Подвижные игры народов Урала
картотека (средняя группа)

Любовь Армянинова

Формировать умение играть в народные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 192678.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П ОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ УРАЛА

Слайд 2

Правила для играющих. 1. Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре - закон. 2. В игре проявляйте выдумку, смекалку (не нарушая принятых правил). 3. Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй всюду себя, давай играть другим, нарочно подолгу не води). 4. В играх-поединках выбирай противников, равных по силам. 5. Старайтесь все время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного. 6. Не горячитесь понапрасну! Так вернее придти к победе. 7. Обязательно слушайте руководителя игры: он здесь главный судья, подчиняйтесь капитану команды: в игре он старший. 8. Победив, не зазнавайтесь, не смейтесь над проигравшими. Помните: в игре вы - противники, вне игры - товарищи. 9. Проиграл, - не унывай! Поблагодари победителя за науку; постарайся взять верх при следующей встрече. 10. В игре не сердитесь на того, кто нечаянно толкнул или наступил на ногу. 11. Берегите принадлежности для игр; следите, чтобы они всегда были исправны и красивы. 12. Судьей должны быть довольны и победители и побежденные. 13. Для игры подыщите подходящее место. Не играйте на проезжей дороге. Игры с мячом проводите подальше от окон, в стороне от клумб, грядок.

Слайд 3

ТАРСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «СКОК –ПЕРЕСКОК» (Кучтем-куч) ОБОРУДОВАНИЕ: маленькие кружки диаметром 30 - 35 см для каждого участника ХОД ИГРЫ на земле чертят большой круг диаметром 15 - 25 м, внутри него - маленькие кружки. Водящий стоит в центре большого круга. Водящий говорит : «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО : нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Слайд 4

БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА УГОЛКИ ( Муйуш алыш ) ОБОРУДОВАНИЕ : 4 стульчика ХОД ИГРЫ На площадке очерчивается квадрат, по углам ставятся пеньки или любой другой предмет на который ребенок смог бы сесть. В центр игровой зоны встает водящий. Водящий по очереди обращается ко всем игрокам, с просьбой, что бы пустили его к себе в дом. Остальные игроки должны остроумно отказать ему. - Хозяйка, можно истопить у тебя баню? 1 играющий отвечает: «Моя баня занята». 2 играющий отвечает: «Моя собака ощенилась» 3 играющий отвечает: «Печка обвалилась» 4 играющий отвечает: «Воды нет» Водящий выходит на центр площадки, хлопает в ладоши три раза и кричит: Хоп, хоп, хоп! За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободный стул. Если водящему удается сесть на свободное место, игрок без места становится водящим. ПРАВИЛА ИГРЫ меняться только после хлопков водящего. Запрещается толкаться. Игра может проводиться и с большим количеством детей: в этом случае воспитателю следует поставить столько стульев, сколько играющих и составить дополнительные ответы для «хозяев».

Слайд 5

БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА НИТКА И ИГОЛКА (Эна менян еп) ОБОРУДОВАНИЕ куб, башня, флажок ХОД ИГРЫ: Командная игра, требует четного количества игроков. Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми. ПРАВИЛА: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

Слайд 6

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА № 1 «ЗМЕЙКА» ХОД ИГРЫ : Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д. ПРАВИЛА ИГРА: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась. 2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след». 3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек). 4. Игру можно остановить» если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

Слайд 7

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА № 2 «ДВА МОРОЗА» ХОД ИГРЫ : Для этой игры надо выбрать двух водящих — «двух морозов». Один — «Мороз Красный нос», а другой — «Мороз Синий нос». Обозначаются две крайние линии на про­тивоположных концах поля: здесь можно прятаться от «морозов». По полю гуляют два «мороза». Они громко произносят: «Я — Мороз Красный нос!», «А я — Мороз Синий Нос». А потом вместе спрашивают у детей: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» После этого дети стараются быстро перебежать из одного конца поля на другой, чтобы успеть спрятаться за спасительную линию границы поля, где мороз им уже не страшен. «Морозы» стараются догнать и «осалить» бегущих через поле детей. Если «мороз» коснулся рукой ребенка, то он считается «замороженным». Этот игрок должен замереть («замерзнуть») в той позе, в которой его настигнул «мороз». Дети, перебежав поле, немного отдыхают, и игра продолжается. «Морозы» опять спрашивают: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Смельчаки отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». На обратном пути дети стараются выручить «замороженных» друзей: их можно спасти из ледяного пле­на, если, пробегая мимо, успеть коснуться рукой. «Морозы» стараются «заморозить» пробегающих мимо детей и защищают своих пленников. После нескольких перебежек выбирают других «морозов» из числа самых ловких игроков, которые ни разу не попались и смогли выручить других детей из ледяного плена. ПРАВИЛА ИГРЫ: 1. Перебегать площадку можно только после слов: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». 2. Если кто-то из детей не побежал вместе со всеми, а замешкался на краю площадки, то он считается «замороженным ».

Слайд 8

ЧУВАШСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА ХИЩНИК В МОРЕ ОБОРУДОВАНИЕ: веревка длиной 2-3 м. ХОД ИГРЫ: В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные—рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. ПРАВИЛА ИГРЫ: Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.

Слайд 9

МАРИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА БИЛЯША ХОД ИГРЫ: На площадке чертят две линии на расстоянии 3 -4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрок – нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды. ПРАВИЛА ИГРЫ: Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Подвижные игры народов Урала

Картотека народных игр...

Подвижные игры народов Урала

Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует ...

Подвижные игры народов Урала

Развлечение для дошкольников старших групп...

Мастер-класс Подвижные игры народов Урала

Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах организации образовательной деятельности с детьми с учетом направлений образовательной программы детского сада в части, формируемой участниками образ...

Мастер класс - для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ УРАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Мастер класс - для педагогов  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫНАРОДОВ УРАЛАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ...

Подвижные игры народов Урала

Методическое пособие представляет собой сборник народных подвижных игр с рекомендациями по их организации и проведению.В сборнике подобраны подвижные игры народов Урала: русские, татарские, башкирские...