шпаргалка для воспитателя «Какие виды совместной деятельности педагога с детьми планировать по приобщению к искусству в детском саду»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Часто педагоги испытывают затруднения в планировании совместной деятельности по приобщению дошкольников к искусству. Шпаргалка поможет выбрать оптимальные виды деятельности, в соответствии с возрастом и задачами ФОП ДО,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл шпаргалка для воспитателя 38.54 КБ

Предварительный просмотр:

ручка.jpg    ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ    ручка.jpg

«Какие виды совместной  деятельности педагога с детьми планировать  по приобщению к искусству в детском саду»

От 2 лет до 3 лет

  1. Рассматривание иллюстраций, рисунков, изделий декоративно-прикладного искусства. Цель: развивать отзывчивость на доступное понимание произведений изобразительного искусства.
  2. Рассматривание народных игрушек (дымковской, богородской, матрешки). Цель: познакомить детей с народными игрушками.
  3. Чтение, рассказывание закличек, прибауток, пестушек. Цель: поддерживать интерес к малым формам фольклора

От 3 лет до 4 лет

  1. Рассматривание  картин, иллюстраций (художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), репродукций. Цель: формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством.
  2. Слушание музыкальных произведений. Цель: развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства.
  3. Посещение спектакля, выставки детских работ. Цель: знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства.

От 4 лет до 5 лет

  1. Рассматривание  картин, репродукций. Цель: знакомить  с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), с разными по художественному образу и настроению произведениями. 
  2. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства. Цель: знакомство с изделиями народных промыслов, Воспитание у детей бережного отношения к произведениям искусства.
  3. Рассматривание архитектурных сооружений (ДОО, школа, другие здания). Цель: формировать представления о том, что дома, в которых они живут ‒ это архитектурные сооружения; учить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.  д. 
  4. Рассматривание скульптуры. Цель: знакомить со скульптурой, способами создания скульптуры (пластика, высекание), средствами выразительности (объемность, статика и движение, материал). 
  5. Слушание музыкальных произведений. Цель: развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; знакомить детей с творческими профессиями (артист, композитор). 
  6. Посещение театра, выставки, музея. Цель: воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства; Знакомить детей с творческими профессиями (художник,  писатель). 
  7. Чтение произведений народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички). Цель: знакомить с народным искусством.

От 5 лет до 6 лет.

  1. Рассматривание произведений искусства (картины, репродукции, скульптуры, фотографии). Цель: формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства,  умение знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности; Развивать желание познавать искусство.
  2. Слушание музыкальных произведений. Цель: продолжать знакомить детей с жанрами музыкального искусства.
  3. Посещение театра, выставки, музея, цирка. Цель: воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства; формировать умение  называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;
  4. Слушание  (композиторы - И.С. Бах, В.А. Моцарт, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, В.Я. Шаинский и др.) и рассматривание  (картины- И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский и др.) произведений духовно-нравственного содержания. Цель: формирование  духовно-нравственных качеств.
  5. Рассматривание архитектурных сооружений (жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др). Цель: формировать представления о том, что дома, в которых они живут ‒ это архитектурные сооружения; учить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.  д.

 От 6 лет до 7 лет.

  1. Рассматривание произведений искусства (картины, репродукции, скульптуры, фотографии). ЦЕЛЬ: развивать у детей эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
  2. Рассматривание картин, репродукций (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов). Цель: расширять первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись)
  3. Рассматривание иллюстраций детских книг (И.Я. Билибин, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, Т.А. Маврина, Е.И. Чарушин и другие). Цель: расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги 
  4. Слушание музыкальных произведений. Цель: знакомить детей с творчеством русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.П. Бородин и другие), зарубежных композиторов (А. Вивальди, Ф. Шуберт, Э. Григ, К. Сен-Санс другие), композиторов-песенников (Г.А. Струве, А.Л. Рыбников, Г.И. Гладков, М.И. Дунаевский и другие).
  5. Рассматривание архитектурных сооружений (жилые дома, магазины, кинотеатры, ДОО, общеобразовательные организации и др). Цель: закреплять  и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения.
  6. Рассматривание памятников архитектуры ( Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и др.) Цель: знакомить с произведениями архитектуры, как вида искусства, с произведениями искусства, известными во всем мире.
  7. Посещение театра, выставки, музея, цирка. Цель: развивать у детей умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и жанры изобразительного искусства в детском саду

Данная презентация о видах и жанрах изобразительного искусства содержит произведения, доступные для восприятия дошкольников, знакомящие дошкольников с видами и жанрами изобразительного искусства....

Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер – класс для педагоговпо нетрадиционной технике рисования«Освоение витражногоискусства в детском саду»...

Шпаргалка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»

Шпаргалка для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников в детском саду поможет определить, какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах и чему учить детей...

Шпаргалка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»

Организуйте трудовое воспитание так, чтобы дошкольники ощущали радость от индивидуальной и совместной трудовой деятельности. Для этого включите в педагогический процесс разные виды труд...

Доклад Изобразительное искусство в детском саду. Формы, методы и приёмы ознакомления детей с искусством

Рисование, лепка и аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных ...

Презентация для педагогов "Декоративно-прикладное искусство в детском саду".

Декоративно- прикладное искусство- одно из древнейших.Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе.В декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Сам...

Шпаргалка для воспитателей «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах»

В материале кратко сформулированы  задачи и виды труда для дошкольников. Шпаргалка будет полезна как опытным педагогам, так и начинающим....