Планирование Январь 3-4 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зажигалкина Юлия Сергеевна

Примерное планироване на две недели января, младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 3- 4 неделя января84.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Январь (3-я неделя)

Тематическая неделя «Посуда».

 Цель:

1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.                              

Понедельник.  

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Пальчиковая гимнастика

«Крынка с молоком»В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла,

Сверху сливки полила. Глубже сунулась в горшок:

Молочка напьюсь я впрок! Что случилось: ой-ой-ой!

Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез,   С ним и убежала в лес.

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Учить  Егора, Матвея Б. культуре поведения за столом.

ОБЖ

Цель: учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно!

Воспитывать осторожность, спокойное  поведение в группе.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Н

О

Д

Позновательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ О. В. ДИБИНА СТР 25

« ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОМНАТЕ»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает, гладит белье) . Формировать уважение к маме, желание помогать ей по дому.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА СТР 46

Упражнять мение действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движения.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву».

Цель:        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами

по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Дашей, Матвеем .

Наблюдатьза работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Познание

Труд

Индивидуальная работа по воспитанию КГН.                                                                                                                      Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло.

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания.

Предложить Яне, Леры цветные

карандаши, бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.

Побеседовать о дружеских

отношениях.- надо делиться  игрушками, не ссориться, помогать друг -другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: рассматривание книг  о посуде, «Федорино горе».

Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Вечер

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

Вторник

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

Д/и. «Большая птичка – тарелочка»

Цель: учить Артёма, Олю различать

и показывать по

слову воспитателя.

Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП  И.А. Помораева стр  24

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умения равнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире – уже, одинаковый по ширине.

Художественно –эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Легкий бег» (муз. Т.Ломовой)(на носочки)

Слушание

«Ходила младешенька» (русская народная песня) ;«Танец» (муз. В.Блок) (сравнивать)

Пение

«Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н.Френкель); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере)

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (не сужать круг)

Игра

«Летчики на аэродром» (слышать части музыки)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко  держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Такси».

 Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;быть внимательными к партнерам по игре.

П/и  «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

к лает собачка».

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Работа перед сном

Познание Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова.                                                                                              Цель: Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.  

Предложить Андрею,Матвею.        

Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Развитие речи   В.В. Гербов астр 64

(1 подгруппа)

Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование лов по аналогии.

Среда

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стаканИ закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Б. Яной, К.Неля

Д/у. «Покормим Мишку».                Цель:развивать у детей игровые навыки.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

НОД

Речевое развитие

Развитие речи (2 подгруппа ) В.В. Гербова  стр   56  

Тема  ,,Звуковая   культура  речи   звуки   М,МЬ. Дидактическое   упражнение   ,.Вставь   словечко  .

Цель  Упражнять   детей   в   четком   произношении   звуков   м,мь  в   словах   фразовой  речи,  способствовать   воспитанию   интонационной  выразительности   речи   ,продолжать   учить   образовывать   слова    по  аналогии

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА СТР 46

Упражнять умение действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движения.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за снегирем

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

«Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С Кирилом и Олегом

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал

(лопатки, ведерки, формочки).

Работа перед сном

Познание

Труд

Чтение книг по желанию детей.                                            Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разговаривать. Беседа «Как правильно относится к хлебу».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы.Повторение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.Цель:учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

С Матвеем и Андреем п/и «Подбрось повыше.»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

Рассматривание книжек    

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Создать игровую ситуацию «Мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья. Цель: дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2)

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рисование ( 1подгруппа )

Тема: Выпал первый снежок

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на ветки, кусты, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета.

Четверг

Реализация образовательной деятельности

           Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

С/р игра «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

С Кирилом, Матвеем Б. д/и «Отгадай по описанию»- какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

Цель: развивать мышление, память.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

ОБЖ- продолжать

воспитывать осто-

рожность в играх

чтобы не поранить

друг друга.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Рисование (2 подгруппа )

Т. С. Комарова стр 58

Тема: « Украсим   дымковскую   уточку»  

Программное   содержание  Продолжать   знакомить  детей  с  дымковской   игрушкой ,учить   выделять  элементы   росписи, наносить   их   на   вырезанную   из   бумаги  уточку   , выззвать  радость  от   получившегося  результата, от    яркости   красоты  дымковской   росписи.

Художественно эстетическое развитие

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Бодрый шаг» (муз. В.Герчик) «Легкий бег» (муз. Т.Ломовой)  (чередовать)

Слушание

«Мазурка»(муз.П.И.Чайковского) (понять легкий, танцевальный характер пьесы)

Пение

«У меня есть шапка» (знакомство); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере).

Пляска

«Танец с платочками» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) (плавность движений)

Игра

«Летчики на аэродром» (играть по подсказке)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

С Лерой, Яной игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Выносной материал  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Работа перед сном

Познание

Труд

Беседа "За столом веду себя хорошо".

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация Художественная литература

Оздоровительная гимнастика после сна.  (ноябрь картотека №2).

Игры со строительным материалом: «Дорога длинная и короткая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел .

Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...»                                                                        Цель: развитие речи, памяти..

С Мирой и Артуром п/и «Догоню-догоню».

Цель: учить убегать от воспитателя.

Беседа "Правила поведения на проезжей части".

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Пятница

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2)

Беседа: «Посуда».                                                                         Цель: Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

С/р игра «Повар».                                                

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Заучивание песенки про день рождения.

Цель: развивать память.

Артуру и Олегу предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и цвета.                       Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Лепка: « Маленькие куколи гуляют на снежной поляне»

Т. С. Комарова стр 61

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из дух частей: столбика (шубку) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, соеденять две части предмета приемом прижимания.

Физическое развитие

Физкультурная прогулка (обе подгруппы )

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за работой дворника

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Беседа "Какую одежду носят осенью"

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Работа перед сном

Познание

Труд

Беседа "Для чего нам нужна вода"

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Чтение потешки о воде.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация Художественная литература

Оздоровительная гимнастика после сна

Дать детям раскраски с изображением чайной посуды.                                          

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.                                             Игры с водой – пускание мыльных пузырей                Цель:создать положительную эмоциональную обстановку. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

Лепка (1 подгруппа)

Тема: Снеговик (скатывание большого и маленького шаров). № 17

Цель: Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

С Мирой и Лерой д/и «Собери матрёшку» 3-х составную.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.

Беседа "Добрый и злой огонь"

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Январь (4-я неделя)

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Понедельник.

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.

Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями..

Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр 26

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.  

Физическое развитие

Физическая культура (общее)

Л.И.  Пензулаева   стр  47  занятие   4

Задачи   Повторить   ходьбу   с  выполнением   заданий   ,упражнять   в   ползании  под   дугу   ,не   касаясь  руками  пола   ,сохранении  устойчивого  равновесия    при   ходьбе   по  уменьшенной   площади  опоры  

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 Чтение художественной литературы  «Кто у нас хороший кто у нас пригожий».  .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала)

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для . Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Прогулка.

физическое развитие.

 Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Вторник

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Таня простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Игра с микрофоном

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Разучивание

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь , память .

(Наш дом –Южный Урал)

Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева стр 26

 Цель   Учить   сравнивать   две равные   группы   предметов   способом  приложения   ,обозначать    результаты    сравнения    словами    по много,поровну, столько-сколько  ,продолжать   знакомить   с  треугольником   ,учить   называть   и  сравнивать  его   с  квадратом

Художественно эстетическое развитие

 Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Ходьба танцевальным шагом в паре» (муз. Н.Александрова) (не догонять друг друга)

Слушание

«Комаринская» (муз.М.Глинки) (понять плясовой характер)

Пение

«Снег-снежок»(знакомство); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере).

Пляска

Хровод «Елочка» (муз. Н. Бакумовой,сл.М.Александровой)  (подпевать в хороводе)

Игра

«Игра с колокольчиками» (муз.Т.Ломовой) (радостное настроение)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым;

учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Речевое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Развитие речи ( 1 подгруппа) .В. В. Гербов астр 65

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малышь?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках,

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Среда

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Д/и «Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал)

Создать условия для игры с прищепками  Цель:развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для

П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова 57

Звуковая культура речи: звуки п, пь.  Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь,. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п, пь.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

Физическая культура (общее)

Л.И.  Пензулаева   стр  47  занятие   4

Задачи   Повторить   ходьбу   с  выполнением   заданий   ,упражнять   в   ползании  под   дугу   ,не   касаясь  руками  пола   ,сохранении  устойчивого  равновесия    при   ходьбе   по  уменьшенной   площади  опоры  

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире;

воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Беседа  «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Создать условия для Подвижной  игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,. Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Рисование (1 подгруппа)

Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, проводить линии разной протяжности.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье , Тарасова)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Самолеты».  Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Четверг

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала)

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

Худ.-эстет.развитие(музыка)

Рисование Т.С. Комарова 59

«По замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображением весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображниям, их разнообразию.

Музыка

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Бодрый шаг» (муз. В.Герчик)(высокий подьем ног)

Слушание

«Комаринская» (муз.М.Глинки); «Мазурка»(муз.П.И.Чайковского) (небольшой опрос детей)

Пение

«Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой) (понять ласковый характер); «Мы солдаты» (муз. Ю.Слонова) (слитное пение, в характере).

Пляска

«Весенний хоровод» (знакомство с движениями)

Игра

«Трубы и барабан» (муз.Е . Тиличеевой) (самостоятельно играть)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Подвижные игры «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

Подвижные игры  «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению.

Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Привлечь детей к устройству  «комнаты»  для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал         Лопатки, формочки, совочки.

Пятница.

Реализация образовательной деятельности

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

Пальчиковая игра «Кукла»

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причёсываем,

мы куклу заворачиваем в пелёнку,

Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь

Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие  детей в совместных играх; Развивать внимательность.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

 Создать условия для

Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» -  учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

Аппликация Т.С. Комарова стр 60

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить состовлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.

Физическое развитие

Физкультурное

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Подвижные игры:  «Мышеловка».

Цели:  развивать быстроту и выносливость;

бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Создать условия для  Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Лепка (1 подгруппа)

Тема: Дудочки для ребят.№ 18

Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учит работать аккуратно.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для с/р игры  «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье , Тарасова)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».  Цели:    учить быстро ориентироваться в пространстве ;развивать ловкость.