Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».
план-конспект занятия (средняя группа)

Инна Васильевна Бредихина
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_fiz_razvlecheniy.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»

в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
  • Укрепление морального облика семьи.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.

Задачи:

  • Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
  • Показать родителям уровень физической подготовки их детей.

Оборудование:

Мячи, кегли, гири, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.

Участники: Семья … Папа –

Мама –

Ребенок –

Семья … Папа –

Мама –

Ребенок –

Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобрести грамоты, медали. Выбрать состав жюри.

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные

соревнования по названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят

в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы

посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное

в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные

рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное-

атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем

команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

Ведущая: А сейчас представляем членов жюри (…)

Ведущая: Перед началом наших соревнований предлагаем познакомиться с

«необычными» правилами игры:

  • Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
  • Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
  • Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», означающий: быстрее ветра на бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
  • Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
  • Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
  • Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи…

Ведущая: Домашним заданием каждой команды было придумать название команды

и девиз. Просим представиться каждой команде…

Ведущая: Вот мы с вами поприветствовали наши команды и мы начинаем наш

спортивный праздник с первой эстафеты. всем известно, что

королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования

начинаются с бега.

  1. «Скоростной бег»

Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.

Условие: Оббегать ориентир и бег по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку).

Ведущая: С эстафетой справились отлично,

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмем мы в руки мяч

мастерство оценим передач.

  1. «Прокати шарик»

Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.

Ведущая: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные

состязания. Слово предоставляется жюри.

(подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты)

Ведущая: Объявляется мини – пауза

(стихи детей о пропаганде курения)

  1. Коля, коля, не кури –

Вредно для здоровья!

Лучшей пей ты каждый день

Молоко коровье.

  1. Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

  1. От никотина плохо всем,

Кто с курящим рядом.

Чтобы не было беды,

Взрослым курить бросить надо!

Ведущая: Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс для капитанов

команд – пап.

3. «Поднимание гири»

Условие: Кто больше поднимет вверх гирю.

Ведущая: Переходи к следующей эстафете.

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

4. «Веселые прыжки»

Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.

Ведущая: Предоставляется слово жюри

(оцениваются 3 и 4 конкурсы, подводятся первые результаты)

Ведущая: А сейчас опять мини – пауза

1. Просыпаюсь рано-рано,

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой поднимусь!

Физзарядка началась,

Делай "раз!"

Шире шаг, не отставай!

Делай "два!"

Не задерживай, смотри!

Делай "три!"

#1057;олнце в окна посмотрело,

Хорошо!

Буду смелой, буду сильной

И большой!

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра

Вместе с мамой поднимусь!

Ведущая: Продолжим наш веселый праздник следующей эстафетой.

Всех, и взрослых, и ребят,

Вызываем на канат.

Шесть тут справа,

Шесть тут слева,

Только мускулы трещат.

5. «Перетягивание каната»

Ведущая: Мы подошли к финальному конкурсу, который называется

6. « Попади в цель»

Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.

Ведущая: Последний вид соревнований

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний

Пусть судьи доведут до нас.

Слово жюри:

(оценивание 5 и 6 эстафет, подведение итогов всего мероприятия)

Награждение победителей!

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Ведущая: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Бланк оценок команд

ЭСТАФЕТЫ

« »

« »

;Скоростной бег»

;Прокати шарик»

;Поднимание гири»

;Веселые прыжки»

;Перетягивание

каната»

;Попади в цель»

ИТОГИ:

Приложение № 5

Конспект досуга «День Здоровья»

Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)

Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».

Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Ход общей образовательной деятельности

Утром в группу к ребятам приходит Знайка.

З н а й к а. Ребята, я пришел узнать как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?

Д е т и. На зарядку.

З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)

Д е т и. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.

З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.

От простой воды и мыла

У микробов нету силы!

Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках : они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.

Проводиться игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».

З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?

Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.

З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.

Чтоб здоровым, сильным бать,

Надо овощи любить,

Все без исключенья –

В зтом нет сомнения!

Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто –нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.

После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:

Дети, дети полно спать,

Быстро, быстро всем вставать!

Приглашаю детвору

На веселую игру!

Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.

З н а й к а. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).

Проводится сюжетно –ролевая игра «Аптека».

З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?

Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.

Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.

Я сегодня очень рад!

Побывал я с вами,

Здоровыми друзьями.

Всем теперь я расскажу

О том, как вы живете.

Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья»

Приложение № 6

Конспект ООД

"Красота тела и души"

Программное содержание:

Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения , закрепление пословиц.

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.

Ход общей образовательной деятельности

Воспитатель: ребята.посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен?

(суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

А вам нравятся эти статуи?

Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений .

Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет . Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.

Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему ( высказывания детей).

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? ( высказывание детей). Да дети.человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется ).

Приложение № 7

Перспективное планирование форм работы с родителями

по охране и здоровью детей в старшей группе

Беседа

Статья

«Режим дня в детском саду и дома»

«Вода – друг человека»

Октябрь

Лекция

Статья

«Польза закаливания в детском саду»

«Закаливание полости рта»

Ноябрь

Беседа

Статья

«О пользе прогулок»

«Плоскостопие»

Декабрь

Родительское

собрание

Анкетирование

Досуг с родителями

Статья

«Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

«Симптомы и лечение ОРВИ»

Январь

Дискуссия

Статья

«Какими средствами лечить ребенка?»

«Профилактика гриппа»

Февраль

Беседа

Статья

«Формирование правильной осанки»

«Чай на травах» - народные рецепты

Март

Беседа

Статья

«Зрение, как его сберечь»

«Гуляем в морозную погоду»

Апрель

Консультация

Статья

«Спорт – в жизни ребенка»

«Сезонная одежда на прогулку»

Май

Лекция

Статья

«Ухо, горло, нос»

«Физическое воспитание ребенка в семье»

Июнь

Экскурсия в парк

Статья

«Поход на природу»

«Профилактика травматизма»

Июль

Беседа

Статья

«Спортивный уголок дома»

«Как и когда собирать лекарственные травы»

Август

Лекция

Статья

«Двигательная активность детей»

«Как сохранить зрение ребенка?»

Приложение № 8

Сценарий досуга «Веселые страты»

для детей старшей группы

Цели:

  • закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;
  • Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.

Оборудование: Мячи, кубики, корзины, метлы, воздушные шарики,

гимнастические палки, обручи, кегли.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.

  1. «Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

  1. «Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается передает корзину следующему игроку «Золушке». он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

  1. «Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

  1. «Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

  1. «Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету.

  1. «Воздушный шарик»

Участники должны гимнастической палкой довести воздушный шарик до ориентира, обогнуть его и назад к команде передать эстафету.

Воспитатель: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровыми стали.

Я вам сейчас загадки загадаю,

А вы слушайте внимательно

И отвечайте обязательно.

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в …

(волейбол)

  1. Короли - то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону.

(шахматы)

  1. На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

(фигурное катание)

  1. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(прыжки в воду)

  1. О нем газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд»

(толкание ядра)

Воспитатель: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!» «Мы здоровью скажем - Да!»

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем - Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и ...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.Укрепление морального облика семьи.Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.Повышение интерес...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я -спортивная семья» для воспитанников ДОУ с ТНР, совместно с родителями

Предлагаю сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, доу, я - спортивная  семья!", который направлен на привлечение родителей к активному участию в спортивно...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья» в рамках поддержки акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»

Приобщение к здоровому образу жизни через участие в акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" ("Крепкая семья - крепкая Россия!) для детей 6 - 7 лет

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" (Крепкая семья - крепкая Россия! " посвящён "Году Семьи". В сценарии представлен флешмоб "Мы - туристы...