Районное методическое обьединение воспитателей
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Протокол №1

заседание РМО

в методическом центре УО

Тема: «Инструктивно методическое»

Дата проведения: 31.08.2022г.

Присутствовало: 5чел.

Время проведения : 9ч.30мин.

Участники: руководители РМО

 

Повестка дня:

1.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2022-2023уч.год.

             2.Разное .

 

По данному  вопросу заслушали  ведущего методиста МУ  МЦ   Тетюкову Наталью Никитичну, она ознакомила присутствующих с планом работы на 2022 –2023 уч. год и определила сроки проведения заседаний.  Далее Наталья  Никитична довела до сведения всем присутствующим общий план работы  РМО на учебный год. План составлен исходя из потребностей и с учетом всех пожеланий. На всех заседаниях планируется обсуждение графика посещений открытых просмотров, распределены  темы сообщений для обмена опытом .

По второму  вопросу руководители РМО обменялись новыми идеями и решили работать сообща, следить за информацией. Постоянно изучать новинки педагогических технологий и использовать их на практике.

Решение :  План работы на 2022 -2023  учебный год утвердить

Следующее заседание  провести  в соответствии с планом работы

на 2022-2023 уч.г.

 

Руководитель РМО Кручинина Т.А_________________

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              О РМО воспитателя  за 2022 -2023 учебный год

 Руководитель РМО: Кручинина Татьяна Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад  п. Тургеневский», среднее специальное образование, в 2016 году прошла переобучение по профессии воспитатель (Воспитательная работа), г. Балаково, первая  квалификационная категория ,  педагогический стаж -  4 года.

 

Цель: создание единого образовательного пространства для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций муниципального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Задачи: 1.Формировать мотивационную готовность педагогов работать на методическом объединении.

 2.Совершенствовать теоретический и практический уровни профессиональной компетенции педагогов.

 3.Способствовать поиску конструктивных форм взаимодействия с семьей, способствующих установлению доверительно-деловых отношений между педагогами и родителями.

4.Развивать активность и поднимать творческий потенциал молодых воспитателей.

 

 Ожидаемые результаты

·​ Увеличение количества педагогов участвующих в конкурсах, мастер- классах и представляющих свой педагогический опыт.

·​ Повышение педагогического мастерства педагогов.

  Для решения поставленных  задач разработан и реализован годовой план работы  РМО, состоящий из 2-х заседаний:

Организационное :

1.«Педагогическое мастерство – путь к совершенству»

2.«Методы и приемы активизации познавательной активности во время     непосредственно образовательной деятельности»

Подведение итогов РМО за 2022 -2023уч. г.

На данном этапе работы следует отметить, что деятельность методических объединений была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть собственные недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры к их устранению, воспитывать ответственность за порученное дело, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

 

Таким образом, постоянно действующие районные методические объединения  оказывают содействие в изменении профессиональной позиции педагогов-дошкольников, позволяют им быть готовыми определенным образом воспринимать, понимать ребенка и действовать в связи с этим восприятием и пониманием.

 

Подводя итоги работы районного методического объединения  за прошедший учебный год, хочется отметить, что план работы выполнен в  полном объеме. Большинство  педагогических коллективов работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку. Главное в их работе: постоянный поиск новых форм и методов работы с детьми и педагогами, управления качеством образования в ДОУ, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, активизация их профессионального мастерства.

 

Вывод: деятельность РМО в течение 2022-2023 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Руководитель РМО

 

Кручинина Т.А _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Протокол № 2

заседание РМО на базе МДОУ « с. Каменка»

Тема: «Педагогическое мастерство – путь к совершенству»

 

Дата проведения: 14.12.22г.

Присутствовало: 7 чел.

Время проведения : 9ч.30мин.

 

                                         Повестка дня:

1.Открытое занятие: «Цирковое представление»  ФЭМП старшая разновозрастная группа:

Воспитатель: Фархутдинова Светлана Закировна МДОУ с. Каменка

2. Из опыта работы : «Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель: (Музыкальный руководитель) Сердюкова Юлия Геннадьевна МДОУ с .Новая Порубежка

3. Мастер – класс: «Как мы ждали Новый год» Изготовление календаря. Воспитатель: Акимова Наталья Александровна МДОУ с. Успенка

4. Треннинг: «Педагогическое мастерство – путь к совершенству».

Гульназ Мустафьевна МДОУ с. Рахмановка

5. Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование сказки в детском экспериментировании» Воспитатель: Кручинина Татьяна Александровна

МДОУ п. Тургеневский

В связи с заболеванием острой респираторной вирусной инфекцией  воспитателей и дошкольников районное методическое обьединение проходило в режиме онлайн.

По  первому вопросу показала открытое занятие: «Цирковое представление»  ФЭМП в старшей разновозрастной группе воспитатель Фархутдинова Светлана Закировна МДОУ с. Каменка, материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям очень понравилось путешествие в цирк. Дошкольники закрепили и обобщили знания, умения, навыки по познавательному развитию, развивали интерес к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

По второму вопросу  рассказывала из опыта работы  « О роли музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста» воспитатель (Музыкальный руководитель) Сердюкова Юлия Геннадьевна МДОУ с. Новая Порубежка, что музыкальные сказки пользуются у детей незаменимой любовью. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь слабому. Что детям нужно поддерживать желание и развивать умение слушать музыку, побуждать говорить о ее содержании, делиться своими впечатлениями. В детях формируется сопереживание, соучастие, творчество.

По третьему вопросу показала свой мастер – класс «Как мы ждали Новый год» Изготовление календаря» воспитатель Акимова Наталья Александровна МДОУ с. Успенка. Наталья Александровна  рассказала что современные календари могут состоять из разных предметов, все это подсказывает воспитателям креатив, возраст и увлечение ребенка. Дошкольникам будет познавательно и  интересно встречать новый год. Также нужно привлекать родителей ,чтобы они организовывали подобные адвент-календари для своих детей.

По четвертому вопросу выступила с треннингом: «Педагогическое мастерство – путь к совершенству» воспитатель Гульназ Мустафьевна МДОУ с. Рахмановка. Гульназ Мустафьевна рассказала чтобы выявить уровень профессиональной компетентности педагогов, нужно развивать сплоченность, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. Нужно всегда создавать условия для творческой работы самореализации личности каждого ребенка. Педагог должен быть всесторонне подготовленный, владеть педагогическим мастерством.

По пятому вопросу показала свой мастер -класс для воспитателей ДОУ «Использование сказки в детском экспериментировании» воспитатель: Кручинина Татьяна Александровна МДОУ п. Тургеневский. Татьяна Александровна рассказала как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей, развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими воспитателями. Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

 В заключении все присутствующие гости могли поделится своим мнением с коллегами .

Постановили: Продолжить изучать и накапливать материал по теме «Педагогическое мастерство – путь к совершенству»

 

Руководитель _________Т.А.Кручинина .

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Протокол № 3

заседание РМО на базе МДОУ с.Давыдовка

Тема: «Методы и приемы активизации познавательной активности во время непосредственно образовательной деятельности»

 

Дата проведения: 21.02.23г.

Присутствовало:  13 чел.

Время проведения : 9 ч.30мин.

 

                                                     Повестка дня:

1.Открытое занятие: «Воздух невидимка -ознакомление с окружающим миром 3-5 лет»

 Гордиенко Галина Викторовна с. Давыдовка

 2.«Соревнование интеллектуальный калейдоскоп – с педагогами»

Чумбаева   Карлга  Мендикишевна с. Давыдовка

3. Работа с родителями из опыта работа: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». Лапшина Оксана Сергеевна с. Давыдовка

4.Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах с помощью познавательных игр с детьми из опыта работы » Полякова Ольга Павловна с. Давыдовка

5. Презентация: «Познавательные игры» с наглядными пособиями Павлова Ольга Николаевна

с. Рахмановка

6. Презентация «Занимательные аналогии, игры  своими руками» Якунина Ольга Евгеньевна

с. Успенка

7. Математические игры как средство логического мышления ребёнка применение игр во время занятия» своими руками презентация. Хуртина Ольга Александровна

с. Успенка

8.Опыт работы: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические игры и задачи презентация» Акимова Н:аталья Александровна с. Успенка

9.Мастер класс по ТРИЗ  технология из личного опыта работы с воспитателями.(Показ) Корниенко Ольга Викторовна с. Красная Речка

По первому вопросу показала открытое занятие: «Воздух невидимка -ознакомление с окружающим миром 3-5 лет» воспитатель Гордиенко Галина Викторовна с. Давыдовка. Было представлено занятие в ходе которого дошкольники формировали познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. При выборе материалов  Галина Викторовна учитывала возрастные особенности дошкольников, опиралась на уровень развития детей. Дети развивали аккуратность, любознательность, самостоятельно делали выводы, расширяли словарь, уточняли ранее полученные знания. Можно сделать вывод поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены .

По второму вопросу «Соревнование интеллектуальный калейдоскоп – с педагогами» выступила воспитатель Чумбаева   Карлга  Мендикишевна с. Давыдовка. Она рассказала и показала с воспитателями, что интеллектуальные игры способствуют развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.  Старается продолжить и совершенствовать свою  работу.

По третьему вопросу  работа с родителями из опыта работы «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» выступила Лапшина Оксана Сергеевна с. Давыдовка. Она рассказала что главной задачей во взаимодействии с родителями мы считаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и  это усиливает развитие и воспитание детей. Чтобы у воспитателей и родителей была атмосфера общих интересов, что нужно обогащать и активизировать воспитательские умения родителей. В заключении Оксана Сергеевна добавила что она ведет в данный момент проект по этой теме.

По четвертому вопросу  показала обучение игре на музыкальных шумовых инструментах с помощью познавательных игр с детьми из опыта работы » Полякова Ольга Павловна с. Давыдовка. Ольга Павловна сказала что в наше время современных детей нужно учить по новому. Наши дошкольники должны быть к этому готовы. Придумывает  различные приемы и методы :  словестные,  наглядные, демонстрационные, игровые. Дети вовлеченные в исследовательскую деятельность, говорит она  учатся изобретать, понимать, осваивать новое, выражать собственные мысли, помогать друг другу. Стремится совершенствовать свою работу.

По пятому вопросу с презентацией «Познавательные игры» с наглядными пособиями продолжила свое выступление Павлова Ольга Николаевна

с. Рахмановка. Ольга Павловна пользуется множеством видов познавательных игр, обобщает и расширяет знания детей о животном мире, знаний о птицах, их жизнедеятельности, что нужно необходимо беречь окружающий мир и бережно относится к нему. Способствует укреплению отношений между детьми. Упражняет детей в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам, развивает связную речь, математические навыки. Совершенствует и способствует развитию дошкольников в познавательных играх. Убеждена что познавательные игры  способствуют   формированию у детей психических качеств. Считает, что поставленные задачи, были выполнены.

По шестому вопросу с  презентацией «Занимательные аналогии, игры  своими руками» выступила воспитатель  Якунина Ольга Евгеньевна

с. Успенка. Много времени Ольга Евгеньевна уделяет созданию игр. Считает что дети должны группировать предметы по форме, цвету, развивать воображение, мышление, активность, мелкую моторику рук и т.д. Показала  воспитателям много примеров игр и поделилась своими знаниями, которые они могут применить в своей работе.

По седьмому вопросу Математические игры как средство логического мышления ребёнка применение игр во время занятия» своими руками выступила с презентацией воспитатель Хуртина  Ольга Александровна

с. Успенка. Ольга Александровна представила свои игры которые она применяет в своей  работе, рассказала  что игры дают большой заряд детям. Стремится чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость к учению, чтобы дети ориентировались в необычных ситуациях, пополняли запас представлений, понятий, развивали фантазию. Ольга Александровна надеется что ее игры направлены на умственное развитие дошкольников в целом.

По восьмому вопросу из опыта работы: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические игры и задачи» с презентацией выступила Акимова Наталья Александровна с. Успенка . Наталья Александровна сказала что детский сад – это ответственная ступень общей системы образования, что нужно вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает. Огромную радость детям доставляют игры и задачи на логику, рассказала о том ,что применяет игры начиная с более простых, которые по мере освоения можно постепенно усложнить. Приглашала воспитателей познакомится с играми на логическое мышление. Будет продолжать  работу  для достижения всех поставленных задач с логическими играми.

По девятому вопросу мастер - класс по ТРИЗ  технология из личного опыта работы с воспитателями показала Корниенко Ольга Викторовна с. Красная Речка.  Ольга Викторовна ознакомила воспитателей с некоторыми методами ТРИЗ технологии, используемых в своей  практической деятельности. Дала представление о многообразии методов и приемов ТРИЗ технологии. Познакомила с практическим применением игровых приемов. Ознакомила как она педагог развивает творческую активность детей. Надеется что опыт из ее работы по ТРИЗ технологии каждое занятие превратит в маленькое открытие и будет применяться воспитателями. В заключении все присутствующие гости могли поделится своим мнением с коллегами .

Постановили: Продолжить изучать и накапливать материал по теме: «Методы и приемы активизации познавательной активности во время непосредственно образовательной деятельности»

 

Руководитель _________Т.А.Кручинина

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседание РМО

в методическом центре УО

Тема: «Инструктивно методическое»

Дата проведения: 31.08.2022г.

Присутствовало: 5чел.

Время проведения : 9ч.30мин.

Участники: руководители РМО

Повестка дня:

1.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2022-2023уч.год.

             2.Разное .

По данному  вопросу заслушали  ведущего методиста МУ  МЦ   Тетюкову Наталью Никитичну, она ознакомила присутствующих с планом работы на 2022 –2023 уч. год и определила сроки проведения заседаний.  Далее Наталья  Никитична довела до сведения всем присутствующим общий план работы  РМО на учебный год. План составлен исходя из потребностей и с учетом всех пожеланий. На всех заседаниях планируется обсуждение графика посещений открытых просмотров, распределены  темы сообщений для обмена опытом .

По второму  вопросу руководители РМО обменялись новыми идеями и решили работать сообща, следить за информацией. Постоянно изучать новинки педагогических технологий и использовать их на практике.

Решение :  План работы на 2022 -2023  учебный год утвердить

Следующее заседание  провести  в соответствии с планом работы

на 2022-2023 уч.г.

Руководитель РМО Кручинина Т.А_________________

                           

                              О РМО воспитателя  за 2022 -2023 учебный год

 Руководитель РМО: Кручинина Татьяна Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад  п. Тургеневский», среднее специальное образование, в 2016 году прошла переобучение по профессии воспитатель (Воспитательная работа), г. Балаково, первая  квалификационная категория ,  педагогический стаж -  4 года.

Цель: создание единого образовательного пространства для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций муниципального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи: 1.Формировать мотивационную готовность педагогов работать на методическом объединении.

 2.Совершенствовать теоретический и практический уровни профессиональной компетенции педагогов.

 3.Способствовать поиску конструктивных форм взаимодействия с семьей, способствующих установлению доверительно-деловых отношений между педагогами и родителями.

4.Развивать активность и поднимать творческий потенциал молодых воспитателей. 

 Ожидаемые результаты

​ Увеличение количества педагогов участвующих в конкурсах, мастер- классах и представляющих свой педагогический опыт.

​ Повышение педагогического мастерства педагогов.

  Для решения поставленных  задач разработан и реализован годовой план работы  РМО, состоящий из 2-х заседаний:

Организационное :

1.«Педагогическое мастерство – путь к совершенству»

2.«Методы и приемы активизации познавательной активности во время     непосредственно образовательной деятельности»

Подведение итогов РМО за 2022 -2023уч. г.

На данном этапе работы следует отметить, что деятельность методических объединений была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть собственные недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры к их устранению, воспитывать ответственность за порученное дело, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Таким образом, постоянно действующие районные методические объединения  оказывают содействие в изменении профессиональной позиции педагогов-дошкольников, позволяют им быть готовыми определенным образом воспринимать, понимать ребенка и действовать в связи с этим восприятием и пониманием.

Подводя итоги работы районного методического объединения  за прошедший учебный год, хочется отметить, что план работы выполнен в  полном объеме. Большинство  педагогических коллективов работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку. Главное в их работе: постоянный поиск новых форм и методов работы с детьми и педагогами, управления качеством образования в ДОУ, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, активизация их профессионального мастерства.

Вывод: деятельность РМО в течение 2022-2023 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Руководитель РМО

Кручинина Т.А _________________

                                                     

                                                     

                                                         Протокол № 2

заседание РМО на базе МДОУ « с. Каменка»

Тема: «Педагогическое мастерство – путь к совершенству»

Дата проведения: 14.12.22г.

Присутствовало: 7 чел.

Время проведения : 9ч.30мин.

                                         Повестка дня:

1.Открытое занятие: «Цирковое представление»  ФЭМП старшая разновозрастная группа:

Воспитатель: Фархутдинова Светлана Закировна МДОУ с. Каменка

2. Из опыта работы : «Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста» Воспитатель: (Музыкальный руководитель) Сердюкова Юлия Геннадьевна МДОУ с .Новая Порубежка

3. Мастер – класс: «Как мы ждали Новый год» Изготовление календаря. Воспитатель: Акимова Наталья Александровна МДОУ с. Успенка

4. Треннинг: «Педагогическое мастерство – путь к совершенству».

Гульназ Мустафьевна МДОУ с. Рахмановка

5. Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование сказки в детском экспериментировании» Воспитатель: Кручинина Татьяна Александровна

МДОУ п. Тургеневский

В связи с заболеванием острой респираторной вирусной инфекцией  воспитателей и дошкольников районное методическое обьединение проходило в режиме онлайн.

По  первому вопросу показала открытое занятие: «Цирковое представление»  ФЭМП в старшей разновозрастной группе воспитатель Фархутдинова Светлана Закировна МДОУ с. Каменка, материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям очень понравилось путешествие в цирк. Дошкольники закрепили и обобщили знания, умения, навыки по познавательному развитию, развивали интерес к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

По второму вопросу  рассказывала из опыта работы  « О роли музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии детей дошкольного возраста» воспитатель (Музыкальный руководитель) Сердюкова Юлия Геннадьевна МДОУ с. Новая Порубежка, что музыкальные сказки пользуются у детей незаменимой любовью. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь слабому. Что детям нужно поддерживать желание и развивать умение слушать музыку, побуждать говорить о ее содержании, делиться своими впечатлениями. В детях формируется сопереживание, соучастие, творчество.

По третьему вопросу показала свой мастер – класс «Как мы ждали Новый год» Изготовление календаря» воспитатель Акимова Наталья Александровна МДОУ с. Успенка. Наталья Александровна  рассказала что современные календари могут состоять из разных предметов, все это подсказывает воспитателям креатив, возраст и увлечение ребенка. Дошкольникам будет познавательно и  интересно встречать новый год. Также нужно привлекать родителей ,чтобы они организовывали подобные адвент-календари для своих детей.

По четвертому вопросу выступила с треннингом: «Педагогическое мастерство – путь к совершенству» воспитатель Гульназ Мустафьевна МДОУ с. Рахмановка. Гульназ Мустафьевна рассказала чтобы выявить уровень профессиональной компетентности педагогов, нужно развивать сплоченность, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения. Нужно всегда создавать условия для творческой работы самореализации личности каждого ребенка. Педагог должен быть всесторонне подготовленный, владеть педагогическим мастерством.

По пятому вопросу показала свой мастер -класс для воспитателей ДОУ «Использование сказки в детском экспериментировании» воспитатель: Кручинина Татьяна Александровна МДОУ п. Тургеневский. Татьяна Александровна рассказала как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей, развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими воспитателями. Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

 В заключении все присутствующие гости могли поделится своим мнением с коллегами .

Постановили: Продолжить изучать и накапливать материал по теме «Педагогическое мастерство – путь к совершенству»

Руководитель _________Т.А.Кручинина .

                                                     

                                                 

                                                          Протокол № 3

заседание РМО на базе МДОУ с.Давыдовка

Тема: «Методы и приемы активизации познавательной активности во время непосредственно образовательной деятельности»

Дата проведения: 21.02.23г.

Присутствовало:  13 чел.

Время проведения : 9 ч.30мин.

                                                     Повестка дня:

1.Открытое занятие: «Воздух невидимка -ознакомление с окружающим миром 3-5 лет»

 Гордиенко Галина Викторовна с. Давыдовка

 2.«Соревнование интеллектуальный калейдоскоп – с педагогами»

Чумбаева   Карлга  Мендикишевна с. Давыдовка

3. Работа с родителями из опыта работа: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». Лапшина Оксана Сергеевна с. Давыдовка

4.Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах с помощью познавательных игр с детьми из опыта работы » Полякова Ольга Павловна с. Давыдовка

5. Презентация: «Познавательные игры» с наглядными пособиями Павлова Ольга Николаевна

с. Рахмановка

6. Презентация «Занимательные аналогии, игры  своими руками» Якунина Ольга Евгеньевна

с. Успенка

7. Математические игры как средство логического мышления ребёнка применение игр во время занятия» своими руками презентация. Хуртина Ольга Александровна

с. Успенка

8.Опыт работы: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические игры и задачи презентация» Акимова Н:аталья Александровна с. Успенка

9.Мастер класс по ТРИЗ  технология из личного опыта работы с воспитателями.(Показ) Корниенко Ольга Викторовна с. Красная Речка

По первому вопросу показала открытое занятие: «Воздух невидимка -ознакомление с окружающим миром 3-5 лет» воспитатель Гордиенко Галина Викторовна с. Давыдовка. Было представлено занятие в ходе которого дошкольники формировали познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. При выборе материалов  Галина Викторовна учитывала возрастные особенности дошкольников, опиралась на уровень развития детей. Дети развивали аккуратность, любознательность, самостоятельно делали выводы, расширяли словарь, уточняли ранее полученные знания. Можно сделать вывод поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены .

По второму вопросу «Соревнование интеллектуальный калейдоскоп – с педагогами» выступила воспитатель Чумбаева   Карлга  Мендикишевна с. Давыдовка. Она рассказала и показала с воспитателями, что интеллектуальные игры способствуют развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.  Старается продолжить и совершенствовать свою  работу.

По третьему вопросу  работа с родителями из опыта работы «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» выступила Лапшина Оксана Сергеевна с. Давыдовка. Она рассказала что главной задачей во взаимодействии с родителями мы считаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и  это усиливает развитие и воспитание детей. Чтобы у воспитателей и родителей была атмосфера общих интересов, что нужно обогащать и активизировать воспитательские умения родителей. В заключении Оксана Сергеевна добавила что она ведет в данный момент проект по этой теме.

По четвертому вопросу  показала обучение игре на музыкальных шумовых инструментах с помощью познавательных игр с детьми из опыта работы » Полякова Ольга Павловна с. Давыдовка. Ольга Павловна сказала что в наше время современных детей нужно учить по новому. Наши дошкольники должны быть к этому готовы. Придумывает  различные приемы и методы :  словестные,  наглядные, демонстрационные, игровые. Дети вовлеченные в исследовательскую деятельность, говорит она  учатся изобретать, понимать, осваивать новое, выражать собственные мысли, помогать друг другу. Стремится совершенствовать свою работу.

По пятому вопросу с презентацией «Познавательные игры» с наглядными пособиями продолжила свое выступление Павлова Ольга Николаевна

с. Рахмановка. Ольга Павловна пользуется множеством видов познавательных игр, обобщает и расширяет знания детей о животном мире, знаний о птицах, их жизнедеятельности, что нужно необходимо беречь окружающий мир и бережно относится к нему. Способствует укреплению отношений между детьми. Упражняет детей в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам, развивает связную речь, математические навыки. Совершенствует и способствует развитию дошкольников в познавательных играх. Убеждена что познавательные игры  способствуют   формированию у детей психических качеств. Считает, что поставленные задачи, были выполнены.

По шестому вопросу с  презентацией «Занимательные аналогии, игры  своими руками» выступила воспитатель  Якунина Ольга Евгеньевна

с. Успенка. Много времени Ольга Евгеньевна уделяет созданию игр. Считает что дети должны группировать предметы по форме, цвету, развивать воображение, мышление, активность, мелкую моторику рук и т.д. Показала  воспитателям много примеров игр и поделилась своими знаниями, которые они могут применить в своей работе.

По седьмому вопросу Математические игры как средство логического мышления ребёнка применение игр во время занятия» своими руками выступила с презентацией воспитатель Хуртина  Ольга Александровна

с. Успенка. Ольга Александровна представила свои игры которые она применяет в своей  работе, рассказала  что игры дают большой заряд детям. Стремится чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость к учению, чтобы дети ориентировались в необычных ситуациях, пополняли запас представлений, понятий, развивали фантазию. Ольга Александровна надеется что ее игры направлены на умственное развитие дошкольников в целом.

По восьмому вопросу из опыта работы: «Развитие логического мышления у дошкольников через логические игры и задачи» с презентацией выступила Акимова Наталья Александровна с. Успенка . Наталья Александровна сказала что детский сад – это ответственная ступень общей системы образования, что нужно вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает. Огромную радость детям доставляют игры и задачи на логику, рассказала о том ,что применяет игры начиная с более простых, которые по мере освоения можно постепенно усложнить. Приглашала воспитателей познакомится с играми на логическое мышление. Будет продолжать  работу  для достижения всех поставленных задач с логическими играми.

По девятому вопросу мастер - класс по ТРИЗ  технология из личного опыта работы с воспитателями показала Корниенко Ольга Викторовна с. Красная Речка.  Ольга Викторовна ознакомила воспитателей с некоторыми методами ТРИЗ технологии, используемых в своей  практической деятельности. Дала представление о многообразии методов и приемов ТРИЗ технологии. Познакомила с практическим применением игровых приемов. Ознакомила как она педагог развивает творческую активность детей. Надеется что опыт из ее работы по ТРИЗ технологии каждое занятие превратит в маленькое открытие и будет применяться воспитателями. В заключении все присутствующие гости могли поделится своим мнением с коллегами .

Постановили: Продолжить изучать и накапливать материал по теме: «Методы и приемы активизации познавательной активности во время непосредственно образовательной деятельности»

Руководитель _________Т.А.Кручинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)

Цель занятия:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Информационная справка об участие в городском методическом обьединение воспитателей

Информационная справка об участие в городском методическом обьединение воспитателей...

Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Районное методическое обьединение воспитателей Музыкально – тематическая сказка с элементами ОБЖ для дошкольников «Приключения Волка»

Цель:  Всестороннее развитие личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания , театрализованной деятельности, обогащение музыкой.Задачи:Образовательные:Закрепить знания дорожны...

Районное методическое обьединение

План работыРМО разновозрастных группдошкольного образованияна 2022 - 2023 учебный год....

Открытые занятия и районное методическое обьединение

Таблица: "Открытые занятия и мастер классы"...