«Детский календарь»: сотрудничество, развитие, вдохновение»
материал

Грязных Елена Сергеевна

Мой опыт работы с «Детским календарём»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_testu.pdf2.95 МБ
Файл tekst_gryaznyh.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12», г.Урай

Опыт работы

Грязных Елены Сергеевны

Тема:

«Детский календарь»: сотрудничество, развитие, вдохновение»


Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы хотим представить Вам наш опыт работы с «Детским календарём», а именно одно из направлений которое на наш взгляд является эффективным как в работе с детьми, так и с родителями. Это совместное изготовление дидактических игр из материалов календаря и на их основе. Данная работа активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество.

Предметное окружение имеет огромное значение для развития познавательной деятельности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. И наших детей очень привлекает необычность игр, их красочность.

Дети, с большим удовольствием придумывают игры, приносят материалы из дома и делятся ими в группе. Рассказывают о правилах и делятся интересными фактами.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Игры, сделанные самостоятельно стимулирует интерес детей, желание участвовать в них; развивает творчество и фантазию, вызывает радость и положительные эмоции. 

Предлагаем Вашему вниманию несколько игр, которые мы сделали совместно:

  1. Веселые фигуры.

Она направлена на развитие:

  • эмоционально – образного и креативно-логического мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • мелкой моторики;
  • речевых умений;  
  • наблюдательности.

Материалы из календаря: различные геометрические фигуры.

Ход создания: все получилось очень просто. Дети, по собственному желанию, стали приносить геометрические фигуры в группу. Со временем их накопилось много, и дети предложили их собрать в коробку и создать игру, на подобии мозаики.

В комплекте имеются коврики для раскладывания и шаблоны картинок.

  1. Кто как спит?

Она направлена на развитие общих представлений о том, что в лесу живут разные звери, которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; на воспитание у детей интереса к жизни диких животных; на обобщение знаний детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Игра помогает изучить поведение диких животных во время зимней спячки, причины, по которым животные впадают в спячку и сравнить поведение разных животных во время спячки.

Материалы из календаря: картинки с животными, которые впадают в спячку.

Ход создания: данная игра у нас «родилась» довольно просто. В одном из месяцев в календаре рассказывалось о спячке животных. Мы в группе, что бы не повторяться изучали виды спячки (спячка, оцепенение и анабиоз). Дети, стали приносить из дома вырезанные картинки. Мы их помещали на доску, а потом придумали таблицу.

В дополнение к игре, в комплекте появились не только животные, впадающие в спячку зимой, но и те, которые по другим причинам и в другое время года вынуждены спать.

  1. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Цель игры: дать знания о происхождении продуктов питания, пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят; дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию; учить классифицировать овощи и фрукты и др.

Ход создания: данную игру мы начали собирать еще осенью. И тогда игра состояла из нескольких элементов: это картинки с овощами и фруктами и карточки с заданиями. Очень простая игра. Но со временем она стала дополняться. Дети приносили картинки с разными продуктами, готовой едой. И, таким образом, в игре появились варианты: «Подбери по цвету»; «Компот, салат, мороженное или суп?»; «Весы»; «Приготовь блюдо»; «Торт-неваляшка»; «Повар»; «Кубики-вкусняшки»; «А что на обед?»; «Азбука здоровья».

Материалы из календаря: картинки с едой, продуктами, фруктами, ягодами, овощами и т.д.

Хочется добавить, что некоторые игры мы дополняем с течением времени. Делаем их более детальными, обширными и интересными.

Следующие направление работы.

Тема недели в нашей группе, очень часто перекликается с темами календаря, и поэтому детям вдвойне интереснее узнавать что-то новое (частично они изучили тему дома), а мы, воспитатели, можем углубить знания, давая на занятии то, чего нет в календаре.

Например, одной из тем недели в октябре была посвящена А.С. Пушкину. А в «Детском календаре» было понятно рассказано о его детстве и творчестве.

В данном случае дети совместно с родителями познакомились с поэтом. А мы лишь дополняли их знания: играли в д/и: «Подбери картинку под описание», лепили и рисовали иллюстрации к сказкам, ну и конечно читали и т.д.

Сейчас, когда уже началась подготовка к Новому году, в ДК Вы сможете найти множество идей и поделок к празднику. В прошлом году, дети изготавливали поздравительную новогоднюю открытку из календаря, чтобы поздравить друг друга и так вдохновились, что решили написать письма Деду Морозу. Мы посвятили целую неделю подготовке: рисовали, писали, изучали конверт, играли в сюжетно-ролевую игру «Почта» и др. В этом году, мы решили повторить и письма стали уже традицией в нашей группе.

Третье направление нашей работы с пособием – творческое.

Дети, в нашей группе, очень любят рисовать. А в пособии представлено очень много пошаговых инструкций, как нарисовать тот или иной предмет или животное, много незавершенных рисунков, различных аппликаций, раскраски и т.д.

Мы предлагаем детям и родителям рисовать, изготавливать поделки, игрушки и т.п. и приносить в группу. Мы украшаем поделками помещение. Дети очень гордятся проделанной работой. А последнее время, они учатся сравнивать и оценивать работы друг с другом, а мы стараемся им прививать творческую свободу видения.

На слайде, Вы можете наблюдать, как можно оформить группу. И это будет не просто красиво, но и познавательно для детей.

В этом году, у нас появилось новое направление работы – город Букваринск.

Каждый месяц в календаре, дети знакомятся с новыми профессиями. Мы в группе дополняем знания детей, полученные из календаря - создаем «город». В нашем «городе» живут люди разных профессий. Мы изучаем их деятельность, материалы и оборудование, которое они используют, а самое главное – значимость их труда.

Собирая картинки из ДК, мы создаем дидактические игры, для закрепления знаний. Это возвращает нас к одному из первых направлений нашей работы. Так получается, что все что мы делаем взаимосвязано и дополняет друг друга.

Еще, хотелось бы добавить, что «Детский календарь», не только помогает нам в работе, как источник полезной информации и красочных картинок. Он вдохновляет.

На сайте «Миры детства», Вы сможете найти массу интересных материалов, которые добавят немного красок в образовательный процесс и дополнят календарь.

В конце хотелось бы сказать, что календарь является неотъемлемой частью нашей жизни в группе. Часто случается так, что педагог «перегорает», но это не наш случай. Календарь нас вдохновляет. Мы находимся в постоянном поиске новых и необычных форм деятельности. Дети каждый день выдвигают новые идеи, а мы их, совместно с родителями, реализуем.

Мы желаем Вам творческих успехов и море вдохновения! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Семинар-практикум для педагогов. Детский календарь – инструмент нового формата взаимодействия ДОУ и семьи в развитии ребенка

Цель – освоение слушателями технологии «Детский календарь» для вовлечения родителей в образовательный процесс посредством печатного материала в рамках реализации ФГОС. Задачи:- ...

Пояснительная записка к технологии «Детский совет» по программе "Вдохновения"

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получ...

«Сотрудничество семьи и детского сада по развитию исследовательской деятельности детей»

         Взаимоотношения детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество детского...