Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения «Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности совместно с родителями.
материал

Ирина Романовна Соложенцева

Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения «Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности  совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения

«Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности                                  совместно с родителями.

    Одним из важнейших приоритетов в работе детских дошкольный учреждений  является  сохранение и укрепление физического здоровья детей.

    В рамках  реализации  ФГОС ДО  сегодня  большое внимание  уделяется  здоровьесберегающим  технологиям, которые направлены  на решение   главной задачи: сохранить,  поддержать и обогатить  здоровье  детей.

    Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная  программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй. Поэтому главной и важной задачей деятельности ДОУ является работа по  формированию навыков здорового образа жизни не только у детей, но и,                        в первую очередь, у родителей воспитанников.

    Наше дошкольное учреждение уже не первый год реализует данную задачу                  в рамках муниципального базового (опорного) учреждения. В начале учебного года нами был разработан проект, который базируется на «5 китах» философии здорового образа жизни С. Кнайпа - это гидротерапия; движение и умеренные нагрузки; фитотерапия; здоровое питание; единство и гармония духа и тела. Философия С. Кнайпа очень близка теми мероприятиями, которые реализуются нами в экологических модулях, созданных в детском саду.

    Кроме повседневных  мероприятий, обеспечивающих здоровое питание, закаливание, двигательную активность, эмоциональное благополучие, детей                  в нашей группе, ждет… утренний кофе по Кнайпу.

    К чему же детям  подобный экстрим, спросите вы?! На самом деле, в качестве бодрящей и закаливающей процедуры, предлагаются ванночки с теплой и прохладной водой, куда дети попеременно погружают свои руки по локоть. Всего 7 минут — и сна как не бывало, малыш готов к очередным новшествам. Данный прием мы позаимствовали у наших прибалтийских и финских коллег. Их опыт широко освещается в интернете. Нас он заинтересовал и мы попробовали.

    "Утренний кофе» - это своего рода ритуал, который помогает ребенку                       с положительными эмоциями расстаться с родителями, войти в группу утром, встретиться с друзьями. Все остальные закаливающие мероприятия проходят                 в соответствии с режимными моментами.

 В процессе реализации данного проекта мы тесно сотрудничаем                                с родителями, используя разнообразные приемы. Совместно с детьми и их родителями мы оформляем "Дневнички здоровья". Заполнение "дневничков" происходит постепенно, по мере освоения той или иной темы, организации мероприятия, направленного на формирование навыков ЗОЖ.

      В своих дневниках родители рассказывают нам, педагогам, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, применяют методы здоровьесбережения, а также много другое. В дневнике используется не только текстовая информация, но и фотографии, рисунки, вырезки.

     «Дневник здоровья» отличается от детского портфолио, тем, что содержит заметки физкультурно-оздоровительной направленности из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах, в процессе его заполнения ребенок закрепляет полученные знания, передает свои впечатления, эмоции.

    Первая страничка нашего дневника - «Это я и мое имя». На этой странице фото ребенка, родители пишут, почему именно так назвали малыша, какими ласковыми словами  называют его близкие, какой вариант имени нравится ребенку больше.

    В дневнике есть страничка «Буду закаляться».  Родители  "рассказывают"  о том, как закаливают  малыша в домашних условиях  Это могут быть фотографии, рисунки, короткие рассказы: все, что совместно придумают родители и их дети.

    Следующая страничка  - «Какие лекарственные растения я знаю». Ее заполнение происходит по мере узнавания детьми лекарственных растений,                       с которыми мы их знакомим в детском саду в экологическом модуле "Фитозона". Через эту страничку мы также узнали, на какие лекарственные растения                           у ребенка есть аллергия. Знакомство с лекарственными растениями дает детям информацию о том, как можно лечиться без лекарств.

     Страничка "Мои любимые и не очень овощи" также была заполнена родителями вместе с детьми. Так мы узнали детские предпочтения в еде, смогли провести соответствующую работу и с детьми, и с родителями по формированию представлений о здоровом питании.

      В течении недели Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям.

    Благодаря данному проекту мы добились определенных положительных  результатов:

- наши родители из пассивных участников образовательного процесса стали активными "со-участниками";

- изменилось отношение детей к некоторым продуктам питания, которые раньше входили в круг нелюбимых;

- родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....

Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)

Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...