Практико-ориентированный проект "Я - спасатель!"
проект (старшая группа)

Арина Александровна Исак

Практико-ориентированный проект "Я - спасатель!" направлен на формирование активной гражданской позиции воспитанников и родителей и конкретизацию знаний воспитанников по теме «Безопасное поведение». Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:

1. формирование и закрепление в дошкольной среде социокультурных норм, традиций семьи, общества и государства;

2. привлечение к профилактической работе родителей, дошкольников и педагогов.

Краткосрочный проект (10 месяцев) 01.09.2022 г. – 24.07.2023 г.

Проект был реализован на базе подготовительной к школе группе №14 МАДОУ г. Нягани "Детский сад №4 "Веснянка" воспитателем Исак Ариной Александровной.

В рамках Муниципального конкурса "Педагог года - 2023" в номинации "Педагогический дебют" проект был высоко оценен жюри конкурса и был удостоен I места в конкурсном испытании "Образовательный проект" (28.01.2023). (http://edunyagan.ru/page-100.html)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx30.39 КБ
Файл dorozhnaya_karta.docx49.09 КБ
Файл plan_lagerya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нягани «Детский сад №4 «Веснянка»

Практико-ориентированный проект «Я – спасатель!»

Автор проекта:

воспитатель подготовительной к школе группы №14

Исак Арина Александровна.

г. Нягань,

2022 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Я – спасатель!»

Актуальность проекта

В последнее время в нашей жизни постоянно происходят сложные и противоречивые события, в результате которых наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, равнодушие, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколениями. Широко распространенные современные инновации, такие как IT-академии и технопарки, финансовая грамотность, VR-технологии, инновации в сфере развлечений чаще всего обогащают интеллектуальный и чувственный мир человека, но не помогают ему быть толерантным, добрым, готовым прийти на помощь. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разными видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам радоваться успехам другим, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Волонтерское движение является единственной, уникальной технологией, которая оптимально соответствует поставленной цели развития личности. Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим. Уникальность волонтера в том, что у него всегда найдется время на добрые дела. В основе волонтерского движения стоит принцип «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому».

Объединение родителей, педагогов и детей в волонтерской деятельности состоит том, что оно приведет к: оптимизации детско-родительских отношений, умению работать в команде, более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности, инициативы.

Организация волонтерского движения в детском саду – уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации к обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, к взаимодействию с окружающим социумом.

Основой волонтерского движения является методика «Равный - равному». Члены проекта имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании мероприятий, разработке квест-игр, опытов, динамических часов и пр. Эффективными мероприятиями являются краткосрочные добровольческие акции, в которых участники проекта могут оказывать помощь, создавать сценарии, проводить конкурсы и игры. Педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтер - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Волонтёрская деятельность (от лат. Voluntarius — добровольно) - это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника совместно с родителями через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника совместно с родителями через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Проект направлен на формирование активной гражданской позиции воспитанников и родителей и конкретизацию знаний воспитанников по теме «Безопасное поведение». Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:

1. формирование и закрепление в дошкольной среде социокультурных норм, традиций семьи, общества и государства;

2. привлечение к профилактической работе родителей, дошкольников и педагогов.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы №14, родители, педагоги ДОУ, социальные партнеры (4 пожарно-спасательный отряд г. Нягань, «Центроспас – Югория» г. Нягань, БУ «Няганская окружная больница», Управление городского хозяйства г. Нягань).

Цель проекта

Внедрение волонтерской практики в деятельность МАДОУ г. Нягань «Детский сад №4 «Веснянка», направленной на повышение уровня нравственных качеств личности дошкольника.

Задачи проекта

  1. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
  2. Организовать в детском саду волонтерское движение с привлечением активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях.
  3. Воспитывать в детях такие качества, как: милосердие, внимательность, забота о ближнем, желание помогать другим людям.
  4. Разработать методические материалы по результатам волонтерского движения в дошкольной образовательной организации и распространить опыт работы.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (10 месяцев) 01.09.2022 г. – 24.07.2023 г.

Вид проекта

Практико-ориентированный проект.

Продукт проекта

Разработан комплекс мер по созданию волонтерского движения в ДОУ.  Разработаны сценарии квест-игр, мероприятий в рамках проекта.

Создан банк презентаций и художественной литературы по формированию у детей нравственных качеств: милосердия, добра, заботы о людях.

Оформлен стенд волонтерского движения в детском саду «Я – спасатель!».

Ожидаемые результаты

  1. Приобретение родителями и воспитанниками опыта социально значимой, одобряемой волонтерской деятельности.
  2. Дошкольники научились правильно оценивать свое поведение и поведение других детей.
  3. У дошкольников расширились представления о нравственно-волевых качествах: представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, сложилось отрицательное отношение к таким аморальным качествами, как хитрость, лживость, жестокость, трусость, леность.
  4. Расширились связи с родителями и социальными партнерами в совместной деятельности в рамках проекта.
  5. Создание методического пособия и рекомендаций по организации волонтерского движения в дошкольной образовательной организации.
  6. Укрепление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками ДОУ.
  7. Создание и оснащение многофункционального учебно-игрового комплекса «Тропа безопасности» на территории ДОУ (корпус №1)  с привлечением грантовых средств.

Риски

Недостаточный уровень заинтересованности и участия родителей в проекте. Пассивность педагогов и социальных партнеров.

Механизм устранения:

- повышение уровня мотивации педагогов и родителей (проведение бесед и показ открытых мероприятий);

- заключение соглашений и составление плана совместных мероприятий с социальными партнерами.

Нормативно-правовая база

  1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
  2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  3. Конституция Российской Федерации (ст. 13, 19, 30);
  4. Всеобщая декларация добровольчества (2001 г.);
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (§ 6, 7 гл. 4);
  6. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
  7. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № Ю54-р;
  8. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённые распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.

Ресурсы

Материально-технические: проектор, ноутбук, набор для игр по формированию безопасного поведения, стенды, художественная литература, игровая комната «Стоп, пожар!», интерактивный уголок ПДД.

Кадровые: педагоги и родители обучены основам волонтерства для начинающих на портале «Добро.ру».

Информационные: информационная поддержка проекта на сайте ДОУ и СМИ, а также на сайтах педагогических сообществ: nsportal.ru, maam.ru и другие.

Учебно-методические: разработка проекта «Я – спасатель!», методическая литература, электронные образовательные ресурсы, сборник мультфильмов, наборы карточек «Учусь быть волонтером», «Я – спасатель!».

Организационные: созданы условия для повышения профессиональной компетенции молодого специалиста через организацию наставничества в рамках «Школы молодого педагога».

Финансовые: внебюджетные средства.



Предварительный просмотр:

Приложение №1 к проекту «Я – спасатель!»

Дорожная карта проекта Исак А. А. «Я – спасатель!»

Подготовительный этап:

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

Содержание мероприятия

1

08.09.2022 г.

№ 1. Анкетирование педагогов и родителей «Волонтёрская деятельность».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Выявление уровня  компетентности педагогов и родителей, по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

2

15.09.2022 г.

№ 2. Анкетирование родителей  «Помощь не просят, её предлагают».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Выявление уровня  компетентности родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

3

22.09.2022 г.

№3. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Выявление уровня  компетентности родителей, по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

4

06.10.2022 г.

Диагностика «Изучение осознания детьми нравственных норм».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение исследования по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной с целью выявления представлений воспитанников о нравственно-волевых качествах.

5

13.10.2022 г.

Диагностика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение исследования по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной с целью выявления сформированности социальных эмоций и влияние на поведение детей.  

6

20.10.2022 г.

Диагностика «Изучение проявлений помощи другому человеку».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение исследования по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной с целью выявления того, оказывает ли ребёнок помощь под влиянием сочувствия или просто предпочитает совместную деятельность индивидуальной.

7

27.10.2022 г.

Создание волонтёрских отрядов.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Формирование волонтёрского отряда из воспитанников и их родителей, который реализует работу по направлениям:

- пожарная безопасность;

- безопасность дорожного движения;

- экологическая безопасность;

- безопасность на воде.

29 - 30.10.2022 г.

Курс «Основы волонтёрства для начинающих» на портале «Добро.ру».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Прохождение взрослыми участниками волонтёрского отряда онлайн-курса «Основы волонтёрства для начинающих» на портале «Добро.ру». Определение наиболее интересных для себя направлений волонтёрской деятельности, получение бесценных советов от ведущих экспертов добровольческой сферы.

Основной этап:

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

Содержание мероприятия

1

02.11.2022 г.

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

В рамках празднования Дня гражданской обороны МЧС России (4 октября) сотрудником МЧС России проведение беседы с воспитанниками на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности».

2

09.11.2022 г.

Акция «Внимание – дети!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта),

методист.

Профилактическая акция «Внимание - дети!» в рамках Единого дня патрулирования в целях снижения дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних и пропаганда правил дорожного движения.

3

16.11.2022 г.

Просветительское занятие «Культура общения с мусором».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Просветительское занятие «Культура обращения с отходами» в  рамках проводимой реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

4

23.11.2022 г.

Динамический час «Осторожно – тонкий лёд!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре.

Развитие представлений о правильном и безопасном поведении на водоёмах в осенне-зимний период;  развитие физических качеств путём выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровом режиме и подвижной сюжетно-ролевой игре.

5

30.11.2022 г.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические игры».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Д/с №4 «Веснянка». Ознакомление с различными экологическими играми  и процессом  проведения игр во время непосредственно образовательной деятельности.

6

07.12.2022 г.

Развлечение «Я знаю правила пожарной безопасности!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), музыкальный руководитель.

Совершенствование знаний о правилах пожарной безопасности в ходе мероприятия «Я знаю правила пожарной безопасности» посредством познавательной и подвижной деятельности.

7

14.12.2022 г.

Консультация «Светофор - мой друг!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проект), сотрудник Госавтоинспекции.

Консультирование  родителей (законных представителей) о важности соблюдения правил дорожного движения, о необходимости использования специальных удерживающих устройств во время перевозки детей.

8

21.12.2022 г.

Профилактическая беседа «Отходы без вреда для природы».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник Управления городского хозяйства.

Профилактическая  беседа о том, как сортировать отходы по категориям в домашних условиях, какие бытовые отходы можно использовать повторно и просмотр мультфильма по теме «Мусор – это друг, а не враг!».

9

28.12.2022 г.

Создание стенгазеты «Безопасность на льду».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Создание стенгазеты с целью недопущения чрезвычайных происшествий на водных объектах в зимний период  с применением элементов художественного конструирования.

10

10.01.2023 г.

Экологический опыт «Грядка на окошке».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Посадка лука,  используя правильные приёмы посадки и поливки растения, развитие умения ухаживать за растениями. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес.

11

17.01.2023 г.

Экскурсия в пожарную часть МЧС России.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Посещение  пожарной части МЧС России. Закрепление представлений о профессии пожарного, особенностях пожарной спецодежды, используемого транспорта, орудиях труда.

12

24.01.2023 г.

Профилактическое мероприятие «Ловушки на дороге».  

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник Госавтоинспекции.

Ознакомление с основными видами  дорожных ловушек, изучение способов их определения в реальной дорожной ситуации по средствам игр: «Невнимательная машина», «Автобус на остановке». Тренировка навыка  анализа сложной дорожной ситуации, способность видеть причинно-следственные связи между действиями тех или иных участников дорожного движения и последствиями.

13

31.01.2023 г.

Мастер-класс для педагогов «Поделки из бытовых отходов своими руками».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Изготовление поделок из бытовых отходов своими руками в процессе реализации творческих идей.

14

07.02.2023 г.

Родительское собрание «Осторожней на реке».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник «Центроспас –  Югория».

Выступление сотрудника «Центроспаса – Югория» по соблюдению техники безопасности на водоёмах в зимний период. Беседа по вопросам: опасность льда; поведение в ситуациях, подстерегающих на водоёмах; экстренные телефоны при несчастных случаях.

15

14.02.2023 г.

Акция «Берегите воду!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник Управления городского хозяйства г. Нягань.

Вручение волонтёрами отряда и сотрудником Управления городского хозяйства г. Нягань родителям воспитанников всех возрастных групп буклетов «Берегите воду!» с информацией о необходимости сбережения воды и способах её экономичного использования.

16

21.02.2023 г.

Динамический час «Юный пожарный всегда впереди!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре.

Развитие представлений о правильном и безопасном поведении при пожаре;  развитие физических качеств путём выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровой форме.

17

28.02.2023 г.

Развлечение «Зверятам о правилах дорожного движения».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение мероприятия в игровой форме с целью закрепления правил безопасного поведения на дороге и повторение знаков дорожного движения. 

18

02.03.2023 г.

Родительское собрание «Аккуратный ребёнок – радость родителей».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

В рамках родительского собрания проведение беседы по вопросам: чистота в комнате ребёнка; способы поддержания игрушек в чистоте; обучение ребёнка сортировке отходов.

19

09.03.2023 г.

Викторина «Тонкий лёд».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Воспитанникам предлагается вспомнить правила поведения на водоёмах во время таяния льда и ответить на вопросы  викторины «Тонкий лёд!».

20

16.03.2023 г.

Целевая прогулка в Центральный лес культуры и отдыха.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Посещение Центрального леса культуры и отдыха г. Нягани с целью конкретизации и систематизация знаний  о способах помощи живой природе и правил поведения в лесу.

21

23.03.2023 г.

Квест-игра в игровой комнате «Стоп, пожар!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Систематизация знаний воспитанников в ходе квест-игры о способах тушения пожара и предупреждении пожароопасных ситуаций.

22

30.03.2023 г.

Деловая игра для сотрудников «Дисциплина на дороге — залог безопасности!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение деловой игры для педагогов о работе по совершенствованию практических навыков детей по безопасному поведению на дорогах.

23

07.04.2023 г.

Профилактическая беседа «Мусор Земле не к лицу».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Профилактическая беседа «Мусор Земле не к лицу», расширение представлений воспитанников об экологических проблемах и способах их устранения.

24

14.04.2023 г.

Экскурсия в диспетчерский центр МЧС России.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Посещение диспетчерской МЧС России с целью укрепления представлений о профессии диспетчера МЧС, особенностях их труда, используемого оборудования, профессиональных навыках.

25

21.04.2023 г.

Экологический субботник «Сбережём Землю».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение субботника в рамках празднования Дня Земли. Создание условий для возникновения интереса детей, родителей и педагогов к совместной трудовой деятельности на территории детского сада.

26

28.04.2023 г.

Деловая игра для сотрудников ДОУ «Если случится пожар…».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), Авдеева Екатерина Викторовна (заместитель заведующего по безопасности).

Проведение деловой игры с целью конкретизации знаний педагогов о работе по созданию безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ, установление взаимодействий всех субъектов деятельности по данной теме, повышение педагогического мастерства педагогов.

27

05.05.2023 г.

Беседа «Безопасное лето».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение беседы сотрудником Госавтоинспекции с воспитанниками с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения, поведении в автомобиле, безопасных правилах использования самокатов, велосипедов и скейтбордов.

28

12.05.2023 г.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Консультирование педагогов о работе по экологическому воспитанию детей в ДОУ, установление взаимодействий всех субъектов деятельности по данной теме.

29

19.05.2023 г.

Родительское собрание «Безопасность на воде в летний период».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Беседа по соблюдению техники безопасности на водоёмах в летний период. Напоминание о том, что взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей дошкольного возраста.

30

26.05.2023 г.

Квест-игра «Спасатели».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Проведение с детьми и их родителями  просветительско-развлекательного мероприятия по направлениям волонтёрского отряда: «Стоп, пожар!», «Мусора. НЕТ», «Безопасность на льду», «Эколята», «ПДД-патруль».

31

01.06.2023 г

Волонтерский час «Мы - волонтеры».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение с детьми беседы на тему «Кто такие волонтеры», просмотр презентации. Создание условий для возникновения интереса детей к волонтерской деятельности.

32

02.06.2023 г

Волонтерский час «Вместе мы - сила!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение подвижных игр на сплочение, умение работать в команде, внимательное отношение друг к другу с детьми.

33

03.06.2023 г.

Летняя площадка «Островок безопасности».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Тема: «Правила дорожные, знать каждому положено».

•        Беседа «Правила дорожного движения».

•        Викторина «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?».

•        Игра «Значение дорожных знаков, сигналы светофора».

•        Эстафета «Я, мой двухколесный друг и дорожные знаки».

•        Конкурс рисунков на асфальте: «Наш друг светофор».

34

05.06.2023 г.

Волонтерский час. «Встреча с доктором Айболитом» с сотрудником БУ «Няганская окружная больница».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Проведение беседы с сотрудником БУ «Няганская окружная больница», игр на сплочение с детьми. Закрепление представлений о профессии врача, особенностях медицинской спецодежды, используемого инструментах.

35

06.06.2023 г.

Волонтерский час «Самый, самый!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Проведение беседы на тему «Мои добрые дела»; проведение игр, направленных на развитие добродушия, чуткости, внимательности.

36

07.06.2023 г.

Волонтерский час «Знания – сила!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Участие детей в викторине «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасное поведение. Закрепление правил безопасного поведения дома и на улице. Ознакомление с правилами использования электроприборами.

37

08.06.2023 г.

Волонтерский час «Заботимся о малышах».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре.

Проведение беседы на тему «Я забочусь о младших»; учить детей составлять рассказы из личного опыта, используя эмоционально-лексический прием; воспитывать трепетное отношение к своим младшим членам семьи; продолжать развивать эмоциональную лексику при составлении рассказа, рассказывать в уменьшительно-ласкательной форме (малыш, ребеночек, братишка, сестренка, хорошенький); развивать умение детей выслушивать друг друга, не перебивать; проведение игр, направленных на развитие доброты, внимательности, ловкости.

38

09.06.2023 г.

Волонтерский час «Я - патриот своей Родины!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре.

Квиз-игра на тему «Моя Родина – Россия». Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее официальных и неофициальных символах, продолжать развивать познавательный интерес у детей, развивать умение отгадывать загадки, стимулировать творческую активность детей в квиз-игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

39

10.06.2023 г.

Летняя площадка «Островок безопасности».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Тема: «Экологический десант».

•        Беседа «Сбережем планету Земля».

•        Игровая программа «Мы - земляне».

•        Экологический десант.

•        Соревнования «Веселые старты».

•        Акция «Добрые крышечки».

•        Конкурс рисунков на асфальте «Летние цветы».

40

13.06.2023 г.

Волонтерский час «Один дома».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения; закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома; развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их; воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

41

14.06.2023 г.

Волонтерский час «Мое здоровье в моих руках».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Продолжать формирование представлений о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

42

15.06.2023 г.

Волонтерский час «В комнате «Стоп, пожар!».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Воспитывать умение детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

43

16.06.2023 г.

Волонтерский час «Юные пожарные».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «112»; продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых; воспитывать культуру речевого общения.

44

17.06.2023 г.

Летняя площадка «Островок безопасности».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Тема: «Юные спасатели».

•        Беседа «Кто такие спасатели?».

•        Спортивно-игровые эстафеты «Веселые старты».

•        КВН «Все профессии важны, все профессии нужны».

•        Экскурсия в пожарную часть или приезд пожарной машины.

•        Конкурс рисунков «Я хочу стать…».

45

19.06.2023 г.

Волонтерский час «Лучшая профессия».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор; обогащать словарный запас; формировать уважение к людям разных профессий; развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

46

20.06.2023 г.

Волонтерский час «Помощники Олимпиады».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом; развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

47

21.06.2023 г.

Волонтерский час «Доброта спасет мир».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты.

Продолжать формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, о кого нуждается в добрых поступках.

Заключительный этап:

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

Содержание мероприятия

1

23.06.2023 г.

Мероприятие «Спасатели».

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Цель: поощрение активных членов волонтёрского отряда.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к продолжению волонтёрской деятельности.
  2. Привлечь семью воспитанника к продолжению волонтёрской деятельности.
  3. Укрепить понимание необходимости и значимости волонтёрской деятельности.

2

24-29.06.2023 г.

Подведение итогов: встречи, беседы, круглый стол.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Цель: подведение итогов проекта «Я – спасатель!»

Задачи:

  1. Организовать консультативные встречи с социальными партнёрами для оценки взаимодействия в рамках проекта.
  2. Организовать встречи с педагогами и родителями, участвовавшими в проекте для обсуждения итогов проекта.
  3. Дополнить содержательные блоки проекта с учётом предложений и рекомендаций.

3

1-23.07.2023 г.

Разработка методических рекомендаций.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Цель: оказание помощи педагогическим работникам в организации деятельности волонтёрского движения в ДОУ.

Задачи:

  1. Организовать творческую группу из числа педагогов для разработки рекомендаций по организации и созданию волонтёрского движения в ДОУ для дошкольных организаций.
  2. Привлечь другие дошкольные образовательные учреждения к волонтёрской деятельности.
  3. Продолжать формировать позитивный имидж учреждения среди других образовательных организаций.

4

24.07.2023 г.

Выступление на педагогическом совете.

Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта).

Цель: презентация результатов проекта «Я – спасатель!» педагогическому сообществу города и округа.

Задачи:

  1. Поделиться опытом организации деятельности волонтёрского движения в ДОУ.
  2. Привлечь другие образовательные учреждения к волонтёрской деятельности.
  3. Продолжать формировать позитивный имидж учреждения среди других образовательных организаций.

 



Предварительный просмотр:

Приложение №2 к проекту «Я – спасатель!»

Тематическое планирование

 летнего оздоровительного лагеря «Островок безопасности»

МАДОУ г. Нягани «Д/с №4 «Веснянка».

01.06. - 03.06.2023 г. «Встречаем лето детства»

Дата

Мероприятия

01.06.2023 г.

(четверг)

«День открытия лагеря»

  • Торжественная линейка, посвященная Дню защиты детей.
  • Выбор названий отрядов, девизов, эмблем, командиров.
  • Конкурс «Наша визитка».
  • Волонтерский час «Мы - волонтеры» (презентация, беседа).
  • Беседа «Твои права и обязанности».
  • Спортивный праздник «Встречаем лето».

02.06.2023 г.

(пятница)

«Безопасная дорога»

  • Викторина «Что я знаю о правилах дорожного движения?».
  • Инсценировка «Праздник детства».
  • Волонтерский час «Вместе мы - сила!» (игры на сплочение).
  • Экскурсия в Автогородок.

  • Подготовка коллективной работы, стенгазета «Внимание, дорога!».

  • Спортивный праздник «Ярмарка аттракционов».

03.06.2023 г.

(суббота)

Летняя площадка «Островок безопасности»

«Правила дорожные, знать каждому положено»

  • Беседа «Правила дорожного движения».

  • Викторина «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?».

  • Игра «Значение дорожных знаков, сигналы светофора».

  • Эстафета «Я, мой двухколесный друг и дорожные знаки».

  • Конкурс рисунков на асфальте: «Наш друг светофор».

05.06. - 10.06.2023 г. «Я и моё здоровье»

05.06.2023 г.

(понедельник)

«День здоровья»

  • Беседа о гигиене и ЗОЖ.
  • Викторина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Спортивный калейдоскоп.
  • Волонтерский час. «Встреча с доктором Айболитом» с сотрудником БУ «Няганская окружная больница».
  • Интеллектуальная игра «Вредная еда - полезная еда».

06.06.2023 г.

(вторник)

«День достижений»

  • Турнир весёлых и сообразительных ребят.
  • Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!».
  • Волонтерский час «Самый, самый!».
  • Награждение «Пьедестал почёта».

07.06.2023 г.

(среда)

«День умников и умниц»

  • Брейн-ринг «Эрудит».
  • Турнир смекалистых «Всё умею, всё могу!».
  • Волонтерский час «Знания – сила!».
  • Конкурс «Загадок и отгадок».
  • Турнир по шашкам.

08.06.2023 г.

(четверг)

«День веселых затей»

  • Игра «Затейники».

  • Концерт-капустник «День веселья наступил».
  • Волонтерский час «Заботимся о малышах».
  • Выставка поделок из пластилина и солёного теста «Вдохновение».
  • Конкурс рисунков «Веселые лица».

09.06.2023 г.

(пятница)

«День России»

  • Беседа «Моя страна, моя Россия».

  • Познавательная программа «Россия – Родина моя!» (музей).

  • Волонтерский час «Я - патриот своей Родины!».

  • Конкурс чтецов «Я живу в России».

  • Выставка поделок из глины «Герб России».

  • Просмотр фильма о природе, животных округа.

  • Викторина «Мой родной край».

10.06.2023 г.

(суббота)

Летняя площадка «Островок безопасности»

«Экологический десант»

  • Беседа «Сбережем планету Земля».

  • Игровая программа «Мы - земляне».

  • Экологический десант.

  • Соревнования «Веселые старты».
  • Акция «Добрые крышечки».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Летние цветы».

13.06. - 17.06.2023 г. «Моя безопасность»

13.06.2023 г.

(вторник)

«День подвижных игр»

  • Беседа «Играя, развиваемся».

  • Хоровод подвижных игр.
  • Волонтерский час «Один дома».
  • Викторина «Кто больше?».
  • Конкурс рисунков «Движение - жизнь», опасные предметы.

14.06.2023 г.

(среда)

«День профилактики»

  • Беседа «Скажем «Нет!» вредным привычкам».

  • Игра «Вредная-полезная еда».

  • Волонтерский час «Мое здоровье в моих руках».

  • КВН «Зеленый огонек».
  • Познавательная игра «Да - Нет».
  • Конкурс рисунков «Наш друг Светофор».

15.06.2023 г.

(четверг)

«Один дома»

  • Беседа «Электроприборы в моём доме».
  • Викторина «Можно - нельзя».
  • Волонтерский час «В комнате «Стоп, пожар!».
  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
  • Игровая программа «Искатели развлечений» (ГКЦ «Планета»).

16.06.2023 г.

(пятница)

«Природа нашего края»

  • Беседа «Что мы знаем о городе Нягань».
  • Просмотр фильма о природе, животных округа.
  • Познавательная игра «Правила поведения в лесу».
  • Волонтерский час «Юные пожарные».
  • Конкурс рисунков «Как прекрасен край родной».

17.06.2023 г.

(суббота)

Летняя площадка «Островок безопасности»

«Юные спасатели»

  • Беседа «Кто такие спасатели?».
  • Спортивно-игровые эстафеты «Веселые старты».
  • КВН «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Экскурсия в пожарную часть или приезд пожарной машины.
  • Конкурс рисунков «Я хочу стать…».

19.06. - 21.06.2023 г. «Я - патриот, я - волонтер!»

19.06.2023 г.

(понедельник)

«День спортивных игр»

  • Беседа о летних видах спорта.

  • Викторина «Зимой - летом».

  • Волонтерский час «Лучшая профессия».
  • Турнир по мини-футболу между отрядами.
  • Конкурс рисунков «Мой веселый звонкий мяч».

20.06.2023 г. (вторник)

«День Олимпиады»

  • Беседа «Кто такие олимпийцы?».

  • Просмотр презентации «История возникновения Олимпийских игр».

  • Волонтерский час «Помощники Олимпиады».

  • Соревнования «Малые Олимпийские игры».

  • Конкурс рисунков «Олимпийские игры».

21.06.2023 г.

(среда)

«Закрытие лагеря»

  • Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря «Вот и смена прошла».
  • Волонтерский час «Доброта спасет мир».
  • Спортивный праздник «Лето, ах лето!».
  • Подведение итогов, награждение.
  • Конкурс рисунков «Веселые жители островка безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...