Родительское собрание во второй младшей группе- Давайте познакомимся
картотека (младшая группа)

Родительское собрание во второй младшей группе- Давайте познакомимся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся»

        Цель:   знакомство родителей между собой и с педагогами, работающими в группе, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

        Задачи: познакомить родителей друг с другом; изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; познакомить родителей с задачами и режимом на учебный год; выбор родительского коллектива.

        Участники: родители, воспитатели группы, представитель администрации

        Место проведения: помещение группы

        План проведения

  1. Вступление
  2. Тренинг на знакомство
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год. С возрастными особенностями детей 3-4 лет
  4. Подведение итогов собрания

Ход собрания

Вступление

    Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, так как понимаем, что без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (Ответы родителей) Сейчас мы предоставим слово старшему воспитателю …, который познакомит вас с нашим детским садом (Старший воспитатель, используя презентацию, рассказывает про детский сад)

        Старший воспитатель. Детский сад – это большой дом, где «живут» и «творят» дети, педагоги и родители. Как вы себе представляете современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети-почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут.

На Луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные.

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

        - Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень хотелось бы узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»? (высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподносит всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг.

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

        - Сейчас я представлю вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами 4 года (представление воспитателей)

        Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем современных родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя (Высказывания родителей)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить.

«Наблюдатель» - родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

        - Вот он, образ современного детского сада. Наша встреча называется «Давайте познакомимся», поэтому сначала давайте познакомимся с вами поближе.

         Тренинговое упражнение «Клубочек»

        Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе,  том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели рассказывают о себе, наматывают нитку на палец и передают дальше по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

        - Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны и решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родители – это главные воспитатели, а детский сад был создан в помощь родителям.

        - Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам (рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе, правилах и рекомендациях для родителей)

        - Сейчас мы вам предлагаем сыграть в игру.

        Игра «Какой он – мой ребенок?»

        Родителям предлагается обвести контур руки. В середине ладони пишется имя ребенка. Под именем в середине можно изобразить символ, кем он является в семье (солнышко, цветочек, звездочка и т.д.). На каждом пальце написать качества своего ребенка. Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итогов игры.

        - Пришло время выбрать родительский комитет (выборы комитета). Поздравляем вас с вступлением в родительский комитет (аплодисменты).

        -А теперь мы немного поиграем. Мы предлагаем вам встать в круг.

  • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать: любят сладкое
  • Выходят в круг  те родители, которые любят работать на даче; любят делать заготовки на зиму и прыгают на одной ноге
  • Выходят в круг те родители, которые любят тратить деньги и путешествовать и танцуют (звучит быстрая музыка). Затем родители занимают свои места.

Заключение

        - Уважаемые родители! У каждого на столе лежит заготовка. Возьмите ножницы и вырежьте любую фигуру. У каждого получится своя фигура. Какая она получилась? Красивая, странная, необычная. А теперь представьте, что эта фигура – ваш ребенок. Какой он?

        - Уважаемые родители! Вам предлагалась одна и та же инструкция, но каждый своими руками сделал свою неповторимую фигуру. Так и процесс воспитания и отношения к ребенку: одни и те же слова и правила по-разному влияют на ребенка, формируя его личность, отличную от других. Каждый родитель хочет, чтобы «его фигура была как можно более красивой, гармоничной, симметричной, понятной, приятной глазу» присмотритесь внимательно к своему ребенку, найдите в них то уникальное, неповторимое, что, может быть, скрыто от вас. Не забывайте, что главный секрет родительского воспитания – принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем положительные черты и способности,  развивать естественную природу детства – любознательность, активность, открытость миру и просто ЛЮБИТЬ ЕГО! Наше собрание хотим закончить стихотворением «Давайте дружить с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять-

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вот тогда детей не потерять!

- Желаем всем нам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся".

Пусть будет солнце на планете!Пусть будут счастливы все дети!Пусть детский сад с семьёю дружит,И пусть семья вовек не тужит!Друг другу будем помогать:Как научить и как сказать,Что сделать и к чему стр...

конспект родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно –       образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными ...