«Как научить ребёнка рисовать» (Консультация для родителей)
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_konsultatsiya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить ребёнка рисовать»

 (Консультация для родителей)

Составила воспитатель: Панагасова Г.К.

«Истоки способностей и дарования детей    – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской      руке, тем умнее ребенок».

        В. А. Сухомлинский

Польза рисования

   Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому вместо того, чтобы ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

   От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

   Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

   Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство — это умное детство.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии.

Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования кистью

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

   Рисование часто является для ребёнка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний.

Пробуйте разные варианты художества:

  • акварель;
  • гуашевые краски;
  • карандаши;
  • восковые мелки;
  • фломастеры;
  • краски для аквагрима;
  • штампы;
  • ватные палочки.

   Чтобы привнести немножко волшебства и магии, покажите юному художнику, что получится, если смешать разные краски или провести по бумаге свечкой, а потом закрасить рисунок.

   Задача родителей – познакомить ребёнка со всем арсеналом инструментов, а уж он пусть сам выберет, что ему ближе и интереснее. Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения. Лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Рекомендации родителям:

1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом — ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.  Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Результат — не менее получаса сосредоточенной работы.

2. Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или, кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю (методы кляксографии, монотипии, «цветные нитки»).

3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия. Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ребёнком, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

5. И ребенку, и вам будет интереснее, если вы будете каждый раз предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит удовлетворение, и это вполне естественно. Немаловажно и то, что таким образом вы разовьете способности детей к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свои способности. Дети могут многое, если им интересно.

6. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий рисованием.

7. Прежде, чем преподнести ребенку ту или другую технику, тщательно освойте ее сами.

8. Надевайте одежду, которую можно пачкать.  Главное – ничего не должно вас стеснять и отвлекать от творческого процесса.

9. Не спешите учить рисовать: голубое небо, зелёную листву, жёлтое солнышко и белый снег. Дайте ребёнку время всё увидеть по-своему. Позвольте чаду остаться наедине с чистым листом.

10. Рисунок – зеркало детской души. Простые вопросы: что изображено на рисунке? Каким цветом нарисовано? Что он делает? Какой он? - дадут возможность заглянуть в душу ребёнка и увидеть возможные проблемы.

   

   Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие брать краски, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки. Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы. Пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия, воображение.

   Но, чтобы быть на высоте, вам придется заняться самообразованием, штудировать специальную литературу. Надеемся, вам станет действительно интересно разыскивать в библиотеке альбомы и книги по искусству, а затем делиться прочитанным с детьми!

Дерзайте и творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как научить ребёнка делиться"- консультация для родителей

Какие ошибки допускают родители при обучении детей делиться...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Консультация для родителей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬКонсультация для родителей        Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разр...

Как научить ребенка рисовать(консультации для родителей)

Здесь вы узнаете как приучать к прикрасному с самого раннего детства....

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ? консультация для родителей

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел,...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Консультация для родителей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬКонсультация для родителей...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Консультация для родителей

Как научить вашего малыша рисовать?Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок...

Консультация для родителей " Как научить ребёнка слушать и слышать родителя"

Эта консультация поможет родителям выходить из различных ситуаций....