Проект для детей группы раннего возраста «Мои игрушки»
проект (младшая группа)

Субботина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей группы раннего возраста 

«Мои игрушки»

 

 

Выполнила: воспитатель

Субботина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Описание проекта………………………………………………………3  

2.Цели и задачи проекта……………………………………………….....4

3.Этапы реализации проекта………………………………………..……6

4.Взаимодействие с родителями…………………………………………11

5.Результат реализации проекта…….…………………………..…..…...13

Список литературы……………………………………………………….16

Приложения……………………………………………………………….17                                   

 

 

 

 

1.Описание проекта

Игрушки играют важную роль в развитии социально-коммуникативных навыков у детей  раннего возраста. Они помогают ребенку осваивать социальные роли, учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Через игру с игрушками дети учатся сотрудничать, общаться, разрешать конфликты и соблюдать правила.

Игрушка также стимулирует развитие познавательных процессов у ребенка. Она позволяет ему наблюдать, исследовать, экспериментировать и учиться отличать различные предметы и их свойства. Игрушка стимулирует память, воображение и мышление ребенка, помогая ему развивать креативность и способность к проблемному мышлению.

Основные исследования в этой области подчеркивают, что игрушки играют важную роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании. Они помогают детям усвоить ценности общества и становиться активными участниками культурной жизни. Игрушки могут передавать ребенку информацию о разных культурах, традициях и истории, способствуя формированию его самоидентификации и понимания места в мире.

Важно отметить, что выбор игрушек для ребенка должен быть осознанным и обусловлен его возрастом и развитием. Игрушки должны быть безопасными и стимулировать интерес и активность ребенка. Взрослые также играют важную роль в игровом процессе, оказывая поддержку и направление ребенку, помогая ему развивать социально-коммуникативные навыки и креативность.

Таким образом, игрушки играют не только развлекательную роль, но и имеют важное значение для развития различных аспектов личности ребенка. Коммуникативные, познавательные и эмоциональные навыки, а также духовно-нравственное развитие – все это можно развивать через игру с игрушками.

 

 

 

2.Цели и задачи проекта

Цель проекта  – создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей посредством ознакомления с игрушками и обучении играм с ними.

Задачи:

- закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек;

- побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом в процессе игр;

- развитие игровых навыков;

- осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию социально-коммуникативного опыта у детей;

Вид проекта: групповой.

Работа по детскому проекту осуществлялась по трем направлениям:

- совместная игровая деятельность с детьми.

- развивающая среда;

- взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

- Совместные игры с предметами и игрушками;

- Игры-драматизации воспитателем;

- Беседы;

Формы работы с родителями:

- игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;

- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;

- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;

- акция «Обмен игрушками»;

- мастер-класс «Игрушка своими руками»;

- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;

- информирование родителей о ходе проекта.

 

 

 

Этапы реализации проекта

  1. Организационно-подготовительный этап:                                                                  - Подбор методической и художественной литературы по теме;                                      - Подбор различных видов игрушек;                                                                                 - Написание конспектов, сценарием мастер-классов для родителей;

- Разработка буклетов;                                                                                                               - Информирование родителей о проекте;          

        2. Основной этап:

Дата

Вид деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

Чтение стихотворений Благиной.

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Звонкие игрушки»

Коммуникативная игра «Я зову тебя играть»

Подвижная игра «Передай мишку по кругу»

Привлечение родителей к участию в проекте

 

Сентябрь

Чтение стихотворений А. Барто «Оторвали мишке лапу» и др.

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Мишка».

 

Игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;

Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

 

Сентябрь

Чтение стихотворений А. Барто

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Неваляшка»

Беседа «Если вы принесли свои игрушки в детский сад, кто с ними может играть?»

Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;

 

Совместные игры на прогулке

Сентябрь

Чтение стихотворений А. Барто «Бычок» и др.,

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками  «Машины строят дом».

Коммуникативная игра «Чьи игрушки в детском саду? (общие)»

Конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»

Консультация  «Как научить ребенка собирать игрушки?»

 

 

октябрь

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям

Совместные игры с предметами и игрушками «Машинка катает зверей»

Коммуникативная игра «Давай поиграем вместе»

Конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;

- информирование родителей о ходе проекта

 

октябрь

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

Совместные игры с предметами и игрушками «Веселая пирамидка»

Коммуникативная игра «Поделись со мной машинкой»

Акция «Обмен игрушками»

 

октябрь

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки спрятались в шкафу».

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Больница для игрушек»

Подвижная игра «Кто быстрее кубики соберет»

Буклет «В какие игры играть с ребенком дома»

октябрь

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Куклы идут в магазин»

Коммуникативная игра «Поделись с другом игрушкой»

Мастер-класс «Игрушка своими руками»;

 

Ноябрь

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки играли в садике».

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам.

- Совместные игры с предметами и игрушками «Машины едут на парад»

Коммуникативная игра «Поделись со мной игрушкой»

Дискуссия в родительском чате «Самые эффективные игрушки»

Ноябрь

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки ложились спать».

Разыгрывание сюжетов с игрушками.

- Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек»

Подвижная игра «Найди куколку»

Мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;

 

Беседа  «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;

 

 

Ноябрь

Беседа «Я люблю свою игрушку»

Чтение стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку», и др.,

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки идут в детский сад»

Подвижная игра «Найди красные кубики»

Буклет «Познавательные игрушки для детей раннего возраста»

Ноябрь

Беседа «Мои любимые игры дома»

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки вернулись в детский сад».

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Починим дома кран»

Подвижная игра «Найди машинки»

Дискуссия в родительском чате «Нужны ли ребенку роботы?»

Декабрь

Беседа «Где мои игрушки?»

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек»

Подвижная игра «Найди вирамидку»

Дискуссия в родительском чате «Что подарить ребенку на Новый год?»

Декабрь

Беседа «Чтобы ты хотел попросить у Деда Мороза?»

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки наряжаются к новому году»

Коммуникативная игра «Я дарю тебе игрушку»

Подвижная игра «Найди игрушку»

Акция «Игрушки на елку»

Декабрь

Беседа «Какие игрушки ты любишь?»

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки встают в хороводу елки»

 

Консультация «Наши игры дома».

      

 

3. Заключительный:                                                                                                            - Итоговое развлечение «Праздник игрушек»;                                                     - Презентация проекта «Мои игрушки» для родителей.

 

 

4. Взаимодействие с родителями

Одно из важнейших направлений в нашей деятельности - взаимодействие с родителями. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к играм с их детьми. С помощью родителей были изготовлены новые куклы для театра из игрушек, которые родители принесли в группу.

Сотрудничество с родителями мы осуществляли в следующих формах:

- консультациях;

- беседах;

- в мастер-классах по изготовлению игр и игрушек;

- тематические выставки, оформление папок – передвижек с консультациями;

- участие в праздниках, развлечениях.

Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы, которые возникали у родителей:

«Как научить ребенка выбирать игрушки в магазине»;

- «Как сказать «нет» ребенку в магазине игрушек»;

- «Что делать, если игрушки дома все надоели?»;

- «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;

- «Как научить ребенка собирать игрушки?»

- «Должен ли ребенок всегда убирать за собой игрушки?»

Были проведены следующие мероприятия:

- совместные игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;

- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;

- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;

- акция «Обмен игрушками»;

- мастер-класс «Игрушка своими руками»;

- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;

Мастер-классы способствовали сближению и взаимопониманию между родителями.

В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Мы играем».

 

 

5.Результат реализации проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы. Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование различных сказок, куклотерапии положительно повлияло на детей: они научились бережно обращаться с играшками, убирать их, не ломать. Произошло развитие социально-коммуникативных навыков детей.

В развитии эмоционально-чувственной сферы детей нам помогала сказкотерапия и куклотерапия. На примере реальных ситуаций, которые случались в нашей группе мы разыгрывали сюжеты с куклами, которые не могли поделить игрушки, не могли договориться между собой, портили и ломали игрушки или требовали купить новые. Дети смотрели на наши драматизации и учились поступать правильно.  Таким образом, куклотерапия и сказкотерапия свобоствовала формированию игровых навыков у детей.  

Совместные игры  способствовали развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывали яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогали преодолевать робость в некоторых детей в процессе совместных игр, формировали связную речь.

В ходе реализации проекта дети научились самостоятельно играть с игрушками, а иногда даже придумывать свой сюжет.  

 

image

Рис. 1. Мониторинг  социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста

Как показала диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, на начало года были выявлены следующие показатели:

- высокий уровень у 10% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;

- средний уровень у 35% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;

- низкий уровень у 55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития не сформированы.

На конец реализации проекта была проведена повторная диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, были выявлены следующие показатели:

- высокий уровень увеличился и составил 45% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;

- средний уровень увеличился и составил  55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;

- низкий уровень снизился и составил 5% воспитанников, требуется продолжение работы.

Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей социально-коммуникативного развития детей.

Игры с игрушками, драматизация реальных ситуаций способствовала развитию не только творческого потенциала, но и речи, эмоциональной сферы детей.

В результате проведенной работы дети научились обращаться с игрушками. Стали чаще проявлять положительные эмоции в отношении друг друга в процессе игр.

Совместные игры детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, а так же развитию эмоциональной сферы детей.

Игровая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к нравственным  ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushk.docx254.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей группы раннего возраста  

«Мои игрушки»

Выполнила: воспитатель

Субботина Оксана Николаевна

 

Содержание

1.Описание проекта………………………………………………………3        

2.Цели и задачи проекта……………………………………………….....4

3.Этапы реализации проекта………………………………………..……6

4.Взаимодействие с родителями…………………………………………11

5.Результат реализации проекта…….…………………………..…..…...13

Список литературы……………………………………………………….16

Приложения……………………………………………………………….17        


1.Описание проекта

Игрушки играют важную роль в развитии социально-коммуникативных навыков у детей  раннего возраста. Они помогают ребенку осваивать социальные роли, учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Через игру с игрушками дети учатся сотрудничать, общаться, разрешать конфликты и соблюдать правила.

Игрушка также стимулирует развитие познавательных процессов у ребенка. Она позволяет ему наблюдать, исследовать, экспериментировать и учиться отличать различные предметы и их свойства. Игрушка стимулирует память, воображение и мышление ребенка, помогая ему развивать креативность и способность к проблемному мышлению.

Основные исследования в этой области подчеркивают, что игрушки играют важную роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании. Они помогают детям усвоить ценности общества и становиться активными участниками культурной жизни. Игрушки могут передавать ребенку информацию о разных культурах, традициях и истории, способствуя формированию его самоидентификации и понимания места в мире.

Важно отметить, что выбор игрушек для ребенка должен быть осознанным и обусловлен его возрастом и развитием. Игрушки должны быть безопасными и стимулировать интерес и активность ребенка. Взрослые также играют важную роль в игровом процессе, оказывая поддержку и направление ребенку, помогая ему развивать социально-коммуникативные навыки и креативность.

Таким образом, игрушки играют не только развлекательную роль, но и имеют важное значение для развития различных аспектов личности ребенка. Коммуникативные, познавательные и эмоциональные навыки, а также духовно-нравственное развитие – все это можно развивать через игру с игрушками.


2.Цели и задачи проекта

Цель проекта  – создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей посредством ознакомления с игрушками и обучении играм с ними.

Задачи:

- закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек;

- побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом в процессе игр;

- развитие игровых навыков;

- осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию социально-коммуникативного опыта у детей;

Вид проекта: групповой.

Работа по детскому проекту осуществлялась по трем направлениям:

- совместная игровая деятельность с детьми.

- развивающая среда;

- взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

- Совместные игры с предметами и игрушками;

- Игры-драматизации воспитателем;

- Беседы;

Формы работы с родителями:

- игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;

- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;

- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;

- акция «Обмен игрушками»;

- мастер-класс «Игрушка своими руками»;

- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;

- информирование родителей о ходе проекта.


Этапы реализации проекта

  1. Организационно-подготовительный этап:                                                                  - Подбор методической и художественной литературы по теме;                                      - Подбор различных видов игрушек;                                                                                 - Написание конспектов, сценарием мастер-классов для родителей;

- Разработка буклетов;                                                                                                               - Информирование родителей о проекте;          

        2. Основной этап:

Дата

Вид деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

Чтение стихотворений Благиной.

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Звонкие игрушки»

Коммуникативная игра «Я зову тебя играть»

Подвижная игра «Передай мишку по кругу»

Привлечение родителей к участию в проекте

Сентябрь

Чтение стихотворений А. Барто «Оторвали мишке лапу» и др.

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Мишка».

Игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;

Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

Сентябрь

Чтение стихотворений А. Барто

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Неваляшка»

Беседа «Если вы принесли свои игрушки в детский сад, кто с ними может играть?»

Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;

Совместные игры на прогулке

Сентябрь

Чтение стихотворений А. Барто «Бычок» и др.,

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками  «Машины строят дом».

Коммуникативная игра «Чьи игрушки в детском саду? (общие)»

Конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»

Консультация  «Как научить ребенка собирать игрушки?»

октябрь

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям

Совместные игры с предметами и игрушками «Машинка катает зверей»

Коммуникативная игра «Давай поиграем вместе»

Конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;

- информирование родителей о ходе проекта

октябрь

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

Совместные игры с предметами и игрушками «Веселая пирамидка»

Коммуникативная игра «Поделись со мной машинкой»

Акция «Обмен игрушками»

октябрь

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки спрятались в шкафу».

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Больница для игрушек»

Подвижная игра «Кто быстрее кубики соберет»

Буклет «В какие игры играть с ребенком дома»

октябрь

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Куклы идут в магазин»

Коммуникативная игра «Поделись с другом игрушкой»

Мастер-класс «Игрушка своими руками»;

 

Ноябрь

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки играли в садике».

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам.

- Совместные игры с предметами и игрушками «Машины едут на парад»

Коммуникативная игра «Поделись со мной игрушкой»

Дискуссия в родительском чате «Самые эффективные игрушки»

Ноябрь

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки ложились спать».

Разыгрывание сюжетов с игрушками.

- Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек»

Подвижная игра «Найди куколку»

Мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;

Беседа  «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;

Ноябрь

Беседа «Я люблю свою игрушку»

Чтение стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку», и др.,

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки идут в детский сад»

Подвижная игра «Найди красные кубики»

Буклет «Познавательные игрушки для детей раннего возраста»

Ноябрь

Беседа «Мои любимые игры дома»

Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки вернулись в детский сад».

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Починим дома кран»

Подвижная игра «Найди машинки»

Дискуссия в родительском чате «Нужны ли ребенку роботы?»

Декабрь

Беседа «Где мои игрушки?»

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек»

Подвижная игра «Найди вирамидку»

Дискуссия в родительском чате «Что подарить ребенку на Новый год?»

Декабрь

Беседа «Чтобы ты хотел попросить у Деда Мороза?»

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки наряжаются к новому году»

Коммуникативная игра «Я дарю тебе игрушку»

Подвижная игра «Найди игрушку»

Акция «Игрушки на елку»

Декабрь

Беседа «Какие игрушки ты любишь?»

Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям;

- Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки встают в хороводу елки»

Консультация «Наши игры дома».

3. Заключительный:                                                                                                            - Итоговое развлечение «Праздник игрушек»;                                                     - Презентация проекта «Мои игрушки» для родителей.


4. Взаимодействие с родителями

Одно из важнейших направлений в нашей деятельности - взаимодействие с родителями. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к играм с их детьми. С помощью родителей были изготовлены новые куклы для театра из игрушек, которые родители принесли в группу.

Сотрудничество с родителями мы осуществляли в следующих формах:

- консультациях;

- беседах;

- в мастер-классах по изготовлению игр и игрушек;

- тематические выставки, оформление папок – передвижек с консультациями;

- участие в праздниках, развлечениях.

Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы, которые возникали у родителей:

«Как научить ребенка выбирать игрушки в магазине»;

- «Как сказать «нет» ребенку в магазине игрушек»;

- «Что делать, если игрушки дома все надоели?»;

- «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;

- «Как научить ребенка собирать игрушки?»

- «Должен ли ребенок всегда убирать за собой игрушки?»

Были проведены следующие мероприятия:

- совместные игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;

- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;

- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;

- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;

- акция «Обмен игрушками»;

- мастер-класс «Игрушка своими руками»;

- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;

Мастер-классы способствовали сближению и взаимопониманию между родителями.

В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Мы играем».


5.Результат реализации проекта

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы. Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование различных сказок, куклотерапии положительно повлияло на детей: они научились бережно обращаться с играшками, убирать их, не ломать. Произошло развитие социально-коммуникативных навыков детей.

В развитии эмоционально-чувственной сферы детей нам помогала сказкотерапия и куклотерапия. На примере реальных ситуаций, которые случались в нашей группе мы разыгрывали сюжеты с куклами, которые не могли поделить игрушки, не могли договориться между собой, портили и ломали игрушки или требовали купить новые. Дети смотрели на наши драматизации и учились поступать правильно.  Таким образом, куклотерапия и сказкотерапия свобоствовала формированию игровых навыков у детей.  

Совместные игры  способствовали развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывали яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогали преодолевать робость в некоторых детей в процессе совместных игр, формировали связную речь.

В ходе реализации проекта дети научились самостоятельно играть с игрушками, а иногда даже придумывать свой сюжет.  

Рис. 1. Мониторинг  социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста

Как показала диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, на начало года были выявлены следующие показатели:

- высокий уровень у 10% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;

- средний уровень у 35% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;

- низкий уровень у 55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития не сформированы.

На конец реализации проекта была проведена повторная диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, были выявлены следующие показатели:

- высокий уровень увеличился и составил 45% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;

- средний уровень увеличился и составил  55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;

- низкий уровень снизился и составил 5% воспитанников, требуется продолжение работы.

Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей социально-коммуникативного развития детей.

Игры с игрушками, драматизация реальных ситуаций способствовала развитию не только творческого потенциала, но и речи, эмоциональной сферы детей.

В результате проведенной работы дети научились обращаться с игрушками. Стали чаще проявлять положительные эмоции в отношении друг друга в процессе игр.

Совместные игры детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, а так же развитию эмоциональной сферы детей.

Игровая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к нравственным  ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.


Список литературы

  1. Артемова Л. В.  Театрализованные игры детей / Л. В. Артемова. – Москва:  Просвещение, 2011. – 192 с.
  2. Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет.- М.: Сфера, 2008
  3. Доронова Н., Ерофеева Т. И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М.: Владос, 2010
  4. Капская А.Ю., МирончикТ.Л. «Планета чудес» (Развивающая сказкотерапия для детей) - М.:ТЦ Сфера, 2008.
  5. Колдина Д.Н. Игровые занятая с детьми 1—2 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 112 с.
  6. Кошманская И.П. Театр в детском саду. - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс». -2005.
  7. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье» - М.:ТЦ Сфера, 2010.;
  8. Михайленко Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – Москва:  Обруч, 2012. – 107 с.
  9. Мухина В.С. Детская психология: учеб. для пед. ин-тов / В. С. Мухина. – Москва:  Просвещение, 2012. – 187 с.
  10. Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007.
  11. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007.
  12. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник / Л. Ф. Обухова. – Москва :  Российское педагогическое агентство, 2012. – 143 с.
  13. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова. – Москва: Школьная пресса. 2000. – 127 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».

Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста. Тема: «ИГРУШКИ»...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возрастаТЕМА: «ИГРУШКИ»...