Проект "Россия-Родина моя!"
проект (старшая группа)

Токмакова Ирина Александровна
Проект по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 г. Липецка

                             Проект «Моя Родина - Россия!» в старшей группе

                                                                 Разработала:  Токмакова И.А

                                                         «Человеку никак нельзя жить без Родины,

                                                                                  как нельзя жить без сердца».

                                                                                                   К. Паустовский

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не

только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет гордиться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Именно поэтому в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия».

Цель проекта:

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепить знания детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

Задачи проекта:

- Расширять представления детей о символах Российской Федерации – гербе, гимне, флаге, столице России - Москве.

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Предполагаемый результаты проекта:

У детей сформировано представление о родной стране, ее государственных  символах и традициях.

Дошкольники проявляют повышенный интерес  к информации о родном городе,  стране.

Дети испытывают чувство гордости своей страной и культурой русского народа.

Умеют выражать собственное мнение, анализировать, полученную информацию.

Участники проекта:

Педагоги, дети и родители старшей ортопедической группы ДОУ № 22

Сроки реализация проекта: среднесрочный с 1.10 2022 по 11.11.2022

Вид проекта: групповой, информационно-творческий.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный, основной, итоговый.

1-й этап – подготовительный

- Анкетирование родителей. Привлечение их к совместной работе с педагогами по патриотическому воспитанию детей.

- Создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта (подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме).

- Привлечение детей и родителей к сбору материала для подборок : «Мой город -капелька России!», «Народные промыслы России».

- Подборка художественной литературы

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), Н.Носов «Метро»,Г.Ладонщиков «Роднаяземля», П.Воронько «Лучше нет родного края».

-Пополнение картотеки подвижных игр народными играми:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

2 этап – основной

- Разработка конспекта интегрированного занятия «Моя родина-Россия».

- Оформление папки-передвижки для родителей «Мы живем в России!»

- Оформление в группе уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш дом-Россия»

- Совместный праздник детей и родителей «Осенины на Руси»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательное развитие

  • Рассказ воспитателя «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Презентация «Русский народный костюм
  • »Интегрированное занятие «Россия – Родина моя»

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы о Родине

Художественно-эстетическое

развитие

  • Пластилинография: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

Физическое развитие

  • Русские народные игры:  «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

Социально - коммуникативное развитие

  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
  • Чтение русских народных  сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

3 этап: Итоговый.

Итоговое мероприятие  проекта: Праздник Осенины на Руси».

Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении  друг  с другом.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Приложение

           Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  • Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  • Да    
  •  Нет
  • Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
  • Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
  • Да
  •  Нет
  • Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  • Дома
  • В детском саду
  • Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
  • Да
  •  Нет
  • Рассказываете ли вы своему ребенку о городе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  • Да
  •  Нет
  • Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
    __________________________________________________________________________________________________________________________
  • Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и  памятные места Липецка_____________________________________
    _____________________________________________________________
  •  Какие символы есть у нашего города?____________________________
    _____________________________________________________________
  • Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
    __________________________________________________________________________________________________________________________

                           

Анкета для родителей.

(какими навыками владеет ребёнок)

 •         Знает и называет адрес.

 •        Называет улицу и номер дома.

 •        Называет название села.

 •        Может назвать своё имя, отчество, фамилию.

 •         Может назвать имя, отчество мамы и папы.

 •        Знает своих бабушек и дедушек.

 •        Где работают родители.

     •        Называет достопримечательности родного города.

 

Конспект итегрированного занятия «Наша Родина-Россия».

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи: Познакомить детей с государственными символами России. Систематизировать уже имеющиеся знания о родной стране, народах населяющих Россию. Воспитывать чувство гордости своей Родиной.

Звучит песня «С чего начинается Родина »

В.: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни  - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?..   (Ответы детей).

В.: А как называется наша Родина?

  А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски зовем мы – Россия!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Россияне - народ очень умный и талантливый

В.: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

               Звучит фонограмма, песни « Паровозик из Ромашково».

                На доске иллюстрации с видами России.

 В.: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек!

Наша «большая Родина» - это страна, которая называется Россия, одна из самых больших в мире. Посмотрите на карту мира (показываю детям Россию). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы  России проходят и по суше, и по воде

    Ребята, но страна – это не только леса. Поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

     И как всех народов у нас есть свой национальный танец. И один из них мы сейчас с вами станцуем. Это барыня./Физкультминутка/

На просторах нашей Родины можно увидеть большие города и маленькие деревеньки.

Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины. (Дети называют столицу Росси)./Иллюстрации /

В: Ребята, мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?..

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

-   А кто является президентом  нашего государства? (портрет)

   В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России. Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..(На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад)

 У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку) Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

 - А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

В.:   - В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

На карточках флаги нескольких  стран, дети должны отгадать, где Флаг России.

В.:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

-   А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России! Как её надо слушать, вы знаете? Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /

В: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.

В.: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

А теперь приглашаю вас на игру – викторину посвященной родной стране «Россия – Родина моя»

Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Березки» , команда «Рябинки».Желаю вам, ребята, успехов и победы

Каждой команде задается поочередно по 4 вопроса.

  • Кто является главой Российского государства? (Президент)
  • Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
  • Назовите государственные символы России.
  • Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
  • Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

«Праздники в России»

  • Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник?
  •  Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины.
  •  На этот праздник поздравляют мам, бабушек, сестричек
  •  А на этот праздник поздравляют пап, дедушек, братиков?
  • У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Команде «Березки»

Надо собрать герб, а второй команде флаг России.

  • Ребята, а какой главный сувенир в России?

Давайте и мы сейчас с вами вспомним еще раз цвета нашего флага и выложим их с помощью пластилина.

В:   Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Фольклорный праздник в подготовительной группе «Осенины на Руси»

 

(Под музыку входят дети, их встречает Хозяюшка в р.н. костюме)

Хозяюшка:

Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.

Дети: — Ехали мы мимо, да повернули до дыма.
- Дома сидеть, ничего не высидеть!
- Решили на людей поглядеть да себя показать.

Хозяюшка: Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник

А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые были осенью. В эти праздничные дни осень прославляли, её благодарили за богатый урожай.

И сегодня у нас Осенины – славной осени именины!

Дети: Нынче Осени именины,
Вместе празднуем «Осенины».
Нашу Осень мы прославляем,
С «Осенинами» всех поздравляем!

В благодарность за осенние дары
Осенины отмечают на Руси!

Песня «Осенины на Руси»

Хозяйка: Мы сегодня Осенины отмечаем.

                  В путешествие вас в старину приглашаем,

                 Об осенних народных праздниках много узнаем.

                 Так жили на Руси наши предки и нам завещали,

                 Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

 Ребята, какие народные осенние праздники вы знаете?

Дети: Рябинник, Капустница, Кузьминки.

Хоз: Правильно ребята, молодцы! Вот о них сегодня и пойдет речь.

Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его называли «Рябинник», «Листопадень». В сентябре и лист на дереве не держится; холоден сентябрь, да сыт. В сентябре отмечали первые Осенины - встречу Осени. Прославляли богатый урожай, благодарили Осень за доброту и щедрость, за её дары, которые кормят людей всю зиму.

А самый главный подарок Осени – хлебушек. С давних времен дошел до нас обычай встречать дорогих гостей хлебом-караваем, Вот и мы с вами испечем праздничный каравай.

Русская народная игра «Кто с нами?»

(дети идут навстречу друг к другу шеренгами и поют: 1-я колонна спрашивает, 2-я – отвечает):

-Кто с нами, кто с нами жито молотити?

-Мы с вами, мы с вами жито молотити!

-Кто с нами, кто с нами муку просевати?

-Мы с вами, мы с вами муку просевати!

-Кто с нами, кто с нами тесто замесити?

-Мы с вами. Мы с вами тесто замесити!

-Кто с нами, кто с нами пирог выпекати?

-Мы с вами, мы с вами пирог выпекати!

(Образуют большой круг, берутся за руки и говорят):

Вот такой вышины! (поднимают сцепленные руки вверх)

Вот такой ширины! (отходят назад, расширяя круг)

Хоз: А чтобы наш каравай был пышным да вкусным, поможет нам русская печка!

Дети: Ой, да печка-сударыня!

           Помоги нам, Барыня!

          Каравай нам испеки,

          В дом богатство принеси! (уходят на места)

Хоз: А пока каравай печется, разговор у нас ведется. Сядем рядком, да поговорим ладком. Про народный праздник, который праздновали наши предки с приходом сентября.

Кто загадку отгадает – праздник тот узнает.

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

В сенокос – горьки,

А в мороз – сладки,

Что за ягодки?

 

Хозяйка: Правильно отгадали!  На Руси  праздник этот назывался – Павел и Петр - Рябинники.

В народе рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому сажали красавицу перед домом. Люди верили, что ветка рябины отгоняет нечистую силу. Срывали рябинку и вешали веточки с ягодами на крышу, а часть рябинки оставляли на кусту – птичкам: дроздам, снегирям, синичкам.

А вы, ребята, что знаете о рябинушке?

(Выходит девочка, в рябиновом веночке)

На плечах её – косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду, и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце

Хоз: С рябиной было связано много народных примет.

Дети: Рябина зацветает — пора сеять лен.

          Много ягод на рябине- к холодной зиме!

          Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

          Если уродится рябина — рожь будет хороша.

(ЗВУЧИТ КУРЛЫКАНЬЕ ЖУРАВЛЕЙ)

Хозяюшка: А это значит, что приближается большой народный праздник – «Воздвиженье» - осень зиме навстречу движется. С этого дня начинались вечеринки – «Капустники ». Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусту на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, с шутками, с разными прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Мы по кругу все пойдем и капусточку завьем!

 

          Хоровод «ЗАВИВАЙСЯ, КАПУСТКА»

Хоз: Вот капуста и поспела, принимаемся за дело:

Будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить! Капусту всей семьей рубили, солили.

(Проводится игра с элементами массажа «МЫ КАПУСТУ РУБИМ»):

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

(Все стоят в кругу друг за другом. Ребром ладоней стучат по спине впереди стоящего – «рубят капусту». Кулачками трут спинку – «трут капусту». Стучат пальчиками по спине – «солят капусту». Хлопают ладонями по спине и встряхивают руками.)

Хоз: Второй месяц осени – октябрь. В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

14 октября – Покров-день, первое зазимье.

До обеда осень, а после обеда – матушка зима.

С этого дня собиралась молодежь на посиделки. Девушки проводили время за любимым рукодельем. То песню запоют, плясать пойдут, а то играть начнут, шуткой перебросятся.

(Выходят 4 девочки и 4 мальчика, читают потешки):

1 девочка: Ульяна, где была?

2 девочка: В новой деревне.

Что там видела?

Утку в юбке,

Курицу в сережках,

Свинью в рогожке

1 мальчик: Федул, что губы надул?

2 мальчик: Кафтан прожег.

- Починить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Остались ворот да рукава!

Все детиПотеха – делу не помеха!

Мальчики: Ой, девчата дорогие,

                    Разрешите вам сказать:

                    Мы имеем предложенье

                    Вместе с вами поплясать!

Девочки: Туфли новые у нас,

                 Крашеные пятки,

                 Как же с вами не сплясать,

                 Милые ребятки!

           Танец «Русская пляска»

Хозяйка: А еще на Покров ярмарки открывались!

 (Звучит р.н.м. «Коробейники», выходят несколько детей с коробами, на которых лежат музыкальные инструменты)

1 коробейник: Пришла ярмарка с добром,

                          С пряниками, пирогами и орехами,

                          С песнями, плясками и потехами!

2 коробейник: Кто бараночки несет, кто поделки разные.

                          Проходи, честной народ!

                          Рады вам на празднике!

3 коробейник: Вот свистульки и трещотки,

                         Бубны, ложки и гармошки.

                         Инструменты покупайте,

                         Звонко, весело играйте!

 

Оркестр русских народных инструментов « Во кузнице»

Хоз: Погляди-ка, народ, Ваня с ярмарки идет.

Что купил, Иван, расскажи-ка нам!

(Дети окружают Ивана.)

Дети: Ваня, Ваня-простота,

           Купил лошадь без хвоста,

           Сел задом-наперед

           И поехал в огород!

(Дети разбегаются, Иван ловит детей, они убегают на места)

Хоз: А товаров на ярмарке было бесчисленное множество, привозили их из разных уголков матушки – России. Здесь можно было купить доброго коня или корову, еду или обнову  и много, много, много чего! И конечно же ярмарка славилась своими играми да забавами. Поиграем, детвора в золотые ворота!

                   Р.н Игра «Золотые ворота»

Хозяюшка: Третий месяц осени – ноябрь-полузимник. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь - сентября внук, октября сын, зиме родной батюшка.

14 ноября по народному календарю – день Кузьмы и Демьяна. Поэтому народ называл этот праздник Кузьминками.

В народе сказывают, что Кузьма и Демьян были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Они ходили по деревням и всем помогали. Денег за свою работу они не брали, отчего их звали бессребрениками. Вместо денег они просили накормить их кашей.

Хозяюшка: А вы знаете, что означало слово «Каша»? (дети отвечают) «Пиршество». Нигде в мире не придумали столько разных каш, как на Руси (спросить у детей названия каш), (Из-за печки падает ложка).

Хозяюшка: Это кто там балуется? (Из-за печки снова падает ложка, слышится стук). Ой, ой, ой… Мы дедушку Домового, Кузьму Кузьмича, забыли в горницу пригласить! Давайте его позовем!

Дети: Уж ты, дед Домовой,

           Мы хотим играть с тобой!

(Под звуки балалайки из-за печки выходит Домовой)

Хозяюшка: Здравствуй, дедушка Домовой, чего шалишь?

Домовой: Вам надобно было меня в дом позвать, каши подать – я бы и не шалил!

Хозяюшка: Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай кашки!

Проводится игра «КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»

Дети: Как у бабушки Наташи

Ели пшенную мы кашу. (Соединяют ладони перед собой, делая «тарелку», показывая её в разные стороны)

Каша вкусная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелкой» - указательным пальцем правой руки рисуют в воздухе «дымок», поднимающийся вверх).

Каша вкусная, с парком (меняют руки)

С хлебом (выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутренней стороной ладони вниз – «ломоть хлеба»,

С маслом (левую руку кладут на правую сверху – «слой масла»,

С молоком! (соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»)

Взяли мы большую ложку (сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны – «две ложки»,

Съели кашу всю до крошки. попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложку» ко рту)

Вот какая каша (снова делают «тарелку»)

У бабушки Наташи!

Хозяюшка: Ну как, Кузьма Кузьмич, хороша каша?

Домовой: Ай, хороша…Как куснешь, так и уснешь,

                   Как вскочишь – еще захочешь!

Хоз: И то правда! Недаром русский народ сложил много пословиц о каше. Давайте-ка, ребята, вспомним их!

Дети: - Каша – матушка наша!

           - Кашу маслом не испортишь!

           - Что за обед, коли каши нет!

            -За крутой кашей и разговор краше.

   Домовой: Ишь, какие смышленые!

                   А я вот за печкой сижу – лапти вяжу.

                   Ложкой кашу доедаю,

                   Да на ложечках играю.

                   А ну-ка, разбирайте ложки,

                   Поиграем мы немножко.

 

Ведущая: А во что будем играть?

Домовой: Да картошку собирать!

Игра «Собери картошку»

((Игра проводится в командах. Дети под музыку носят по одной картошке в котелок)

Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузьма Кузьмич, за сказку –

                     Вот тебе баранок вязку!

                     Будешь за печкой зиму коротать

                     Да нас с ребятами добрым словом вспоминать!

(Домовой прощается с детьми, уходит за печку)

Хозяюшка: Праздник наш мы завершаем

Урожай наш собираем.

                (подносит фрукты (сок) детям)

Кушайте, гости дорогие,

Поправляйтесь, здоровья набирайтесь!

 Праздник окончен!!!!

Литература

  • Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  • Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  • Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  • Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  • Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  • Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»

Интернет-ресурс

http://www.sisp.nkras.ru/. Электронный научный  журнал «Современные исследования социальных проблем»

 nsportal.ru. Социальная сеть педагогических работников