Консультация для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".
консультация

Мартюшова Алина Витальевна

Развитие мелкой моторики у летей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_kon-iya_dlya_vospi-ley.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов детского сада «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Мартюшова А.В.,

воспитатель муниципального бюджетного                                       общеобразовательного учреждения                                                                       начальная общеобразовательная школа                                                   «Образовательный холдинг «Детство без границ»                                   муниципального образования Усть-Лабинский район



Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. 

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп:
Первая младшая группа
• массаж кистей рук,
• пальчиковая гимнастика,
• собирание мелких предметов,
• лепка колбасок, лепёшек,
• вылавливание предметов ложкой или совком,
• выжимание губки,
• проталкивание мелких игрушек через отверстие,
• шнуровка,
• постройка башни из кубиков.

Вторая младшая группа
• пальчиковые игры,
• нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
• использование пинцета, пипеток, прищепок,
• работа с иглой,
• собирание матрёшки, пирамидки,
• поиск предмета в тарелке с рисом,
• завязывание бантиков, узелков,
• сматывание нитки в клубок,
• закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
• выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.

Средняя группа
• пальчиковые игры,
• нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
• использование пинцета, пипеток, прищепок,
• работа с иглой,
• собирание матрёшки, пирамидки,
• поиск предмета в тарелке с рисом,
• завязывание бантиков, узелков,
• сматывание нитки в клубок,
• закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
• выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.

Старшая группа
• упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
• ванны с шариками,
• упражнение «гладильная доска»,
• создание картин из ниток,
• изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
• плетение из цветных шнурков,
• аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
• конструирование из камушков, природного материала,
• решение логических задач со счётными палочками,
• изготовление украшений из пуговиц, бусинок.

Подготовительная группа
• Упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
• ванны с шариками,
• упражнение «гладильная доска»,
• создание картин из ниток,
• изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
• плетение из цветных шнурков,
• аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
• конструирование из камушков, природного материала,
• решение логических задач со счётными палочками,
• изготовление украшений из пуговиц, бусинок.

Развивать мелкую моторику рук у дошкольников необходимо. И делать это можно ненавязчиво, весело и увлекательно, помогая малышу совершенствовать ловкость, гибкость и умелость пальчиков, ведь это влияет на многие аспекты развития ребенка.

совокупность двигательных реакций (общая моторика,

мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень

развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной

готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий

высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у

него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. 

совокупность двигательных реакций (общая моторика,

мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень

развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной

готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий

высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у

него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. 

Моторика  совокупность двигательных реакций (общая моторика,

мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень

развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной

готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий

высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у

него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь

Моторика  совокупность двигательных реакций (общая моторика,

мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень

развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной

готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий

высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у

него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.  Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

                 Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: Помочь воспитателям в работе по ...

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большо...

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большо...