родительское собрание "мама,купи мне конструктор"
план-конспект занятия (средняя группа)

Назарова Марина Алексеевна

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые  осваивают дети  на пятом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по  приобретению материалов для конструирования.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер класса
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Оборудование: компьютер, видеофильм , конструктор(4набора), образцы построек,  фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_srednyaya.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №5.

Тема: «Мама, купи мне конструктор».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые  осваивают дети  на пятом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по  приобретению материалов для конструирования.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер класса
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Оборудование: компьютер, видеофильм , конструктор(4набора), образцы построек,  фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.

Предварительная работа:  анкета  «Место конструирования в жизни  ребенка»,  
Повестка собрания: 
1. Игра приветствие.

2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности  для всестороннего развития детей».
3.Просмотр видео -выставки «Юные конструкторы»
4. Конструирование с родителями по предложенному  образцу в подгруппах.

5. Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»(Выступление воспитателя)

6. Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».

7. мастер-класс «Подснежники»(конструирование из бумаги, совместно родители и дети)

8.рефлексия «Значимость конструирования».


Ход собрания :

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

 «Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши»

Воспитатель: именно с этих строк хочется начать наше собрание, ведь поговорим мы сегодня о конструировании. Но для начала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

  1. Игра-приветствие.

- улыбнуться соседу справа,

- улыбнуться соседу слева

- прикоснуться ладошками друг к другу и сказать: «Очень рада тебя видеть!»

- а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания  -  «Мама-купи  мне конструктор».

  1. Значение конструирования  для всестороннего развития детей.

-Дайте определение  конструированию.?

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

- Какие виды конструирования вы знаете?


Используемые материалы определяют и 
виды конструирования:

- Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами

- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?


Конструирование осуществляет развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.


Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.


Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).


Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.


Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.


Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

3.просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»
- А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием.

Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь  увлечем и родителей.

4. Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема .

-Возникали ли у вас трудности? Какие?

5. Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что  дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы , как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим , что родители конструируют со своими детьми, и считают , что конструирование имеет большое значение для развития детей.

6. Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.
При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.
Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный.  Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала М.П.Агаповой, наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки, набор «Коммунар» и др.
Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов,  используются  и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.


Бумага, природный и бросовый материалы.
Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты —ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.

И сейчас предлагаем вам изготовить способом оригами –цветок . Так как наступила весна –то это…подснежник.

7. мастер –класс «Подснежник»(способ оригами )

Родителям предлагается бумага белая, цветная зеленая.

.

7.рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.

Предложить родителям  оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.

Решение родительского собрания

Совместно с ребенком заниматься дома конструированием и обыгрыванием построек

Изготавливать интересные конструкторы дома по рекомендациям воспитателя

- Приносить бросовый материал в группу для конструирования

                                  Анкета для родителей

«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»

1. Знакомы Вы с требованиями программы детского сада по

конструированию?_____________________________________________

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных

навыков детей в детском саду:

   а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

   б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

   в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

   г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?

3. Насколько важны, по-вашему, занятия конструированием в дошкольном

возрасте? В чём заключается их важность?___________________________

_____________________________________________________________

4. Как Вы считаете, созданы ли условия в детском саду для развития

конструктивных навыков детей?____________________________________

5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот

интерес?________________________________________________________

6. Какие конструкторы есть у Вас дома?_____________________________

_______________________________________________________________

7. В какие виды конструктора чаще всего играет Ваш ребёнок?__________

________________________________________________________________

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному

конструированию вместе с ребёнком?_______________________________

9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по

проблеме развития конструктивных навыков вашего ребёнка?___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Конструктор и ребёнок"

Данный материал может представлять интерес для педагогов-психологов и воспитателей детских садов. Тема собрания интересна и актуальна. Материал  способствует привлечению родителей детей старшего ...

Родительское собрание "Лего конструктор в развитии детей"

собрание для родителей, диагностика 4-5 лет, зааливание-солевая дорожка,мастер-класс по лего конструированию....

Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование  конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...

Родительское собрание тема: «Мама, купи мне конструктор».

Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.Дать практические ...