Долгосрочный проект 2 младшей группы №7 " Пчёлки" " Волшебные пальчики".
проект (младшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение   детский сад  «Тополёк» Ясненский городской округ

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочный проект  во второй  младшей   группе № 7 «Пчёлки»

«Волшебные пальчики»

 

 

 

 

 

Составили и провели  воспитатели  первой квалификационной категории:

Шульженко Н.В ;  Дарьина О.Л

г. Ясный

2023 – 2024 уч.год

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (1 год).Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,

во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В реализацию проекта включены занятия пластинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игрыс кинетическим песком, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Знакомить детей с названием пальчиков;

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Формировать умение договаривать строки стихотворения;

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ .

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать».

2.Пальчиковая игра « Солнышко», «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего».

5.Лепка с формочками кинетическим песком.

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Театральная игра «Шагающие сказки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

\ 1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Лепка по замыслу из кинетического песка.

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Гномик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры « Волчок», «Мозаика».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры « Гном», «Паучки».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы)

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение   детский сад  «Тополёк» Ясненский городской округ

Долгосрочный проект  во второй  младшей   группе № 7 «Пчёлки»

«Волшебные пальчики»

Составили и провели  воспитатели  первой квалификационной категории:

Шульженко Н.В ;  Дарьина О.Л

г. Ясный

2023 – 2024 уч.год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (1 год).Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,

во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В реализацию проекта включены занятия пластинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игрыс кинетическим песком, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Знакомить детей с названием пальчиков;

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Формировать умение договаривать строки стихотворения;

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ .

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать».

2.Пальчиковая игра « Солнышко», «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего».

5.Лепка с формочками кинетическим песком.

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Театральная игра «Шагающие сказки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

\ 1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Лепка по замыслу из кинетического песка.

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Гномик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры « Волчок», «Мозаика».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры « Гном», «Паучки».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы)

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта:  информационно-практически...

Проект (младшая группа) по теме: «Веселые пальчики»

А чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...

Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»

Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику"....