богатое восприятие музыкального художественного образа,

- сформировано образное понимание музыки на уровне ассоциативных связей,

- развита творческая фантазия и образное мышление.

Авторская программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников 3-7 лет «Дорогою добра», Коломийченко Л.В.

- Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий, раскрывающие возможность ребёнка без участия взрослого выбирать вид деятельности, способы взаимодействия с другими людьми, пути решения прикладных и творческих задач;

- Определять цели деятельности и выбирать действия по её осуществлению в соответствии с заранее определяемым результатом;

-Способность распознавать, осознавать, принимать и регулировать эмоциональные состояния и чувства других и самого себя;

- Способность проявлять умение использовать знания основ социальной культуры, объяснять и аргументировать социальное взаимодействие, в понимании мыслей и чувств, намерений других в ситуации межличностного диалога, в прогнозировании последствий общения;

-Способность к эмоциональной отзывчивости, проявляющейся в сопереживании, сочувствии, сострадании, содействии сверстникам, литературным персонажам, взрослым людям в ситуации социальной коммуникации.

Авторская парциальная программа «Развитие речи дошкольников», Ушаковой Л.В.

- Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуникативной и речевой деятельности.

-Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений.

-Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстников к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самостоятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь – доказательство), (объяснения, речь – рассуждение).

-Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы и предположения в процессе экспериментальной деятельности при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором событий в группе организатором коллективных игр, предлагает словесные творческие игры (загадывает загадки, придумывает истории, планирует сюжеты творческих игр).

  • Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения; владеет культурными формами несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.

-Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает

интересные, оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы.

-Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до 7 лет.

Объём совместной деятельности в год составляет 35 часов. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Цель:

 Ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность.

• Освоение историко-культурного наследия России через памятные даты

народного календаря.

• Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников.

• Обогащать словарный запас детей.

• Приобщение к этической культуре.

• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса детей.

• Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычку

вносить элементы прекрасного в жизнь.

• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных

композиций росписи.        

1. Мониторинг индивидуального развития ребенка

На основании Положения о мониторинге (системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС) в МКДОУ д/с №472 утвержденного 04.06.2015 г. приказом № 34 функционирует система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


  1. Мониторинг образовательного процесса предполагает оценку индивидуального развития детей.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального

развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
  • организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты        педагогической        диагностики        могут        использоваться        исключительно        для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

  1. Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития осуществляется педагогом-психологом и медицинским работником.

Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального расширения потенциала личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей. Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием методов наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

После завершения процедуры обследования на рабочем совещании происходит обобщение полученной информации о развитии детей, проводится анализ результатов освоения программы и планирование работы с группой.

Узкие специалисты и воспитатели учитывают результаты диагностики при планировании образовательного процесса, проводят беседы и консультации с родителями детей, имеющих затруднения в освоении разделов программы. Кроме того, на совещании специалисты принимают решение относительно детей, имеющих особенности психофизиологоческого и речевого развития с целью определения их образовательного маршрута в рамках проведения психолого-медико- педагогической комиссии.

В течении учебного года информация о результатах диагностического обследования хранится у узких специалистов и воспитателей, в мае все диагностические материалы передаются в методический кабинет, где накапливается банк данных по мониторингу.

  1. Содержательный раздел
  1. Модель образовательного процесса.

Модель        образовательного        процесса        строится        на        принципах        интеграции        и        комплексно- тематического планирования

        

                                

        

                                

        

                                

        

                                

        

Формы реализации Программы.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий

Самостоятельная (нерегламентированная) деятельность воспитанников

Определение понятий

  1. НОД проводится с детьми        в        форме совместной.
  2. Совместная деятельность:

- это деятельность основанная на балансе инициатив взрослого и

работа педагога направлена на формирование положительного отношения к режимным процессам, соблюдение режима, постоянства условий и единства требований к детям, выработка

ритуалов,        привлечению малышей к посильному участию

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной        педагогами предметно-развивающей образовательной                среды, обеспечивающая                        выбор

каждым        ребенком деятельности по интересам

ребенка,        деятельность        с открытым концом.

- это деятельность двух и более                                        участников образовательного процесса        (взрослых                и воспитанников)                                по решению образовательных задач                        на                        одном пространстве и в одно и то же                время.                                Отличается наличием                        партнерской (равноправной)                        позиции взрослого и партнерской формой                        организации (возможность свободного размещения, перемещения и        общения                                детей                в процессе образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую                        и групповую                формы организации        работы        с воспитанниками.

в этих процессах и формировании                партнерской позиции при воспитании детей дошкольного возраста. При осуществлении                        режимных моментов необходимо учитывать также        индивидуальные особенности                                ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,                                        темп деятельности и т.д.).

и        позволяющая        ему взаимодействовать                со

сверстниками        или действовать индивидуально;

2)                организованная воспитателем                деятельность воспитанников, направленная                        на решение задач,        связанных        с интересами                        других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Формы организации детей

  • индивидуальные
  • подгрупповые
  • групповые
  • индивидуальные
  • подгрупповые
  • групповые
  • индивидуальные
  • подгрупповые

Формы работы

  • занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые)
  • занятия комплексные, сюжетно-ролевая игра
  • рассматривание
  • наблюдение
  • чтение
  • игра- экспериментирован ие
  • развивающая игра
  • экскурсии
  • интегративная деятельность
  • конструирование
  • исследовательская деятельность
  • рассказ
  • сюжетно-ролевая игра
  • рассматривание
  • наблюдение
  • чтение
  • игра- экспериментирование
  • развивающая игра
  • ситуативный разговор с детьми
  • экскурсия
  • интегративная деятельность
  • конструирование
  • исследовательская деятельность
  • рассказ
  • беседа
  • создание коллекций
  • проектная деятельность
  • экспериментирование
  • проблемная ситуация
  • дежурства
  • спонтанная игровая деятельность
  • свободная творческая, продуктивная деятельность
  • рассматривание книг, иллюстраций и т.п.
  • самостоятельная двигательная активность
  • уединение и т.д

  • беседа
  • создание коллекций
  • проектная деятельность
  • экспериментирован ие
  • проблемная ситуация
  • интегрированные целевая прогулки
  • тематические встречи (гостиные)
  • викторины
  • конкурсы
  • презентации
  • спортивные и интеллектуальные марафоны, олимпиады и т.д.
  • коллективный труд
  • игры, где замысел или организация принадлежит педагогу (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и др.)
  • чтение художественной литературы
  • фестивали
  • концерты
  • тематические досуги
  • театрализованные представления и т.д.

Методы и средства реализации

Методы

Средства

Словесные методы:

  • рассказ,
  • объяснение,
  • беседа,
  • разъяснение,
  • поручение,
  • анализ ситуаций,
  • обсуждение,
  • увещевание,
  • работа с книгой

устное или печатное слово:

  • фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины;
  • поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.);
  • скороговорки, загадки и др.

Наглядные методы:

наблюдаемые        объекты,        предметы,        явления; наглядные пособия

  • метод иллюстрирования

предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.

  • метод демонстрации

связан        с        демонстрацией        объектов,        опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др.

  • метод показа

различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения и др.

Методы практического обучения:

  • упражнения        (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые),
  • приучение,
  • технические и творческие действия
  • скороговорки, стихотворения,
  • музыкально-ритмические движения,
  • этюды-драматизации.
  • дидактические, музыкально-дидактические игры.
  • различный материал для продуктивной и творческой деятельности и др.

Методы проблемного обучения:

  • элемент проблемности,
  • познавательное        проблемное изложение
  • диалогическое        проблемное изложение
  • эвристический или поисковый метод
  • рассказы, содержащие проблемный компонент,
  • картотека логических задач и проблемных ситуаций, объекты и явления окружающего мира,
  • различный дидактический материал; материал для экспериментирования и др.

В основе взаимодействия коллектива детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
  • Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В.А. Сухомлинского) заключается в том, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада — этого единого пространства, объективной реальности — состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. Признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
  • Открытость. Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.
  • Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
  • Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения.

Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство (родители, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.). Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные

факторы человеческой жизни — общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т.е. все то, что сохраняет саму жизнь.

  • Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  • Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
  • Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
  • Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности.

  1. Комплексно - тематический план

Примерное комплексно-тематическое планирование МКДОУ д/с №472 младшая группа (3-4 года)

Тема

Примерные даты

Сентябрь

Детский сад. Профессии работников детского сада. Игрушки.

13.09-17.09

Фрукты. Овощи. Труд людей в огороде.

20.09-24.09

Осень. Сезонные изменения, приметы. Труд людей осенью

27.09-30.09

Октябрь

Лес. Деревья. Кустарники.

1.10-8.10

Грибы. Ягоды.

11.10-15.10

Я человек .Части тела. Гигиена

18.10-22.10

Ноябрь

Дикие животные и их детеныши.

1.11-5.11

Домашние животные и их детеныши.

8.11-12.11

Домашняя птица.

15.11-19.11

Перелетные птицы.

22.11-27.11

ОБЖ

29.11-30.11

Декабрь

Зима. Сезонные изменения, приметы. Труд людей зимой.

01.12-10.12

Зимние виды спорта. Зимние забавы.

13.12-17.12

Зимующие птицы и звери.

20.12-24.12

Новый год. Рождество.

27.12-31.12

Январь

Одежда. Головные уборы.

10.01-14.01

Обувь.

17.01-21.01

Спорт. Закаливание. Гигиена.

24.01-31.01

Февраль

Наша Родина. Город, улица.

1.02-4.02

День защитника Отечества. Армия. Профессии пап.

07.02-11.02

Виды транспорта. ПДД.

14.02-18.02

Каникулы (образовательная деятельность эстетически- оздоровительного цикла)

21.02-28.02

Март

8 Марта. Профессии мам.

1.03-4.03

Моя семья.

7.03-11.03

Весна. Природные изменения, приметы.

14.03-18.03

Продукты питания. Витамины и здоровье.

21.03-25.03

Мир театра

28.03-31.03

Апрель

Космос.

01.04-8.04

Библиотека. Книжкина неделя.

11.04-15.04

Посуда.Мебель.

18.04-23.04

Электроприборы.

25.09-29.04

Май

День Победы.

03.05-07.05

Животный мир морей и океанов. Реки. Аквариумные рыбки

10.05-14.05

Мониторинг.

17.05-19.05

Насекомые. Цветы.

20.05-25.05

Лето. Природные изменения, приметы.

26.05-31.05

        

  1. Организационный раздел
  1. Режим дня группы

Приложение №3

Расписание НОД

Приложение №4.

      Примерный гибкий режим деятельности в холодный период (сентябрь - май):

Группы общеразвивающей направленности

Режимные моменты

Возрастные группы

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Приход детей в детский сад, свободная                игра, самостоятельная деятельность,        утренняя гимнастика

7.00-8.10

Подготовка         дежурство

к завтраку,

8.10-8.40

Утренний круг

8.40- 9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка        к

прогулка

прогулке,

10.10-12.00

Возвращение        с        прогулки, самостоятельная деятельность

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.20-13.00

  Подготовка ко сну,

чтение перед сном, дневной сон

13.00-15.10

  Постепенный подъём,        профилактические  физкультурно-оздоровительные процедуры

15.10-15.30

Подготовка        к полдник

полднику,

15.15-15.30

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, занятия со специалистами

15.50-16.50

Вечерний круг

16.50-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

17.20-19.00

  1. Расписание непосредственно образовательной деятельности

День недели

Время

НОД

Понедельник

9:00-9:15

Музыкальное

9:25-9:40

Физкультурное на прогулке

Вторник

9:00-9:10

Физкультурное в зале

9:25-9:40

Рисование

Среда

9:00-9:15

Музыкальное

9:25-9:40

Развитие речи

Четверг

9:00-9:15

Математическое развитие

Пятница

9:00-9:15

Физкультурное в зале

9:25-9:40

Лепка/Аппликация

2.Комплексы оздоровительной работы (комплексы утренней гимнастики, если есть картотека то ссылка на картотеку, режим двигательной активности в группе и т.п.)

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ:

Вид        занятий        и        форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

Втор.мл.группа

Учебные занятия (НОД)

Физическая культура

15-20

- 3 раза в неделю

- традиционное

-        третье

- тематическое

физкультурное

- игровое

занятие с детьми 3-4

- интегрированное

лет        проводится        на

- коррекционное

улице

- сюжетно-игровое

- в теплое время года

- контрольно-проверочное

при        благоприятных

метеорологических

условиях

физкультурные

занятия организуют на

открытом воздухе

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика традиционная; ритмическая;

игровая; сюжетная;

с использованием полосы препятствий;

с использованием простейших тренажеров бег

5-10

-ежедневно в группах, в физкультурном и музыкальном залах.

- в теплое время года на свежем воздухе

Двигательная разминка Состоит из 3-4 игровых упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных пособий – скакалок, кеглей, мячей, обручей, ракеток.

В        конце        проводятся различные дыхательные

1-3

ежедневно во время перерыва между НОД, с        преобладанием статических поз

Физкультминутка (динамическая пауза) Упражнения общеразвивающего воздействия, подвижная игра, дидактическая игра с разными движениями, танцевальные движения и игровые упражнения. Действие может

сопровождаться текстовкой.

1-3

ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Активные двигательные действия, обусловленные сюжетом и правилами игры. Самостоятельные, совместные, групповые игры. Игры малой подвижности.

Игры с элементами спортивных упражнений, на развитие ловкости, быстроты движений, скорости, внимания, координации.

Игры с предметами. Преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры соревновательного характера, игры-эстафеты.

Элементы спортивных игр (футбол, хоккей, волейбол,

15

ежедневно        на утренней и вечерней прогулках

баскетбол и т.д.)

Индивидуальная работа по освоению основных видов движений (ОВД)

  • ходьба
  • бег
  • прыжки
  • метание
  • равновесие
  • лазанье

?

ежедневно        на утренней и вечерней прогулках

Гимнастика пробуждения после дневного сна, разминка в постели; О.Р.У.;

подвижные игры и танцевальные движения; релаксационные упражнения.

«дорожка здоровья» (солевая дорожка, массажные коврики, перешагивание через различные предметы).

Принуждение исключено! Учет        индивидуальных особенностей обязателен.

15

- ежедневно

Коррекционно-развивающие мероприятия

Пальчиковая        гимнастика, артикуляционная гимнастика, релаксационные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики

Ежедневно        в зависимости от цикла проведения мероприятий во всех возрастных группах

Подвижные                игры        и физические        упражнения оздоровительной направленности в группе

  • упражнения        на профилактику плоскостопия,
  • упражнения        на профилактику осанки и зрения

Ежедневно утром и вечером во всех возрастных группах

Оздоровительный бег Бессистемная пробежка вокруг детского сада или

спортивной площадки.

Два раза в неделю во время утреней прогулки.

Спортивная ходьба.

Физкультурно-массовые мероприятия (активный отдых)

Дни здоровья

Беседы, спортивные игры, обсуждения, соревнования, спортивные развлечения.

Выпуск газет на тему ЗОЖ. Консультации для родителей.

1 раз в квартал во всех возрастных группах

Каникулы

  • 2 раза в год (одна из недель февраля, с июня по август) во всех        возрастных группах
  • отменяются все виды НОД
  • двигательный режим насыщается спортивными играми, соревнованиями, прогулками, совместной деятельностью художественно- музыкальной направленности и т.д.
  • продолжительность зависит        от

индивидуальных особенностей        детей, состояния их здоровья

Физкультурно- оздоровительные развлечения и досуги Спортивно-театрализованное развлечение, сюжетная игра, игровое занятие по русской народной        сказке,        игра- путешествие.

Веселые старты, малые олимпийские        игры, развлечения

20

  • 1 раз в месяц на свежем воздухе или в зале
  • возможно

проведение с детьми сверстниками        из других групп

  • участие родителей

Участие        родителей        в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Анкетирование родителей:

«Сотрудничество детского сада и семьи при проведении физкультурных

во время подготовки и проведения физкультурных досугов,        праздников, неделя                        здоровья, туристических походов,                посещение открытых занятий

мероприятий». Сбор сведений о составе семьи и проживающих вместе, анализ медкарт и мониторинг уровня психофизического развития каждого ребенка;

Создание родительских уголков, папок - передвижек

«Здоровый ребенок»; Спортивные        соревнования

«Папа, мама и я - спортивная семья»,        физкультурные досуги по ОБЖ.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями;

парные и совместные игры; показ новых движений и игр; показ вариативного использования спортивного инвентаря;

совместное строительство

«полосы препятствия»; сюжетно-ролевые игры

Ежедневно

Комплексная психолого-педагогическая диагностика

Мониторинг достижения детьми                планируемых результатов: наблюдение за детьми        в                процессе самостоятельной                и совместной деятельности, беседы, тесты, пробы и т.д.

- 2 раза в год во всех возрастных группах: в течение первых двух недель        сентября        (до начала образовательной работы), и мае (после образовательной работы)

  1. Формы работы с семьями (кратко описать какие формы используются именно в этой группе, какие мероприятия проводятся, помимо указанных в комплексно-тематическом плане)

Формы взаимодействия с семьей воспитанника используемые педагогами ДОУ

  • Родительская конференция
  • Родительские вечера
  • Родительский лекторий
  • Родительский ринг
  • Родительский тренинг
  • Родительское собрание
  • Беседа с родителями
  • Беседа с детьми о семье
  • Дискуссия
  • Мозговой штурм
  • Индивидуальная консультация
  • Посещение семей воспитанников на дому
  • Ролевые игры
  • Тематическая консультация
  • Семейная академия
  • Семейная гостиная
  • Семейный клуб
  • Стендовые консультации
  • Выставки
  • День открытых дверей
  • Конкурсы
  • Почта доверия
  • Папки-передвижки
  • Родительская газета
  • Телефон доверия
  • Форум и т.д.

  1. Организационные формы образовательного процесса:
  • Технология проектирования
  • Экскурсионные проекты в рамках темы
  • Выставочные проекты в рамках группы, учреждения
  • Конкурсные проекты и т.д.

  1. Методическое обеспечение: список литературы и интернет источников,

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 472 комбинированного вида «Тигрёнок»

Вторая младшая группа

Образовательная область

Учебно-методические пособия

Основная, парциальная программы

Физическое развитие

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий

с детьми 3–7 лет.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для

детей 3–4 лет.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа

(3–4 года).

Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3–4 лет.

В основной части: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

ШКОЛЫ». Инновационная программа дошкольного образо-

вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание

пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

 (плотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М..А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 366 с.

Познавательное развитие

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:

Младшая группа (3–4 года)

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим

миром (3–7 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа (3–4 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая

группа (3–4 года).

В части формируемой участниками образовательных

отношений:

К.В. Тарасова, М.Л.

Петрова, Т.Г. Рубан,

«Синтез. Программа

развития музыкального

восприятия у детей на

основе синтеза искусств (5

год жизни)» - Москва, 1999

И.А. Лыкова

«Изобразительная

деятельность в детском саду.

Старшая группа», Москва,

2011 г

Речевое развитие

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года)

Художественно-

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая

группа (3–4 года).

Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование: 3–4 года.

эстетическое

развитие

Социально-

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3–4 года)

коммуникативное

развитие

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • Серия дисков образовательных и развлекательных мультипликаций «Уроки тетушки Совы»
  • Серия дисков методической поддержки старшего воспитателя «Рыба - диск», МЦФЭР
  • Серия дисков журнала «Дошкольное образование. Первое сентября»
  • Диски «Звуки живой природы», издательство «Детство-пресс»
  • Диски в помощь логопеду «Логопедические упражнения», издательство «Учитель», 2 выпуска
  • Диск «Справочник методиста», издательство «Учитель»

        

Наглядно – дидактические пособия

  • Серия наглядно – дидактических пособий «Мир в картинках». издательство «Мозаика - Синтез»
  • Серия дидактического материала «Окружающий мир», издательство «Страна фантазий»
  • Серия наглядно-дидактического пособия «12 карточек», издательский дом «Проф - Пресс»
  • Серия Сфера карточек познавательно - речевого развития, издательство ТЦ «Сфера»
  • Серия «Грамматика в играх и картинках», издательство «Паритет»
  • Серия наглядно-дидактического пособия «Рассказы по картинкам», издательство

«Мозаика Синтез»

  • Серия «Шаг за шагом» И.А. Лыкова «Цветные ладошки», издательский дом «Карапуз»
  • Серия «Тематический словарь в картинках», издательство «Школьная Пресса»
  • Серия демонстрационного материала «Беседы по картинкам», издательство ТЦ «Сфера»
  • Серия дидактического материала «Познаем», издательство «Стрекоза»
  • Серия рабочих тетрадей «Искусство - детям»
  • Серия наглядного и раздаточного материала для дошкольников, «Детский сад - 2100»
  • Серия «Знакомство с окружающим и развитие речи», издательство «Гном и Д»
  • Серия наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей

«Знакомство с окружающим миром и развитие речи». издательство «Гном и Д»

  • Серия Дидактических карточки для ознакомления с окружающим миром», издательство

«Маленький Гений - Пресс»

  • Серия «Демонстрационного материала для проведения занятий по изобразительной деятельности», издательство «Страна Фантазий»
  • Серия «Сказка за сказкой», издательство «Страна Фантазий»
  • Серия демонстрационного материала «Времена года», издательство «Страна Фантазий»
  • Серия демонстрационных плакатов и картин

Хрестоматии

  • «Полная хрестоматия для дошкольников», с методическими подсказками для педагогов и родителей, книга 1, книга 2, «Издательство Астрель»
  • Серия «Книга для чтения в детском саду и дома», издательство «Москва Оникс»
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.

  1. Приложения
  1. Календарный план
  2. Карты индивидуального развития
  3. Конспекты …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя Второй младшей группы на 2021-2022 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – Ф...

Рабочая программа в старшей группе "Дюймовочка" на 2021-2022 г.

Рабочая программа в старшей группе "Дюймовочка" на 2021-2022 г....

Рабочая программа воспитателя старшей группы "Солнышко" на 2021 - 2022 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-е издание, доп. &nda...

Рабочая программа воспитания группы раннего возраста «Пчелки» 2021-2022 г.г.

Рабочая программа воспитания группы раннего возраста «Пчелки» 2021-2022 г.г....

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа второй младшей группы "Подсолнушки" на 2021-2022 уч.год

Рабочая программа (далее - Программа) второй младшей группы общеразвивающей направленности «Подсолнушки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4...

Рабочая программа воспитания группы раннего возраста «Пчелки» 2021-2022 г.г.

Рабочая программа воспитания группы раннего возраста «Пчелки» 2021-2022 г.г....