Родительское собрание на тему: "Дошкольник и компьютер. Информационная безопасность."
материал (средняя группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Показать родителям необходимость обеспечения информационной безопасности детей дошкольного возраста и   донести до сознания родителей  соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером (планшетом, телефоном и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolnik_i_kompyuter.doc779 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: « Дошкольник и компьютер. Информационная безопасность.»

Цель: показать родителям необходимость обеспечения информационной безопасности детей дошкольного возраста и   донести до сознания родителей  соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером (планшетом, телефоном и т.д.) 

 

Эмоциональный настрой.

 Крикните громко и хором, друзья,
                                      Деток своих все вы любите?                   (да)
                                      С работы пришли, сил совсем нет,
                                      Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                      Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                      Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                      Дайте мне тогда ответ:
                                      Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                      Последнее спрошу вас я:
                                      Активными все будем сегодня мы ?                            (да)

  1. Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы .
  2. Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей .

Проводится анализ анкет родителей.

  1. Работа родителей в группах, обмен мнениями. ( раздаются карточки синих и красных цветов)

Синие  – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные –  называют отрицательные моменты   влияния компьютера на ребенка).

 

 

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

üРазвитие мелкой мускулатуры руки, моторики

üПознавательная мотивация

üВыработка усидчивости

üУлучшение памяти, внимания

ü Ориентирование в современных технологиях

üБыстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

üВозможность общения

üБольшая нагрузка на глаза

üСтеснённая поза

üРазвитие остеохондроза

üКомпьютерное излучение

üЗаболевания суставов кистей рук

üПсихическая нагрузка

üКомпьютерная зависимость

üНервно-эмоциональное напряжение

üСиндром компьютерного стресса

üРебёнок забывает о реальном мире

üЗамена общения

 

Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.

+ компьютер

§  современный, умный

§  помогает, учит, развивает

§  Он – верный друг и помощник.

§  учитель

- компьютер

§  губительный, разрушительный

§  вредит, затягивает, калечит

§  Компьютер наносит вред здоровью

§  разрушитель

 

  1.  Знакомство с планированием  образовательной деятельности в средней группе в соответствии с реализации  ФОП .

Социально –коммуникативное развитие.

В области формирования основ безопасного поведения:

-обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

-знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

-формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Педагог способствует обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними.

Создает условия для расширения и углубления интереса детей к бытовым приборам и предметам быта, обсуждает вместе с детьми правила их использования, поощряет стремление детей поделиться своим опытом с другими, предлагает детям рассказать о том, как они дома соблюдают правила безопасного поведения, выбирает вместе с детьми лучшие примеры. Обсуждает с детьми, что порядок в доме и ДОО необходимо соблюдать не только для красоты, но и для безопасности человека, что предметы и игрушки необходимо класть на свое место.

Рассматривает вместе с детьми картинки с правилами и алгоритмами поведения в ситуациях, опасных для здоровья и жизни, которые могут произойти с детьми дома, в условиях ДОО, в ближайшем с домом окружении: если неосторожно пользоваться, брать без разрешения или играть острыми, колющими, режущими предметами, то можно порезаться или уколоться, лучше предупредить взрослого и пользоваться только под его присмотром.

   Создает игровые ситуации, в которых ребёнок может закрепить опыт безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Обсуждают с детьми правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях: как позвать взрослого на помощь, как вызвать помощь по мобильному устройству и тому подобное.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.

В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более, обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но".

- Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

-Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.  Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

Уровень эмоциональной восприимчивости зависит от индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностей их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.

 

¬ Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

¬ Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

 Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой.

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но во всём необходимо соблюдать  чувство меры. И напоследок я хочу вам раздать памятки о правилах работы на компьютере «детям дошкольного возраста», и некоторые «Офтальмологические паузы» для работы с детьми дошкольного возраста, т.е. «Зрительная гимнастика».     

https://ds-teremok.edusite.ru/images/p127_plakatpamyatkaroditelyam.jpg

Анкета для родителей.

  1. «Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Сколько времени он проводит за компьютером в день?».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «За компьютером дошкольник: играет в игры, смотрит мультфильмы и фильмы, другое»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Вы довольны, что ваш ребенок увлечен компьютером».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Испытываете ли вы беспокойство по поводу пользования ребенка компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Что такое информационная безопасность?»  информационная безопасность детей- это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Какие меры по информационной безопасности вашего ребенка вы предпринимаете? Назовите их.»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Какие черты характера появились у ребенка при использовании компьютера».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Сколько времени вы сами проводите за компьютером?»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. «Считаете ли вы, что ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребенка? Если да, то каким образом».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

https://www.snegok10.ru/wp-content/uploads/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC.jpg

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

1.      Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2.      Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

3.      Предложить  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4.      Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5.      Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6.      Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7.      Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

1.      Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2.      Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

3.      Предложить  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4.      Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5.      Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6.      Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7.      Если родители самостоятельно не могут справиться с 

     проблемой, необходимо обращаться к психологам.

 

Упражнения для  снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмо-тренажа должна ровняться 2 мин.

 

 

 

Упражнения для  снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмо-тренажа должна ровняться 2 мин.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Дошкольник готовится стать школьником".

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, эт...

Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником»

Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником». Рекомендовано для родителей подготовительной группы. Презентация для родителей с целью актуализации  знаний родителей п...

Родительское собрание на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 ле...

Конспект родительского собрания на тему "Дошкольник-какой он?!"

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год

4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...

Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год

4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...

Сценарий родительского собрания на тему"Дошкольник готовится стать школьником"

Первый класс - это серьезное испытание как для детей, так и для родителей. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе....