Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
- Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
- Умение работать в команде;
- Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Предварительная работа:
познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Ход игры:
1. Вхождение в игру:
Организационный момент
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
Раз, два - город,
Три, четыре, пять -
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.
- Тему путешествия, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
Правильно, сегодня мы с вами совершим дорожное путешествие.
- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы.
Нюша: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?
Вед. Здравствуй Нюша это детский сад, а мы с ребятами решили совершить дорожное путешествие и поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Вед. Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Вед. Нет, Нюша, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
А теперь - в путь! Желаю успеха.
- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
1. «Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
2. В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению следующего задания
1 Задание: загадки - отгадки:
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.
Физминутка "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
3. Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?
В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В.: Молодцы, и это задание выполнили быстро и правильно.
Задание 4. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы научили Нюшу соблюдать правили дорожного движения. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
А теперь давайте все вместе оформим коллаж «Правила дорожного движения» и повесим его в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
- Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
- Умение работать в команде;
- Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Предварительная работа:
познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Ход игры:
1. Вхождение в игру:
Организационный момент
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
Раз, два - город,
Три, четыре, пять -
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.
- Тему путешествия, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
Правильно, сегодня мы с вами совершим дорожное путешествие.
- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы.
Нюша: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?
Вед. Здравствуй Нюша это детский сад, а мы с ребятами решили совершить дорожное путешествие и поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Вед. Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Вед. Нет, Нюша, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
А теперь - в путь! Желаю успеха.
- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
1. «Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
2. В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению следующего задания
1 Задание: загадки - отгадки:
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.
Физминутка "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
3. Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?
В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В.: Молодцы, и это задание выполнили быстро и правильно.
Задание 4. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и мы научили Нюшу соблюдать правили дорожного движения. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
А теперь давайте все вместе оформим коллаж «Правила дорожного движения» и повесим его в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные детям знать положено»
Закрепление в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения....
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ; умение работать в команде; желан...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Правила дорожные детям знать положено»
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы«Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы "Правила дорожные детям знать положено"
Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДТП; умение работать в команде; жел...