Стили семейного воспитания
консультация

Стиль семейного воспитания - наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и  взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_semeynogo_vospitaniya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

               Стили семейного воспитания.

Стиль семейного воспитания - наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и  взаимодействия.

Стили семейного воспитания

  • Попустительский
  • Состязательный
  • Рассудительный
  • Предупредительный
  • Контролирующий
  • Сочувствующий
  • Гармоничный

На выбор стиля влияют:

  •  Типы темпераментов родителей, их совместимость.
  • Традиции семей, в которых воспитывались сами родители.
  • Научно-педагогическая литература, которую читают родители.
  • Уровень образования родителей.

Попустительский стиль.

бесконтрольная свобода действий главный метод воспитания - кнут и пряник  дети рано постигают науку выгоды 

В результате такого воспитания формируется конформный социально психологический тип личности.  Такие учащиеся проявляют  самоуверенность, граничащую с хамством умение давать обещание и не выполнять его. Их мало интересует процесс обучения, они всегда готовы требовать отметки.  Родители всегда подчеркивают достоинства ребенка, а к  недостаткам относятся с любовью и умилением.

Состязательный стиль.

родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающееся активность ребенка поощряется не только морально, но и материально родители сравнивают ребенка с другими и страдают, если сравнение не в его пользу.

 родители не обращают внимания на человеческие качества ребенка, защищая его от претензий и нападок со стороны

В результате такого стиля воспитания формируется поисковый тип  личности. Учащиеся этого типа  глубоко переживают свои промахи¬ могут быть очень дисциплинированными и инициативными¬  самоуверенны, высокомерны, эгоистичны, безразличны¬ к интересам коллектива, сосредоточенны на демонстрации себя

Но взрослые могут помочь таким детям, открывая все лучшее, что  заложено природой, развивая общительность, интеллект, уверенность  

в себе, самоконтроль и добросовестность.

Рассудительный стиль.

полная свобода действий, возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок.  исключение окриков и упреков, не использование принудительных мер и физических наказаний помощь родителей в рекомендациях или советах теплые и добрые взаимоотношения в семье. В результате такого стиля воспитания формируется
сенситивный тип личности.
Дети с раннего возраста  относятся уважительно к старшему поколению, потому что так
¬ поступают родители, за совершение плохого поступка родители не наказывают¬ детей, а дают ему время на осознание, подходя к проблеме с позиции другого человека, втянутого в конфликт.  иногда таким детям трудно приспосабливаться к школе и к¬ учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом

Предупредительный стиль.

В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильный тип личности.  постоянные внимания и опека  лишение активной деятельности ребенка использование материального стимулирования для удержания под контролем

Такие ребята безразличны к сверстникам, любят наушничать и могут предать товарища, если им это выгодно  при поддержке их в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословно  такие дети легко вовлекаемы в различные компании, так как склонны к получению сиюминутных удовольствий  они прагматичны и обязательно выполнят дело хорошо, если предполагают выгоду  дети адекватно оценивают свои способности, но, если их что-то заинтересует, будут этим заниматься с удовольствием и кропотливо.

Контролирующий стиль

В процессе контролирующего стиля воспитания формируется тревожный тип личности.   свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. активное использование методов наказания  нехватка родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки 
У таких учащихся  возникают проблемы в учебе
¬ мыслительная деятельность лишена самостоятельности¬ боязнь сделать ошибку,¬ неумение мыслить творчески, хотя обладают творческим¬ потенциалом  не пытаются бороться за истину¬ высокий уровень тревожности.¬ 

Эти ребята угрюмы, подозрительны, склонны вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости, по отношению к другим иногда грубы, беспощадны.

Сочувствующий стиль.

Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей.  ребенок предоставлен сам себе¬   рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность¬  в семье ребенка стараются оградить от проблем взрослых, но дети¬  хорошо видят и понимают родителей, стараясь поддержать их

Дети этого типа: чрезвычайно наблюдательны, у них богатый внутренний мирϖ  они уделяют много внимания наблюдению за сверстниками иϖ взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность.  на уроках они застенчивы и неактивны, отвечают неуверенно, хотяϖ могут все знать.  одним из недостатков детей этого типа является отсутствиеϖ инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение  в конфликтной ситуации.

Гармоничный стиль

Гармоничный стиль семейного воспитания формирует гармоничный тип личности.
в таких семьях ребенок воспитывается в теплой и дружественной атмосфере  родители уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются.  это формирует собственную значимость ребенка, его умение жить  среди людей

Дети такого стиля воспитания:

  • показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки¬ 
  • всегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят скрыть ее,¬ 
  • то никогда не проговорятся
  • умеют верно дружить¬ 
  • для таких учащихся значимы любые уроки¬ 
  • активны на всех уроках, проявляя себя, привнося что-то новое¬ 

 рано проявляют чувство самоконтроля и волевые качества¬ 
Им свойственны уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, вежливость, реальная
 оценка своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».

Родительский  семинар - практикум  «Стили  семейного  воспитания».Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного сти...

Родительское собрание"Стили семейного воспитания"

содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...

Стили семейного воспитания.

Данный материал может использоваться , как доклад на МО и на родительские собрания....

ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для родителей. Влияние  стиля воспитания одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие. А  у другого ро...

Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...

Презентация проекта на тему "Создаем традиции в стилях семейного воспитания" (Формирование семейных ценностей)

Проект, направленный на повышение уровня знаний детей о своей семье, родственных отношениях, семейных ценностях и традициях....