проект "Береза"
проект (подготовительная группа)

Хадаева Баирма Аркадьевна

кратковременный проект для начальнойшколы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezka.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Санагинский детский сад «Ургы»

                                                    Утверждаю:

                                           Заведующая:                ____________Е.Н.Цыбенова

                                                                     «___» ______________2022 г.

Программа творческой мастерской «Берёзка»

с. Санага

2022 г.

Вид проекта: краткосрочный (в течение одной четверти)

Участники проекта: дети подготовительной группы

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста путем проведения занимательных занятий

Задачи: 

1. Формировать элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире (комплексное представление об окружающем его мире, природе, многообразие ее объектов и проявлений).

2. Учить адекватным, социально-приемлемым способам выражения своего отношения к окружающим, доброжелательному и мотивированному высказыванию своих притязаний.

3.  Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

4.  Воспитывать: любознательность,  любовь и интерес к родному краю, Родине, природе, уважение к людям труда; творческое созидательное отношение к природе; интерес к путешествию как форме познания окружающего мира

Актуальность:

    В настоящее время к организации обучения и воспитания детей пред школьного возраста предъявляются все более высокие требования. Более полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности  дошкольника  определено через выбор приоритетного направления.

Проектная деятельность позволяет вовлечь в процесс работы целую группу дошкольников, даёт возможность каждому проявиться.

Основные занятия проводятся 1 раз в   неделю в первой половине дня по 30—35 мин. Всего 8 занятий.  

Особенностью проекта является выделение на занятиях специального времени, направленного на реализацию национально-регионального компонента. Кроме того, учитывается реализация межпредметных связей.

Проект реализуется через учебные занятия, которые включает в себя теоретическую часть и выполнение практической работы (разучивание загадок, песен, стихов, рисунков)

.

План работы

№ занятия в модуле

Тема занятия

Планируемый результат

Берёза 8ч.

1ч.

Знакомство с березой

Иметь представление о березе; уметь изготовлять объемные изделия из бересты;

уметь использовать полученные знания  в реальной жизни;

уметь выражать своё мнение по полученным знаниям относительно берёзы.

1ч.

Свойства и значение березы

1ч.

Загадки, стихотворения, песни про березу

1ч.

Поделки из коры березы (из бересты)

Поделки из ствола березы

1ч.

Конкурс рисунков

Выставка работ

Литература:

1 . Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Москва. 2003

2. Лекарственные растения Бурятии и их охрана. К. М. Богданова, М. П. Бичиханов. Улан- Удэ. Бурятское книжное издательство. 2000

3. Журнал «Одон», №3

4. Уроки творчества. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. Самара. 2002

5. Лесные поделки. Детское творчество. «Карапуз», «Гелеос». 2008

6. Ю. Х. Дампилова. Жэнхинэмэ буряад дайдамнай. Улан- Удэ «Бэлиг». 2010

7. Окружающий мир. Учебно – справочные материалы для 1-4 классов. Москва Санкт- Петербург «Просвещение» 2012

8. Интернет