"Чем занять ребёнка дома если на дворе плохая погода"
статья (младшая группа)
Даже летом, во время отпусков и каникул, погода не всегда нас радует. Мы, взрослые, всегда можем найти себе занятие – мало ли домашних хлопот. А вот детей нужно непременно чем-нибудь занять, чтобы они не провели весь день у телевизора или с планшетом в руках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чем занять ребёнка дома если на дворе плохая погода | 530.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребёнка дома если на дворе
плохая погода.
Даже летом, во время отпусков и каникул, погода не всегда нас радует. Мы, взрослые, всегда можем найти себе занятие – мало ли домашних хлопот. А вот детей нужно непременно чем-нибудь занять, чтобы они не провели весь день у телевизора или с планшетом в руках.
Хочу предложить вам несколько интересных идей для того, чтобы занять ребёнка в ненастный день.
1. Развивающие занятия.
• Отыскиваем на картинке. Вместе рассматриваем книгу с иллюстрациями. Глядя на картинку, говорим: «Вижу в книге что-то, оно зелёное и треугольное. Что это?» Когда картинка будет найдена, можно поменяться ролями.
• Тренируем память. На столе расставляем 5-6 любых мелких, например, ластик, конфета, ручка, заколка, мелкая игрушка, шарик или любые другие. В течение короткого времени ребёнку нужно запомнить, что там лежит, затем предметы чем-нибудь накрываем. Нужно по памяти назвать, что под салфеткой. Затем меняемся ролями.
• Фантазируем про людей. Смотрим в окошко. Придумываем про людей, которых видим на улице, разные истории: подбираем им имена, профессии, наделяем их определёнными качествами.
• Дуем на разные предметы. Наливаем в таз воды, кладём туда разные мелкие предметы (винные пробки, ореховые скорлупки, футляры от киндер-сюрпризов и др.) и устраиваем соревнования, кто дальше «задует» предмет.
• Ищем сокровища. Прячем любой предмет (игрушку или объёмную букву из магнитной азбуки, если ваш ребёнок начал изучать буквы) и предлагаем её найти, давая малышу инструкции типа: «Направо, левее, два шага вперёд и т.д.»
• Складываем картинку. Из старых журналов или книг вырезаем картинку. Затем разрезать её на несколько частей (в зависимости от возраста ребёнка). Кусочки перемешиваем и просим малыша сложить картинку.
• Устраиваем карнавал (эту идею подсказала одна мама в своём комментарии к моей публикации). Достаём карнавальные костюмы и наряжаемся в них. Каждый презентует свой костюм: «Я – лиса. Меня называют хитрой плутовкой. У меня красивый хвост... »
• Угадываем звуки. Предлагаем ребёнку закрыть глаза и отгадать, кто только что издавал звук: храпел, пищал, кукарекал или мычал.
2. Творческие занятия.
• Рисуем солнце. Сначала рисуем на бумаге большой жёлтый круг. Затем по очереди (один штрих делает ребёнок, другой – мама или папа) пририсовываем к солнцу лучики. Сюжет рисунка может быть любой. Главное, чтобы он выполнялся совместно.
• Рисуем цветочную поляну. Акварельные краски следует слегка увлажнить. Смачиваем в краске пальчики (каждый палец другой краской) и на листе с помощью отпечатков пальцев «рисуем» цветы, травку и т.д. Лепестки цветов затем пририсовываем фломастером вокруг отпечатков.
• Делаем коллаж. Рвём на кусочки страницы из старых журналов. Из этого составляем и приклеиваем цветной коллаж.
• Поём. Взрослый начинает напевать мелодию знакомой детской песенки. Ребёнок должен узнать её и продолжить.
• Обрисовываем ладошку. Кладём руку на бумагу и обводим её карандашом по контуру. Затем вырезаем и украшаем руку: делаем красивый маникюр, рисуем красивые кольца и т.д.
• Рисуем портреты. Рисуем на листе бумаги голову, отгибаем часть листа назад и передаём другому, который рисует туловище и руки, загибаем и снова передаём, следующий пририсовывает ноги и ступни. Разворачиваем лист и смотрим, какой портрет получился.
3. Подвижные развлечения.
• Удерживаем равновесие. Предлагаем малышу пройти, как канатоходец, по самому краю ковра с вытянутыми в стороны руками.
• Забиваем гол. Ленточкой обозначаем на ковре ворота. С небольшого расстояния бросаем в ворота шарики от пинг-понга. За каждое попадание даётся очко.
• Шагаем. На каждый шаг называем по очереди по одному слову, которое относится к определённой теме (например, названия животных). Кто продвинется дальше, тот и победил.
• Танцуем. Включаем музыку и танцуем, выполняя произвольные танцевальные движения.
• Балансируем с книгой. Положите книгу на голову и ходите по комнате, пытаясь удержать её на голове и не уронить (дотрагиваться руками до книги нельзя). Если ребёнок не один, можно придать игре форму соревнования. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем и как занять ребёнка дома?
Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Эта выставка поможет вам занять непоседу....
Чем занять ребёнка дома
В помощь родителям, которые затрудняются придумать занятие для малышей дома...
Консультация "Чем занять ребёнка дома".
Косультация для родителей...
чем и как занять ребёнка дома
Рекомендация для родителей,как и чем занять ребёнка дома...
Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех?
Несколько идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго!...
Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования #сидим#дома
Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования...
Чем занять ребенка дома? За окном плохая погода?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21424742","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...