Индивидуальный план наставничества
методическая разработка

Анна Григорьевна Темникова

Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении. Дети группы риска – это та категория детей, подростков, которая в силу определенных обстоятельств более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной их дезадаптации. Им необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план наставничества

Ф.И.О., наставляемого (несовершеннолетнего лица, в отношении которого осуществляется наставничество)

Возраст, класс

11 лет, 5 класс.

Ф.И.О., должность наставника

Темникова Анна Григорьевна, социальный педагог.

Период наставничества

Май – октябрь.

Цель

Оказание социально-

психолого-педагогической помощи и поддержки подростку группы риска.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

Содержание деятельности

Цель

Срок

Фактический результат

Установление контакта:

1. Приветствие (улыбка, обращение по имени, легкий поклон);

2. Установление контакта глаз;

3. Применение дистанции – социальной, психологической и физической;

4. Использовать технику выравнивания напряжения.

5. Анкетирование;

6. Тестирование:

7.Заполнение карты наблюдения Д.Стотта совместно с классным руководителем.

Установление эмоциональной связи с ребенком посредством искренней заинтересованности во всем, что связано с ним, желание понять, что происходит в душе и сознании подростка.

Изучение интересов, возможностей и желаний подростка, выявление отклонений в поведении, сбор данных.

.

Весь период

Май, октябрь

Психологическое сопровождение:

Беседы:

«Телефон доверия»;

«В чем смысл жизни»;

«К кому обратиться, когда плохо»;

«В поисках хорошего настроения»;

«Способ решения конфликтов».

Устранение психологических барьеров, осуществления правильного выбора форм поведения; Понижения уровня конфликтности.

Май

Июнь

Июль

Август

Октябрь

Обучение социальным и практическим навыкам воспитанника, необходимым для адаптации в обществе:

Азбука кухни.

-Правильное питание

(презентация);

-Приготовление простых супов;

-Оладьи, блины;

-Приготовление салатов.

Жилище, одежда, обувь.

-Практические советы по уходу за кухонной утварью;

- Стиральная машина, правила использования;

- Ручная стирка и глажение белья;

- Сезонная одежда – правила хранения;

- Виды уборки с использованием современных моющих средств.

Формирование навыков социальной адаптации.

Сформировать:

санитарно – гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

правила сервировки стола, назначение кухонных

принадлежностей и посуды.

Привить правила ухода за одеждой и обувью.

Май

Июнь

Июль

Август

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Забота о быте подростка:

-Лекция медицинских работников: «Гигиена девочки подростка»;     

-Беседа: «Курить – здоровью вредить»

 -Видеофильм: «Вредные привычки и здоровье человека»                            

Создание условий для формирования устойчивых КГН и навыков самообслуживания;  

Формирование ЗОЖ.    

Май

Июль

Сентябрь

Отслеживание социальных контактов.

Выявления факторов распространения информации в социальных сетях, склоняющей воспитанницу  к асоциальному поведению.

1 раз в неделю

Формирование ближайшего окружения:

- Презентация «Я и мое окружение»

-Рисование «Портрет моего друга»

- Беседа «Осторожность в общении с чужими людьми».

Формировать умение сотрудничать со сверстниками, учить ценить дружбу;

Формирования

умения

взаимодействовать с

незнакомыми

людьми.

Август

Сентябрь

Октябрь

Помощь в получении образовании:

- Беседа «Грамоте учиться всегда пригодится»;

-Помощь при выполнении домашнего задания;

- Проверка дневника.

Углубить представления о роли образования в жизни человека;

Повысить успеваемость.

Весь период

Развитие кругозора:

-Посещения музеев, кинотеатра;

- Решение кроссвордов и судок;

-Подписаться на познавательный аккаунт  Российской национальной библиотеки https://vm.tiktok.com/ZSetUx49m/

Создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться.

Май-октябрь

 

Правовая поддержка:

- Знакомство с Конвенцией;

-Беседа «Мои права и обязанности»;

- Презентация «Все мы разные,

но все мы равные».

Сформировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Закрепить навыки поведения на основе определенных правил.

Учить воспитанницу

навыкам

бесконфликтного

поведения.

Июнь

Август

 

Сентябрь

Помощь в организации досуга:

-Вовлечение в мероприятия школы и учреждения;

- Участие в КВН, викторинах, турнирах, развлечениях внутри группы;

-Экскурсии в лес;

-«День именинника».

Всестороннее развитие личности;

Развитие познавательных интересов;

Достижение максимального эмоционального комфорта;

Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей, развитие смекалки, творческой фантазии.

Весь период

Весь период

Весь период

Май, июнь, август

Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка:

-Беседа «Профессии 21 века;

-Рисунок «Моя будущая профессия»;

-Беседа «Как стать успешным»

-Тренинг «Уверенность»

Формирование знаний о некоторых профессиях XXI века;

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Определить качества человека, которые помогают добиться успеха;

Актуализировать и осознать свои сильные стороны.

Май

Июль

Август

Сентябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по организации наставничества на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный план работыпо организации наставничествана 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный план наставничества

Индивидуальный план наставничества...

Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом

quot;Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах....

Индивидуальный план наставничества

Цель: Обеспечение поддержки и практической помощи молодому педагогу в приобретении профессиональных навыков и опыта работы, профессиональном становлении, применять в работе современные технологии, спо...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога. Задачи:Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых педагогов в коллективе. Формирование профессионально значимых кач...

Индивидуальный план наставничества.

Индивидуальный план наставничества...