Консультация "Виммельбух"
презентация

Лузан Светлана Юрьевна

Ви́ммельбух — детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vimmelbuh.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов ДОУ « Виммельбух » МКДОУ « Глушковский детский сад №2 «Радуга» Воспитатель: Лузан Светлана Юрьевна

Слайд 2

Одна из актуальных задач современного дошкольного образования является развитие и формирование правильной устой речи. Для лучшего развития речи ребенка ему необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать интересные истории. Ранее были отечественные издания, где картинок много, а текста – минимум 1

Слайд 3

Журнал «Веселые картинки» 1

Слайд 4

Книга «Рассказы в картинках» 1

Слайд 5

Что такое ВИММЕЛЬБУХ? Виммельбух — это детская книга для рассматривания . Название происходит от немецкого словосочетания Wimmel buch , которое дословно переводится как «книга с мельтешащими картинками». На страницах таких книг множество персонажей, каждый из которых занят чем-то своим , и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах. 2

Слайд 6

Прародителем виммельбуха считают художника Али Митгуша , который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку, используя подзабытый прием немецких граверов XVII века. Все изображения и фигуры нарисованы таким образом, что кажутся равными вне зависимости от их расположения. Немного истории 3

Слайд 7

Особенности виммельбухов Отсутствие или минимум текста Большой формат (А2) Страницы из плотного картона (от 4 до 10) Огромное количество деталей, чётких, продуманных, качественно и мелко прорисованных Тематическая направленность Узнаваемые персонажи Повторяющиеся на разных страницах детали и герои в разных ситуациях 4

Слайд 8

Развивающий потенциал виммельбуха Обогащает словарь и развивает речь Учит концентрировать внимание Знакомит с окружающим миром, расширяет кругозор Тренирует зрительную память Развивает логику и мышление, учит прослеживать закономерности и находить причинно-следственные связи Воспитывает любознательность Стимулирует воображение и развивает фантазию Развивает чувство юмора 5

Слайд 9

Разновидности виммельбухов ЛОКАЦИЯ , где происходят все действия: Весь мир, Город , За городом, Река, Лес, Цирк, Один дом, Пиратский корабль ГЕРОИ: Один персонаж, герои Сказок, Профессии, Национальности , Инопланетяне ТЕМАТИКА: Времена года, Праздники (Новый год, Рождество), Сказки , Вымышленные миры РАСПОЛОЖЕНИЕ иллюстраций (по кругу, вверх ногами и др.) ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР: все книги одного автора отличаются своим стилем и рисовкой 6

Слайд 10

Этапы работы с виммельбухом От 1-2.5 года наша задача показать ребенку один или два разворота. Так как деталей много, то делаем упор на новые слова : животные, транспорт, предметы. Каждое животное, предмет называем, рассказываем про цвет, размер, форму. Объясняем , что делает животное , персонаж и т.д. Для этого возраста подойдут вимммельбухи – серия «Городок» автора С.Бернер . Увеличиваем объем информации к 4 годам: Обращаем внимание ребенка на мелкие детали. Они позволяют придумывать новые сюжетные ходы для вашей истории. Приступаем к обучению счету и числительным (предложить малышу узнать сколько на картинке обезьянок или бегемотов). Автоматизация звуков (найти все рычащие слова или слова в которых слышно шипение). Использовать прием : «Что видишь на картинке ?» ( ребенок перечисляет все, что попадает под фокус его глаз). Игра : «Найди и назови предмет» (он находится в верхнем левом углу страницы…) Для этого возраста подойдут виммельбухи серии «История в картинках» Д.Гёбель и П.Кнорр . 7

Слайд 11

В 5-7 лет мотивируем ребенка к составлению рассказа по картинке, к созданию собственной истории : Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории , просим ребенка продолжить с опорой на виммельбух . Рассмотрев картинку, закрываем ее и просим ребенка вспомнить, что было на ней изображено. Помогаем развивать словарный запас, подсказывая синонимы. По ходу рассматривания задаем вопросы: «Почему? Зачем? Что произошло ? Почему этот человек плачет, чем ему можно помочь ? И т.д.» Прием «Сравни» ( что общего и чем отличаются два героя). Прием «Что изменилось?» (взрослый задает вопрос : « Посмотри на дерево. Как оно изменилось с приходом осени? Какое оно было летом?» И др.) Прием «Где спрятался?» (необходимо найти выбранного героя : «Где мужчина в шляпе ? Где полосатая кошка?»). Для этого возраста можно порекомендовать серии: «Найди и покажи». Т. Лаваль , Б. Дидье , Б.Бенжамен и др., «Год в лесу». Э.Дзюбак . «Профессии. Когда я вырасту, то стану…» С.Санжа , М. Стари. «Смотри и ищи». Э. Заболотная. 8

Слайд 12

Знакомство детей с «мельтешащими книгами»