Проект «Радуга лета».
проект

Проект «Радуга лета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_leta.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радуга лета».

Исполнитель: Харитонова Е.СВ.

Тип информационно- творческий.

Участники педагоги, воспитанники младших, средних, старших групп, родители.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

Основания для разработки: необходимость и внедрение проектного метода при организации летней оздоровительной работы в ДОУ. (Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей науки.)

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Июнь

Организация физкультурно – оздоровительной работы

Проект «Путешествие за здоровьем»

Задачи:

  • создать условия для укрепления здоровья детей;
  • формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
  • совершенствовать ловкость, координацию движений;
  • воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.

Реализация задач

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший, средний возраст

Старший возраст

1 неделя

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

- Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- «Скок – поскок» (игры – забавы)

- Развлечение  с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».

- Досуг «Физкультура для зайчонка» (см.М.Ю.Картушина «Сюжетные физкультурные занятия», стр.88)

- Музыкальная зарядка

- Дыхательные упражнения

- Речевые физкультминутки

- Дидактическая игра «Кто больше знает летних видов спорта»

- Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»

- «Классики» (игры – аттракционы и подвижные игры с прыжками)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

2 неделя

«Школа мяча и скакалки»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

- Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил» (см.М.Ю.Картушина «Сюжетные физкультурные занятия», стр.88)

- Спортивные игры с мячом

- Игры – соревнования «Азбука здоровья».

- Хореографические этюды с мячом и скакалкой «Спорт и музыка».

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

3 неделя

«Мини – стадион для всех»

- Изготовление панно «На стадионе»

- «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)

- Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- «Зигзаги ловкости» (игры и упражнения)

- «Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки» (мастерская игрушек для спортивных игр)

- Спортивное развлечение «Веселая физкультура»

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

4 неделя

«Музыка и спорт»»

- Развлечение «Лесные хоромы» (см.М.Ю.Картушина «Сюжетные физкультурные занятия»,стр.88)

- «Игры – забавы и игры – аттракционы» (совместно с семьями воспитанников)

- «Спортивные зарисовки»

( выставка рисунков)

- Семейные старты «Олимпийский огонек» (с участием родителей)

Воспитатели групп

Инструктор по ФИЗО

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

  • введение оптимального двигательного режима в летний период;
  • развивать двигательные способности детей в разнообразных видах деятельности;
  • пополнение физкультурных центров в группах нестандартным оборудованием.

Июль

Организация познавательной деятельности

Проект «Хочу все знать»

Задачи:

  • формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
  • формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

Реализация задач

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший, средний возраст

Старший возраст

1 неделя

«О городе, в котором мы живем»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

- Чтение рассказов о родном городе.

- Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу.

- Целевые прогулки.

- Оформление альбомов «Мы живем в городе Соль - Илецке».

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».

- Чтение рассказов о родном городе.

- Экскурсии по родному городу, в краеведческий музей «Наш краеведческий музей».

- Оформление альбомов «Мы живем в городе Соль - Илецке».

- Конкурс семейных рисунков «Мой город».

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

2 неделя

«Наедине с природой»

- «Любознайки» (дидактические игры)

- Мини – викторина «Угадай».

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.

- Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».

- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

- Работа над проектом «Березка».

- «Почемучки» (игры – викторины).

- «Я рисую природу» (организация выставки: с использованием  нетрадиционных  техники рисования).

- «Играем сказку для друзей» - обыгрывание детских рассказов о природе (сотворчество детей и взрослых).

- Составление экоцепочек  по теме «Жизнь на воде».

- Познавательная игра «Путешествие к лесному болоту».

- Работа  над проектом «Березка».

- Составление детских творческих рассказов о явлениях природы, о животных и растениях «О чем нам рассказали…».

Воспитатели групп

3 неделя

«Школа добрых волшебников»

- Игры – экспериментирования.

- Коллажи «Страна Вообразилия».

- Игры – перевоплощения.

- День любознательности.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

-  «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: «Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке».

- Игры – экспериментирования

- Экспериментирование на участке с водой, песком, лучом света

- Мысленные эксперименты.

- День любознательности.

- «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке.

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Вода на глобусе», «Обитатели пресных водоемов», «Круговорот воды в природе»

- Зарисовывание опытов.

Воспитатели групп

4 неделя

«Воздушные путешествия»»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

- Изготовление воздушного змея (совместно с родителями для игры).

- Опыты с воздухом.

- Экологическая экспедиция «Деревья – пылесосы».

- Экологическая акция изготовление плакатов, например, «Да здравствует чистый воздух»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

  • развитие поисковой деятельности;
  • формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;
  • оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.

Август

Организация художественно – эстетической деятельности

Проект  «В мире красоты»

Задачи:

  • создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества;
  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
  • формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
  • развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.

Реализация задач:

Срок

Тематика

Содержание деятельности

Ответственные

Младший, средний возраст

Старший возраст

1 неделя

«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Развлечение «Колокольчик»

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)-  «Мир цветов».

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Летний вернисаж «Мир похож на цветной луг» (совместно с родителями)

- Музыкально – хореграфическое шоу «Бал цветов».

- Конкурс «Наши летние букеты»  (элементы украшения головных уборов – шляп)

- Оформление цветочного гороскопа.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

«Летний бал цветов»

- Пленэр «Солнечный денек».

- Проект «Сказки Феи цветов».

- День полевых цветов.

- Экскурсия в Дендрарий «Летний бал цветов».

2 неделя

«Мастера – затейники»

- Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

- Досуг «Прогулка по летнему лесу».

- Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями)

- Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).

- Вернисаж «Сказки лета» - рисунки и поделки из природного материала.

- «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги.

- Экспедиция «В природе нет ничего лишнего».

Воспитатели групп

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание  стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.

- День рифмы.

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

- Литературное развлечение «Читаем стихи о лете».

- Игры – перевоплощения.

- «Мы считаем – сочиняем» - считалки. Придуманные детьми.

- Режиссерские игры.

- День рифмы.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4 неделя

«Песочные фантазии»»

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

- Игры с песком.

- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка».

- Наблюдения: какой бывает песок – мокрый, сухой. Из чего удобнее строить?

- Игры с песком.

- Подпроект «Песочные струйки»: «необычная картина», «Цветной песок», «Песочные картины».

- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка».

Воспитатели групп

Ожидаемый результат:

  • обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • формирование умения творчески использовать природный и бросовый материал;
  • оформление интерьера групп, помещений детского сада экспозициями, выполненными воспитателями, детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать ...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Общественно-политическая газета КМР «Жизнь района» статья: "Под радугой лета!"

Под радугой лета!     Работая воспитателем, я заметила, что занятия по изодеятельности вызывают у  детей  большой  интерес. ...

"Радуга лета"

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группе....

Проект подготовительной группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения»

Проект  подготовительной группы "Радуга лета. Игры, забаы, развлечения"...