«Игры со светом и фонариком для развития познавательной деятельности дошкольника».
консультация

Широкова Татьяна Николаевна

Хорошая речь- важнейшее условие всесторонего полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени- это ранний и идошкольный возраст. Чем богаче и правельнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_svetom.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры со светом и фонариком для развития

познавательной деятельности дошкольника».

Каждый ребёнок, по своей сути – это неутомимый исследователь. Ему всё хочется знать и всё попробовать сделать самому. Познавательное развитие предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Чтобы эффективно развивать познавательную сферу ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе он познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами, приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом – самый доступный вид занятий с ребенком. Это настоящая магия!

«Охота за тенями»

Отправляйтесь на прогулку в солнечный день. Обратите внимание ребёнка на его тень: «На что она похожа? Можно ли избавиться от собственной тени? Начинайте охоту за тенями. Обратите внимание на движущиеся тени прохожих, животных, машин. Меняется ли тень, когда предмет движется? А можно придать своей тени необычные очертания? Дома или на улице (если позволяет погода) раскатайте рулон бумаги и обведите контур различных теней: своей, дерева, настольной лампы) Спросите ребёнка, можно ли измерить тени?

Предложите очертить свою тень (мелками на асфальте или фломастерами на бумаге). Измерьте тени несколькими способами, например, с помощью бечёвки. Положите в центр столика фонарик и небольшую игрушку (к примеру, фигурку животного). Предложите навести на игрушку луч фонарика, направляя его под разными углами. Что происходит, когда фонарик освещает фигурку снизу? Как создать очень большую тень? Попросите ребёнка встать в профиль у стены и при помощи настольной лампы спроецируйте его тень. Сделайте набросок на листе бумаги, прикреплённом к стене. Используйте чёрную бумагу для создания классического силуэта. Вырежьте силуэт и наклейте его на белую бумагу. А теперь пусть ребёнок сделает ваш силуэт.

Фонарик – это не игрушка.

Но любой ребенок будет рад появлению такого предмета.

С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки, и даже избавляться от страхов.

«Чудо в кармане»

Обыграйте начало: Жестом фокусника достаньте из кармана фонарик и покажите его ребенку. Дайте ему время повозиться с фонариком, а затем предложите подвигать луч фонарика медленно, быстро, посветить на потолок, на пол, на стены. Приглушите свет и сядьте на пол вместе с ребёнком: «Где-то здесь спрятался маленький лучик, найди его». Медленно перемещайте луч по комнате. Когда ребенок заметит его, пусть скажет об этом. Скотчем прикрепите к стеклу фонарика кусок цветного пластика. Если есть несколько фонариков, прикрепите к ним листы пластика разных цветов и сложите фонарики в корзинку. Предложите ребёнку включить их, не снимая с них наклеек. В мягком свете все предметы в доме и даже ваша кожа, волосы поменяют свой цвет. Расположите руку перед фонариком так, чтобы в круге света появилась её тень. Пошевелите рукой. Расскажите, как формируется тень от руки, которая останавливает часть лучиков света. Может ли тень от руки плясать? А стать похожей на утку, собаку?

«Ночной дозор»

Ребёнок освоит азы научного наблюдения, сможет дать волю воображению. А ещё игра в темноте поможет преодолеть страхи! Отправляйтесь с ребёнком на вечернюю прогулку, понаблюдайте за ночным небом. Подсказывайте ему идеи и слова, фантазируйте. Вернувшись домой, вместе полистайте атлас звёздного неба. Обсудите понравившиеся фотографии. Разложите на столе материалы (бумагу для рисования тёмных цветов, фольгу, клей, белую бумагу, белые фломастеры, скотч, ножницы).

Спросите: «Хочешь смастерить ночное небо?» Не вмешиваясь, наблюдайте за действиями ребёнка. Сделайте ночные украшения для комнаты (звёзды, луну), покажите, как прикрепить их скотчем снизу к столешнице. Дайте ребёнку покрывало и предложите накрыть им стол, чтобы под столом было темно. Пусть малыш сам обустроит своё пространство. Когда всё будет готово, дайте ему фонарик, чтобы он смог поиграть в домике под столом.

Свет невидим, но помогает нам видеть.

Тени завораживают.

Темнота, даже в собственной комнате, пугает.

Почувствуйте себя волшебниками –

исследуйте эти загадочные явления со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Обобщение опытом "Дидактическая игра- как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Дидактическая игра - как средство развития  познавательной деятельности дошкольников...

Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельно...

Роль игры в развитии познавательной деятельности дошкольников и их социальной компетентности

Представленный доклад  был сделан на семинаре для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии по формированию мыслительных операций и развитию коммуникативных навыков дошколь...

Развивающие игры В.В.Воскобовича - как средство развития познавательной деятельности у дошкольников.

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов. Она помогает ребёнку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выраб...

Буклет по теме: " Развивающие игры Воскобовича как средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Буклет по теме: " Развивающие игры Воскобовича как средство развития познавательной деятельности дошкольников"...

Педагогический опыт на тему: "Дидактическая игра ка средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Использование в своей работе дидактические игры, направленные на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста....