Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей
презентация

Чикова Ольга Витальевна

От того, как прошло детство,

 кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей Чикова Ольга Витальевна МДОУ «Детский сад» №1 «Родничок» П.Новоорск

Слайд 2

. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей Воспитание подрастающего поколения семейное общественное

Слайд 4

Взаимодействие Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т.А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания. Взаимодействие - Взаимная связь предметов, явлений, их обусловленность друг другом; согласованность действий. (малый академический словарь)

Слайд 5

. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Слайд 6

. На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. •

Слайд 7

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Слайд 8

. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 9

Формы взаимодействия ДОУ с родителями Родительское собрание конкурсы Интернет переписка Экскурсии, походы Посещение семей дневники записки консультация беседа Доска объявлений Информационная корзина выставки Информационный листок Информационный стенд газета Тематические папки Визиты в группу Дни открытых дверей клубы мастерские поручения Трудовой десант, субботник анкетирование Телефон доверия Семинары, практикумы , акции лектории буклеты Совместные досуги, праздники ящик вопросов и ответов флэш-мобы

Слайд 10

Формы взаимодействия родительское собрание – это форма работы группы людей (родителей), объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития своих детей. Функции: 1. Организация коллектива родителей; 2. Управление воспитательно-образовательным процессом; Решение наиболее важных, насущных проблем. Родители должны принимать участие в выборе тематики собраний!

Слайд 11

. Подготовка к собранию. Проветрить помещение; Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно расположиться во время собрания; Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию; Подготовить лист регистрации родителей; Продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания. Максимальное время проведения собрания 1,5 часа.

Слайд 12

Родительское собрание Вводная часть ( 5-7 минут) – призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, концентрировать их внимание, мотивировать на совместное решение проблем (сообщение темы, формы собрания или короткие игры и занятия). Основная часть (30-40 мин) – может быть разделена на 2-3 этапа. Начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Возможно использование аудио-, видео- записей, фотографий, интервью детей группы, схемы, графики, наглядно представленных тезисов выступления. Затем организуется обмен мнениями и идеями, их обсуждение. Далее можно организовать практикум для родителей Методы проведения основной части собрания: лекция, дискуссия, конференция.

Слайд 13

Родительское собрание 3. «Разное» ( 15-20 мин) – обсуждаются вопросы содержания ребенка в саду, проведение досугов, организация совместных мероприятий семьи и ДОУ. 4 . Итоги собрания (5 мин) – перечислить принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Слайд 14

. Беседа Требования: Частота общения должна быть сбалансирована; Должна иметь живой характер, доброжелательный и дружеский тон; Родители должны располагать достаточным временем; Должны обеспечивать информирование родителей о жизни детей в д/с, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о ребенке; Необходимо стараться избегать ранящих родителей оценочных суждений о ребенке; Следует внимательно, терпеливо выслушать сомнения, замечания, жалобы родителя; Просьбы к родителям о вмешательстве в педагогический процесс должны оцениваться с точки зрения целесообразности; Желательно давать только обоснованные советы и избегать категоричности в определении методов и приемов воздействия на ребенка; Беседа должна вызывать у родителя желание сотрудничать с ДОУ.

Слайд 15

. Консультации Продолжительность 20-30 минут Записки - используются если нет возможности лично пообщаться с родителями. В записках сообщается о новых достижениях ребенка или благодарность родителям за оказанную помощь. Записка может передаваться через ребенка или помещаться в условленное место (кармашек на двери кабинки, специальный ящик и др.) Дневники - Передаются от воспитателя к родителю и обратно. Очень эффективны если у родители ограниченны во времени. Они могут содержать заметки воспитателя об особенностях развития ребенка, вопросы к родителям, небольшие задания для выполнения совместно родителем и ребенком. индивидуальные Групповые ( 2-3 раза в год)

Слайд 16

. Информационный листок. В отличии от записок и дневников содержит сведения о жизни группы д/с ( объявления о собраниях, праздниках, рекомендации по выполнению домашних заданий с детьми, благодарности и др). Должен быть постоянного формата и выходить регулярно. Хорошо если текст будет содержать конкретные имена детей и членов их семей. Постоянный информационный стенд. Доска объявлений. На ней могут размещаться объявления о собрании, информация о развитии детей, и др. Правила: 1) распологается на уровне глаз взрослого; 2)Обновляется хотя бы частично не реже 1 раза в неделю; 3)Информация должна быть короткой; 4)Индивидуальные послания родителям должны иметь форму благодарностей за участие в жизни ДОУ.

Слайд 17

. Информационная корзина - тетрадь, содержащая таблицу с разделами по количеству служб: Разделы: административно-хозяйственная служба (организация питания детей, вопросы участия родителей в финансировании ДОУ), медицинская служба, служба психологии и коррекционной педагогике, методическая ( например, родители могут выразить желание обучение чтению детей). Выставки Название службы Дата Сообщение Ф.И.О. обратившегося

Слайд 18

. Газета. Должна выходить Регулярно Вид Тематические папки. групповая Детского сада стенгазета Газетный листок Передвижки ( рекомендации и советы по разным вопросам воспитания и развития детей). Дается во временное пользование отдельным семьям Раскладушки (небольшая по объему информация. Размещается на столе или кабинках в приемной)

Слайд 19

Визиты в группу. Дни открытых дверей Проводятся 1-2 раза в год. Может содержать показ открытых занятий и совместную деятельность педагогов с детьми., посещение выставок. Посещение семьи Принято посещать семьи 2 раза в год: Цель первого посещения семьи – выяснение общих условий семейного воспитания Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи, такие как коррекция выявленных особенностей поведения ребенка, установление единых требований к воспитанию ребенка в семье и ДОУ и т.д. Семинары практикумы/совместное творчество групповое мероприятие. Может проводиться 3-4 раза в год или по необходимости. Буклеты Поручения

Слайд 20

Клубы Экскурсии/походы Ящик вопросов и ответов Лектории Мастерские Анкетирование Интернет переписка Совместные досуги/праздники Акции Телефон доверия Трудовой десант (субботник) Конкурсы Флешмобы. .

Слайд 21

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей в воспитании ребенка

žРассмотрели современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, направленные на воспитание ребёнка....

"«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

     Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если ч...

Современная форма взаимодействия ДОУ с семьей "Родительский час"

Современная форма взаимодействия ДОУ с семьей...

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.Осудим это......

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом ...