Открытый просмотр НОД в младшей группе. « Лес, сколько в нем живет чудес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чепасова Ольга Васильевна

Открытый просмотр НОД в младшей группе.

« Лес, сколько в нем живет чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная работа295.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 «РАДУГА»

141650,Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, г. Высоковск, Первомайский пр-д., д.12,  тел. 8 (49624) 6-34-99, 6-34-25

Открытый просмотр НОД в младшей группе.

« Лес, сколько в нем живет чудес»

Волшебный лес

                                                             Подготовила и провела:

                                                               Воспитатель Чепасова О. В

Март 2023г.

Цель: Формировать представления детей о  жизни леса и  их обитателей. 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать внимание, фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания; формировать умение работать в коллективе, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура.

Методы: игровые

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: игрушки Белка, ежик, медведь, зайчик, дидактическая игра «Картинка в картинке», «С какой ветки детки?»
«кто что ест»,  «Дикие животные и домашние»
 разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, 

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные,  домашние»,  «Деревья: дуб, клен, елка» физкультминутка.

Структура.

1. Психологический настрой. Организационный момент.

2. Поиски героя по данному описанию.

3. Музыкальная игра «Зашагали ножки»

4. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра  «кто что ест», «С какой ветки детки?»

7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил первым в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

- Правильно это зайчик.

 Воспитатель: Ребята, отправляемся в гости к Зайчику.

Музыкальная игра «Зашагали ножки» (выполняем движения под текст).

Вон, посмотрите, дети, Зайка нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!». А что ты Зайка такой грустный. Что случилось?

Воспитатель: Заяц мне сказал, что подул сильный ветер и животные заблудились  ребята поможем Зайке? (можно животных на столе стоят и дети их разбирают) 

Ребята, кого вы видите. (животные)

- Да, это животные.

А какие животные живут в лесу? (дикие)

А почему  их называют дикими? (потому что они живут в лесу).  

Каких диких животных вы знаете?  (Волк, лиса, заяц, белка, медведь)

Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).

- Здесь есть еще какие животные?  (домашние),

А почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком)

  Каких домашних животных Вы знаете? (корова,  поросенок, собака, кошка и.т.д  

Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние. ( дети убирают  домашних животных) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома.

- А какие животные  осталися ? (дикие)  

где живут дикие животные ?  (в лесу?)  

 - Ребята, заяц говорит вам спасибо за то, что помогли и предлагает вам не много отдохнуть.

Зайка серенький сидит (сидит как зайчик)

И ушами шевелит

Вот так, вот так,( шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп ( хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок – скок. (прыгаем как зайчики). До свидание зайка.

Воспитатель:  Ребята а мы отправляемся дольше в путешествие в лес. А чтобы узнать кто  следующий ждет нас в гости слушаем загадку  (про белку.)

Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет. (белка).

Воспитатель: Правильно это белка. Отправляемся в гости к белке.

  Посмотрите дети а белка уже нас ждет. Давайте поздороваемся с белочкой: «Здравствуй, белочка  Она очень рада что мы пришли к ней в гости. Дети, белочка хочет с нами поиграть.

   Посмотрите, сколько она насобирала  красивых листиков и шишек! Посмотрите этот листик с дерева дуб, и он называется дубовый.

    А этот листик с дерева клен, и называется кленовый. Что у меня в руках? (ответы детей). Верно, шишка.

    А такие шишки на каком дереве растут? (ответы детей- ель, ёлочка). Правильно.
  Белочка предлагает нам поиграть в игру «С какой ветки детки?»
Я раздам вам листики, кому - дубовый, кому -кленовый, а кому - шишку.

   Вы посмотрите внимательно где стоит ёлочка, где дуб и клён. Когда я вам дам знак, то вы должны подбежать к тому дереву, с какого упал ваш листик. Понятно? Тогда приготовились. Ветерок закружил листики.
- Детки, летите на свои ветки! Молодцы, все нашли правильно свои ветки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так весело поиграли! И белочке очень. понравилось. Ну, что же, давайте прощаться с белочкой и пойдем дальше.

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут к следующему лесному  гостю в лес.  А вот и следующий лесной житель кто это ребята (ежик.)

     Посмотрите дети а ежик  уже нас ждет. Давайте поздороваемся с ежиком:        «Здравствуй, ежик. А почему ты такой грустный. Ко мне пришли гости ,  а я перепутал  в корзине все угощения для гостей.

 Воспитатель : Не переживай ежик мы с ребятами тебе поможем.  Показывай что у тебя там лежит (достает морковь). Ребята а кто из лесных зверей любит морковь? правильно зайчик. (отдаем морковь зайчику).

  Достает шишку, ребята а кто любит шишку? правильно белочка (отдаем белочке).

   Достает мед , ребята а кто любит есть мед?. Правильно медведь.

Спасибо  Вам ребята,  Вы мне очень помогли, и для Вас  я приготовил тоже угощения. Спасибо ежик до свидание

Воспитатель:  А нам ребята пора возращаться в садик. (Возращаемся в садик садимся на стульчики).

Каких животных мы встретили в лесу? Диких

А каких диких животных вы знаете? ( заяц, ежик, белка).

Куда мы с Вами отправлялись в путешествие? (в лес).

Что любит медведь? (мед,).

 Зайка что любит ? (морковь)

Белочка что любит (шишки). ).(Угощаю ребяток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что за чудо, хвойный лес, сколько в нем живет чудес..."

Занятие - сказкаОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей  по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной к школе группеСтарший воспитатель  д/с НОУ О...

Открытый просмотр ООД в младшей группе №2 Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

Открытый просмотр ООД  в младшей группе №2   Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»...

Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес» (вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....

ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

Подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме....

ОД по экологическому развитию в младшей группе Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности....