Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)
проект (старшая группа)

Перепёлкина Юлия Михайловна

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"
проект (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд Тема моего проекта: «Есть такая профессия Родину защищать»

Своё выступление я хотела бы начать со слов Надежды Георгиевны Комратовой; «Родина…У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!»        

2слайд Паспорт проекта (представлен на экране)

3 слайд Актуальность проекта

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры», в котором всё меньше места ценностным понятиям. Реализация проекта «Есть такая профессия Родину защищать» позволяет детям не только получить новые знания о защитниках Отечества, но и воплощать свои знания в разных видах продуктивной детской деятельности: изобразительной, речевой.

4 слайд

Была определена цель работы с детьми по формированию у  воспитанников основ патриотических чувств,  на основе расширения представлений детей о  защитниках Отечества и отражение военных событий в произведениях изобразительного искусства

Данная цель реализовывалась через следующие задачи:

1. Развивать интерес детей к героическому прошлому нашей Родины
2. Формировать художественно- эстетический образ солдата- освободителя.

3. Активизировать творческие проявления детей в продуктивной деятельности.
4. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

5 слайд  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (переделай как в презентации)

  • У детей сформировано представление  о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости к советскому народу, одержавшему победу над фашистскими захватчиками;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

6 слайд  В  процессе формирования реализации проекта осуществляется  интеграция всех образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»: дети получают представление о взаимоотношениях людей в годы войны: оказание помощи, поддержки, проявление смекалки и т.д. «Познавательное развитие»: ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, отражение своих впечатлений в рассказах. Рассуждениях- «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» : детское изобразительное творчество.

7 слайд Были определены этапы работы.

1-й этап – подготовительный

Во время подготовительного этапа  проведен ряд бесед с детьми о Великой Отечественной войне. Здесь самым важным было увлечь интересной темой, сформулировать проблему, которая была близка каждому ребёнку. Рассказывая о вооружённых силах нашей страны, отметила, что дети неплохо разбираются в родах войск, но не имеют представлений о тех далеких днях, которые выпали на долю нашего народа. Дети выявили такую проблему: «Кого называют защитниками Родины?»

В ходе обсуждения данной проблемы дети  выразили желание узнать о событиях Великой Отечественной войны, о том, как жители Автозаводского района участвовали в военных событиях, а также о том, кто из родных  принимал участие в военных сражениях. Совместно с детьми обговорили, как будем искать ответы на поставленные вопросы. Обратила внимание детей на то, что вопросов много и предложила детям объединиться в микрогруппы, чтобы найти ответы на поставленные вопросы.  

8 слайд  2 этап – организационный, это работа над проектом, воплощение идей проекта, оформление его.

Было создано три подгруппы детей :

1-ая подгруппа: «Солдаты – освободители» работала над решением следующих задач

9 слайд 

Совместно с детьми были определены  основные направления работы над проектом (Представлены на экране) Дети  сами выбирали рода войск, которые им интересны. Совместно с родителями находили необходимый материал.

10 слайд

2-ая подгруппа: «Герои моей семьи» (задачи представлены на экране)

11 слайд

Работая по данной теме дети вместе с родителями искали материал о героях ВОВ в архивах своей семьи.

12 слайд

3-я подгруппа: «Автозаводцы в годы ВОВ»

13 слайд

Работая по теме  «Автозаводцы в годы Великой Отечественной войны»,  совместно с детьми и родителями составляется ширма «ГАЗ- в годы войны», организуется выставка работ «Автозавод- все для победы», собирается материал о героях-Автозаводцах

14 слайд

3 этап – результаты работы

По окончанию проекта будет проведена презентация результатов деятельности  (Представлены на экране)

15 слайд Преобразование предметно- развивающей среды:

В группе создан мини- музей «История военной техники», составляется книга памяти «Герои в моей семье», фотогаллерея «Мои прадедушки и прабабушки – участники Великой Отечественной войны», альбом рассказов «Защитники Отечества», организованна книжная выставка, выставка совместных  творческих работ детей и взрослых «Военная техника»

Совместно с детьми разработаны новые дидактические игры и пособия «Назови военную профессию»; «Что за техника такая», «Разрезные картинки», «Кому что нужно» . Работает творческая мастерская «Ветерану в подарок», дети изготавливают открытки к праздничным датам, приглашения на праздник, сувениры.

16 слайд Взаимодействие с родителями

 Данная работа не может проводиться только в группе дошкольного учреждения. В реализации проектов, конечно, участвуют родители.

Были определены основные направления работы с родителями:

  • Совместное обсуждение работы над проектом. Например, предложение подготовить презентации о родах войск принадлежит маме Данилы Шабалина.
  • Предоставление фотоматериала– это тоже заслуга родителей
  • Участие в презентации результатов проекта
  • Выступление дедушки Артема Афанасова о своей нелегкой профессии- защитник Отечества.
  • Оказание помощи в создании мини- музея.
  • Участие в творческом конкурсе «Военная техника»

17 слайд Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Сценарий на 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"(старшая группа)

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» старшая группа.Проведение мероприятияПод музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перест...

Развлечение « Есть такая профессия – Родину защищать» (старшая группа)

Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.Воспитывать уважение к Защитникам Отече...

Спортивное развлечение «Есть такая профессия – Родину защищать» (старший дошкольный возраст)

Здравствуйте, совсем скоро праздник «День защитника отечества», когда поздравляют всех мужчин, и сегодня мы с вами проведём небольшие соревнования, посвящённые этому празднику. В этих соре...

Сценарий спортивного развлечения "Есть такая профессия - Родину защищать" (Старшая группа)

Сценарий спортивного развлечения "Есть такая профессия - Родину защищать"...