Консультация для педагогов "Использование игр с пением в ходе различных видах детской деятельности"
консультация (старшая группа)

Приходько Елена Анатольевна

Представлена консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Раскрывает значение музыкальных игр с пением в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peniem.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Г.С.Тарасова – это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.

Наиболее полезны для ребенка игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. К ним можно отнести музыкально-дидактические игры. Они носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Игры с пением представляют собой сложный вид детской музыкально-игровой деятельности, т.к. формируют у детей интерес к музыке одновременно через пение и движение.

Игры с пением являются кульминацией всей музыкально-игровой системы. Они совершенствуют восприятие, память, мышление, воображение, ощущения детей, активизируют умственные способности и положительно влияют на физическое и эмоциональное развитие, возбуждают интерес к жизни и развивают их музыкальные способности. Иначе говоря, дети приобретают новый музыкальный и разносторонний жизненный опыт, учатся познавать себя и других и давать оценки своей отдельной и совместной с другими деятельности.

Основная цель игр данного вида – формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движений в процессе приобщения их к музыке.

Задачи игр с пением заключаются в следующем:

  • Развитие музыкальных способностей ребенка (эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма);
  • Формирование и развитие певческих навыков (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль);
  • Синтезирование певческих умений и навыков с выразительностью движений;
  • Формирование музыкальной культуры (эстетических эмоций, интересов, оценок).

В работе над данными играми педагог должен систематически осуществлять контроль за соблюдением режима голоса, не допуская его утомления. Необходимо избегать форсированного звучания, добиваясь от детей единой певческой манеры, совершенствуя певческие навыки. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять звучание своего голоса с пением других детей.

Поскольку игры с пением тесно связаны с движением, очень важно, чтобы увлеченность работой над пением не стала самоцелью и не привела к скованности движений. Нельзя забывать, что движения активизируют эмоциональные проявления детей, но, в свою очередь, в сочетании с пением они должны быть не быстрыми, т.к быстрые движения приводят к учащению дыхания, и пение становится прерывистым и невыразительным.

Дети всегда участвуют в играх с пением с желанием, несмотря на то, что синтез пения и движений требует от детей больших физических усилий, сосредоточенности и внимания.

Чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют детей в играх с пением, поэтому их необходимо включать педагогам:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей, в старшем дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».

Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»

Это консультация предлагает различные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Данные игры можно использовать в индивиудально...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существен...

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Консультация "Интеграция экспериментирования в различные виды детской деятельности"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...

Консультация для педагогов «Формирование навыков связной речи, через различные виды детской деятельности»

Типичные проблемы развития речи дошкольника: 1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распростр...